3. 4. 1 Небесный свет

Лариса Болотова
                Чем отличается небесный свет, от природного?

«127. Свет небес не природный, как свет нашего мира, но духовный, потому что он исходит от Господа как солнца, и солнце это есть Божественная любовь. … То, что исходит от Господа как солнца, называется на небесах Божественной истиной; в сущности же своей – это Божественное благо в соединении с Божественной истиной: отселе для  ангелов источник света и тепла, потому, что свет их истекает от Божественной истины, а тепло – от Божественного блага».

                Имеем, что Господь как солнце есть Божественная любовь (чувство, состояние, излучение). Тогда  Божественную истину можно рассматривать как определённую информацию или программу.

                Духовный свет можно рассматривать, как распространяющуюся информацию, источником которой есть Господь. Несёт ли информацию или программу природный свет? Несёт. Под его лучами происходит рост (изменения) всего живого.

                Если рассматривать Божественное благо, как выполнение своего служения, то Божественная истина, это осознание своего служения?

«128. … Ангелы заимствуют свой разум от Божественной истины, и разум их  есть внутреннее зрение, которое влияет на их внешнее зрение и производит его; поэтому всё, что является на небесах от Господа-солнца, является в свете. Вследствие такого происхождения небесного света, он разнообразен по мере принятия ангелами Божественной истины (определённой информации?), исходящей от Господа, или, что тоже – по мере разумения и мудрости ангелов. Посему свет этот в небесном царстве различен (разный уровень информации?) в каждом обществе: в небесном царстве свет кажется огненным, потому, что ангелы этого царства получают свет свой от Господа-солнца; свет в духовном царстве кажется блестящей белизны, потому, что ангелы этого царства получают его от Господа как от луны. Неодинаков  свет и в каждом обществе и даже различен в одном и том же обществе; обитающие в середине его живут в большем свете, а обитающие в окружных пределах общества живут в меньшем свете. Словом, свет даётся ангелам по мере принятия ими Божественной истины, то есть по степени их разумения и мудрости от Господа. Вот почему небесные ангелы называются ангелами света».

                Следовательно, Свет можно воспринимать, как носитель  информации, идущий от определённого источника. Тогда Божественная Истина – это восприятие этой информации. Так человек, понявший что-нибудь, находится в состоянии просветления.

«129. Так как Господь на небесах есть Божественная истина, Божественная истина – свет, то Господь в Слове и назван светом, равно как и всякая истина, исходящая от него …  «… говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Иоанн. VIII.12. … «Свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет». III. 19. Иоанн говорит о Господе: «Был свет истинный, Который просвещает всякого человека. Иоанн. I. 4. 9. «Спасённые народы будут ходить во свете его». Апок. XXI. 24. «Пошли свет Твой и истину Твою, да ведут они меня». Пс. XLII. 3. Во всех этих изречениях и в других Господь называется светом по Божественной истине, исходящей от него, равно и сама истина называется светом.

130. Что свет на небесах духовный и что  свет этот есть Божественная истина, можно заключить также из того, что и для человека есть духовный свет, который просвещает его по мере того, насколько сам человек, заимствуясь от Божественной истины, находится в разумении и мудрости: духовный свет в человеке есть свет его разума (определённый уровень?), предметы которого суть истины, располагаемые им в аналитическом порядке, на основание коих он рассуждает и выводит последовательные заключения. Человек не знает того, что свет, в котором разум его видит эти предметы, есть действительный свет, не знает, потому что не видит его своими глазами и, мысля, не замечает его». 

                Речь идёт о связи с энергоинформационным полем Земли или самой Вселенной?

                Мы видим окружающий мир, благодаря свету природного солнца или благодаря свету своего разума? Если благодаря второму, то мы должны видеть окружающий природный мир по-разному.

«Тем не менее, однако, многие знают об этом свете и различают его от природного света, в коем живут люди,  мыслящие природно, а не духовно: природно мыслить – значит взирать только на мирское (земное) и относить всё к природе; взирать же на небесное и всё относить к Божественному началу - значит мыслить духовно.

Так как для разума есть свой особый свет, то, говоря о нём, и употребляются те же выражения, как и о глазе, например, когда разум понимает, говорят: он видит, ему ясно; а когда он не понимает, тогда говорят, что ему неясно и темно …»

                То есть человек становится способным воспринимать свет разума.

«131. Так как небесный свет есть Божественная истина, то свет этот есть также Божественная мудрость и Божественное разумение; поэтому то же самое значит: вознестись до небесного света, или возвыситься в разумении и мудрости, или просветиться; вот почему и свет у ангелов совершенно соответствует степени их разумения и мудрости. Вследствие того что свет на небесах есть Божественная мудрость, каждый в этом свете немедленно познаётся таким, каков он есть: внутренность каждого видна на лице его во всей своей полноте, без утайки малейшей безделицы. Ангелы внутренних небес любят, чтобы у них всё было открыто, потому что они ничего не хотят, кроме блага. Напротив же, те кои живут под небесами и не хотят блага, боятся, поэтому самому, чтобы на них не посмотрели при небесном свете. И, что удивительно, находящиеся в аду, между собой кажутся людьми, а при небесном свете – чудовищами со страшным лицом и страшным телом, то есть в полном образе своего собственного зла. То же самое бывает и с человеком относительно духа его, когда ангелы смотрят на него: если он благ, то он кажется им человеком, соответственной сего благом красоты; если же он зол, то чудовищем, безобразие которого соответствует его злу. Из этого ясно, что при небесном свете всё становиться явным, потому что небесный свет есть Божественная истина.

132. Вследствие того что Божественная истина на небесах есть свет, все истины, где бы они ни были, в самом ангеле или вне него, внутри (intra) небес или вне (extra) их, светятся. Впрочем, истины вне небес не светятся так, как истины внутри небес. Они дают холодный свет, подобно снегу, в котором нет тепла, потому что эти истины не заимствуют своей жизни от блага, подобно истинам внутри небес; посему холодный свет этот, при первом прикосновении небесного света, пропадает, а если под ним скрывается зло, то обращается во мрак».

    Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр.  64).