Про врачей

Василий Романов-Серый
ПРО ВРАЧЕЙ

Здравствуйте, мои дорогие малята! Очень редко получается писать, война и должность отвлекают от моего творчества - времени катастрофически не хватает.
Сегодня хочу поведать вам, про медиков, врачей и хирургов в частности. Давно хотел написать, а сегодня прочёл, что в одном медицинском ВУЗе страны студенты спалились на том, что вот уже три года лекции (за определенную плату) вместо них посещают другие люди, внешне похожие на них (вот до чего дошёл прогресс!). Для этого существуют соцсети и специальные группы, где можно найти соответствующих людей. Все довольны - посещаемость на высоте, студенты счастливы! Это им позволяет например, сходить отдохнуть куда душе заблагорассудится и даже съездить в дальние дали в туристическую поездку, туда, где море и горячий песок. Не буду позорить данный ВУЗ, кто ищет, тот найдёт.
Разговор будет о другом, а конкретно о профессиональных способностях выпускников данного заведения, а так же их коллегах в других ВУЗах страны - я не думаю, что данный опыт единичен для нашей страны и возник всего лишь года три как и только в одном месте.
Последствия данной хитрожопости следующие, чисто по медицине - я уж молчу про другие "отрасли народного хозяйства", так сказать:
В моей роте много раненых получивших осколочные ранения, в том числе и я. Так вот у большего числа раненых осколки остались в теле, и они с ними продолжают жить, служить и даже воевать.
Лечение происходит примерно по такой методе: с десяток уколов антибиотиков, один от столбняка, помажут зелёнкой, вот и всё лечение.
Осколки не достают на следующих основаниях: рядом много нервов, рядом артерия, будет уродство (например, на войне очень часто ранение получают в ягодицу или в ляжку - "Ты же не хочешь чтобы мы тебе всю жопу разрезали? Будет такое уродство, не приведи Господь!"). В общем на этом пациента убеждают, что металл в теле, это нормально. Он, дескать, "покроется оболочкой, закапсулируется и не будет мешать". А то, что инородное тело в организме имеет свойство двигаться по телу с движением мышц, лимфо и кровотоком, сам процесс окисления и нарывания в будущем, во внимание не берутся, от слова совсем.
Отчекрыжить конечность солдату тоже это как за здрасьте, особенно если он имеет при себе остаточные алкогольные явления. Никто не будет заботится сохранением конечности и установкой аппарата Елизарова, если перелом сложный и с раздроблением костей. А если вы сидели в окопе выпимши, и вам прилетело туда от вражеской артиллерии, то тут с вами точно никто не будет церемониться.
Это не к тому, что я оправдываю алкоголиков, а к тому что вас (после принятого на грудь) жалеть не будут, это будет целиком и полностью ваша вина, что вас оставили инвалидом на операционном столе, даже не попытавшись спасти вашу руку или ногу, а то и весь комплект. Прошу это учесть, прежде чем глотнуть водички храбрости.
Что касается молодых хирургов, да и старых тоже, особенно таких, кто не застал в своей практике ни один военный конфликт, то я пришёл к выводу, что большинство из них рукожопы и диплом получили с пометкой - "осторожно, специалист!", благодаря мутным схемам описанным мною выше.
Ещё в Крымскую войну Пирогов сказал, что любая война обогащает медицинские знания по спасению солдат, делая уникальные операции, создавая поле для творчества, анализа ранений и фантазии хирургов для спасения как людей, так и их здоровья и полноценности в будущем.
Но данная СВО показывает только одно - хирургия у нас деградирует.
Каждый хирург нашей страны, просто обязан (чисто для своего практического опыта, своей компетенции, повышения своего уровня мастерства) съездить на СВО и сделать это - провести ряд сложных операций!
Взять и провести свой отпуск не для себя, а для спасения нации, приехать в госпиталь для раненых и оперировать, оперировать. Не бояться брать на себя ответственность, а делать то, чему учили, так, как Бог! Я же не боюсь брать на себя ответственность за целую роту!
Ведь калека, это минус одна полноценная семья, это ещё один суицид, это ещё одна разрушенная судьба, алкоголизм и побирающийся инвалид на переходе. В ваших руках спасти будущее нашей страны, когда самая его активная часть находится на фронте. Практически весь мужской генофонд страны, настоящие воины погибают и получают ранения каждый день. От вас не убудет провести один свой отпуск на благо страны и вы всю свою оставшуюся жизнь будете помнить то, что и вы вложили в нашу Победу частицу себя, сознавать, что вы тоже Герои! Это будем понимать и мы, раненые, спасённые вами.
А всем хитрожопым студентам-недоучкам и полурушникам, мой пламенный привет! Уроды вы мамины, в ваших руках жизни людей, вы в ответе за то, что коряво творите или же бездействуете!
Практически при мне была ситуация, когда осколок из предплечья руки пытались достать аж трое хирургов - сначала старый профи обосрам-с, потом ещё один молодой и только третий (тоже молодой) доделал эту, казалось бы простую операцию по извлечению осколка из мяса, даже не из кости раненого. А для этого нужен опыт, знание анатомии и умение чувствовать через инструмент, что именно ты делаешь, благодаря пространственному мышлению. С этим редко кто рождается, это нарабатывается с опытом, от которого вы открещиваетесь как можете, лишь бы не делать и не брать на себя ответственность.
И ещё один немаловажный момент, чем ближе к фронту, тем хуже обращение к раненым, а чем дальше, тем душевнее.
Я понимаю,что близко к сердцу принимать врачам человеческие страдания не стоит, от этого спиваются даже "золотые руки". Но и тёплое отношение к раненым, тоже лечит.
Большое спасибо всем лицам даже младшего медицинского персонала, которые были ко мне добры - я этого не забуду никогда, я вам очень благодарен! Но и тех , кто относился ко мне как бомжу с Казанского вокзала, я тоже не забуду. Вы все станете героями моей новой книги, если повезёт вернуться живым с войны. Но об этом , как-нибудь в другой раз.

Ваш Василий Романов.