Письмо Куликова

Игорь Лысенко-Кот
В студенческие годы я подружился со своим однокурсником Сергеем Куликовым – эрудитом, хорошим полемистом и весельчаком. Он сразу обратил на себя внимание оригинальной манерой разговора. Речь его обильно перемежалсь старославянскими словами ,куртуазными оборотами, православными и мусульманскими терминами. И весёлая болтавня лилась неиссякаемым потоком.  Большинство однокурсников он шутливо канонизировал либо по месту рождения, либо по каким-то своим ассоциациям. Забавно было слышать про житие св.Юрия Мемельского, или св. Ядвиги Непомуцкой, или св. Марины Шилутской. 
Позже, когда он по ночам подрабатывал в качестве ночного санитара, обнаружились его умение спать на лекциях с открытыми глазами, и его скептицизм в духе Монтеня по отношению  к врачам. За всё время обучения  Куликов ни разу к ним не обращался . Бурлящая жизненная энергия и заразительный смех не давали для этого повода.
После окончания университета он уехал в свой родной городок в области. Иногда я приезжал навестить его, изредка он присылал мне письма с обзором общественно-политических событий, написанных в той же дурашливой манере.  Год от года визиты и письма делались всё реже, пока не прекратились совсем.
Но однажды в почтовом ящике я обнаружил конверт со знакомым почерком. Письмо Куликова! Видно случилось нечто экстраординарное. Так и есть. Я читал письмо со смешанными чувствами радости и щемящей грусти.  И время уносит нас всё дальше от тех дней , когда мы были молодыми и весёлыми, и не знали житейских забот... 
Вот письмо, продиктованное чрезвычайными обстоятельствами.
«Досточтимый Сэр! Имею честь кланяться!
Хочу рассказать Вам историю, приключившуюся со мной в не столь отдалённый промежуток времени. Итак. 10 октября 19..г. от Рождества Христова, я, Серёжка –раб божий истово отмаливал грехи свои великия. Николе-Угоднику,  Марии- Деве непорочной со святыми , да Регине –Великомученице отбил поклоны. Душа моя очистилась и расслабился я. И тут напал на меня о восьми часах вечера бес  аппендицитной силы и стал крутить меня изнутри и требовать души моей покаянной. И призвал я на помощь затворников домашних и возопил к силам больничным. И увезла меня карета железная в пустынь краснокрестную. И сбежались тут девки операционные и явился мне отрок медицинский врач-послушник. И сказал он : Будем резать , ибо было знамение Господне. Изгоним бесов из чрева твоего. Взмолился тогда я слёзно и глаголил: Лепо слушать речи твои, о схимник пинцетный. Об одном прошу – сделай всё по закону божьему, режь по мусульманскому обычаю. И бежали в страхе нехристи за лекарствами и скальпелями , а сердце моё наполнилось печалью  и новокаином.И не прокричал петух три раза как извлекли через полтора часа силу аппендицитную великую (с добрый фаллос) , и ликовал я, и славил Аллаха, и пел аллилуйю!
Сэр,  если Вас заинтересовало изложенное приключение, продолжение я Вам расскажу. Надеюсь увидеть Вас в любой день. Ничто так не помогает нам открыть глаза на творения Господа нашего, как путешествия и паломничества.
 С почтением Сергей, эсквайр.»