Курортный роман Продолжение 3

Альбина Демиденко
          Отчего так происходит? Весь год работаешь, тянешь свой воз обязанностей, стараешься успеть все и всюду, но подходит Новый год и откуда-то появляется суета. Оглядываешься, а столько дел не успел, не сделал. Года не хватило! И ты торопишься, спешишь и там ухватить, и тут доделать! Крутишься, как белка в колесе, понимая, что всех дел не переделать, что, как ни торопись, всюду и сейчас не успеешь. А тут еще и отчеты, квартальные, полугодовые, годовые! И начальство со своими требованиями! Да катись оно все! Сейчас бы плюхнуться в постель, заснуть часиков на ***адцать, и не слышать никого, и не видеть ничего!

          Но так не получается! Охая, стеная и тихо-тихо, про себя, проклиная все и вся, вскакиваешь по будильнику, бежишь на работу, ругаешься с подчиненными, сопишь, выслушивая заумные замечания и пожелания начальства. А вечером, после работы, отстаиваешь в магазине очереди за вкусными дефицитами, тащишь тяжеленые сумки домой, счастливая, что удалось отхватить батон копчённой колбаски да пару килограмм яблок. А если повезет, то десяток яиц и сгущенки. Уже и тортик можно будет сварганить на новогодний стол! Сумки тяжелые! Главное стол будет сервирован празднично. Старший сын с невесткой придут, младший говорил, что пригласит свою девушку, кто-то из соседей или знакомых забежит на огонек – а у нее на столе изобилие, и что выпить и чем закусить найдется для всех! Новый год! В Новый год и Пасху на Руси никогда дверь не закрывали, испокон веку всякому гостю рады были!

          - Девушка, зачем такие тяжелые сумки носить? Разве нет рядом мужчин?
          - Да где ж их, мужчин, найдешь? Нынче это дефицит.
          - Тогда позвольте мне хотя бы на один вечер побыть рядом с вами мужчиной.
          - А вы не боитесь, что ваши подчиненные увидят и подумают нешто не лестное о своем командире.
          - Но, но! Командир в казарме, а я сейчас просто свободный мужчина. Прошу заметить - молодой и не женатый!
          - Ну коли молод, да еще и холостой, то тащите, Витенька. Не пропадать же силушке молодецкой зря! Вы в казарму или из казармы путь держите?
          - Из штаба! Заглянул в ваш двор, а окошки знакомой квартиры темные.
Думаю, и где это красавица задерживается. Потом вспомнил, что скоро Новый год и все женское население гарнизона военторгу годовой план по реализации дефицитов помогает выполнить. Решил заглянуть по пути. Как видите, правильно мыслил.
          - Вот и пришли! Спасибо вам, помогли!
          - Спасибом не отделаетесь!
          - Что ж вам трешник что ли заплатить?
          - У меня и самого трешник есть. А вот от чашечки вашего божественного чая не откажусь.
          - Тогда раздевайтесь и проходите. Жареной воды мне не жалко. Только не пугайтесь, у меня нынче ураган прошел. Предновогодняя уборка, все шкафы выворочены.
          - Эка невидаль – уборка! А давайте, пока вы будете переодеваться, да чай заваривать, я вам ковер на снежку выколочу.
          - Ковер? На снежку? А вот этого я вам не позволю! Не хватало еще чтобы завтра весь гарнизон нас с вами поженил!
          - Боитесь или не хотите?
          Она почувствовала, как мужчина вдруг замер в ожидании, и поняла, что этот ответ для него очень важен.
          - И боюсь, и не желаю. Я мать, у меня сыновья растут, и я не хочу, чтобы мои мальчики стыдились своей матери. Хочу, чтобы они гордились семьей и старались в дальнейшем свои семейные отношения строить в чистоте и уважении к своей второй половинке и своим детям.
          - Не желаете, чтобы я поколотил ковер, ну и ладно. Но я все равно хочу испить чашечку вашего замечательного чаю.
          - А вот чаю налью вам с превеликим удовольствием! Сейчас я переоденусь, а вы отправляйтесь в ванную, мыть руки. А потом вместе накроем стол для ужина. Можете позвонить своей подружке Наталье и пригласить ее.
          - Вот этого я не буду делать. А вы не спросите – почему?
          - Не хотите, как хотите!
          - Странная вы женщина.
          - Ничего странного. Мойте руки.
          Когда Елена, переодевшись, вошла в кухню, Виктор пытался нарезать тонкими ломтиками сыр. Но сыр не понимал его намерения и рассыпался на мелкие кусочки.
          - О, у меня собственный повар появился! Это очень заманчиво.
          - Хотел похвастать своими кулинарными способностями, да вы испугали.
          - Кого испугала, вас или сыр?
          - Конечно сыр. Вон как струсил, весь в крошку рассыпался.
          - Не беда. Рассыпался – намажем на греночки. Утром к кофе вполне подойдет. А вот другую пачку мы растеребим по моему способу.
          Женщина окунула нож в горячую воду и аккуратно разрезала сырок, выложила на блюдце полукругом, таким же методом тонко нарезала масло, колбаску, и все, так же разложила рядом с сыром. Виктор внимательно следил за ее плавными движениями.
          - Чего сидите гостем? Хлеб в хлебнице, ставьте на стол. Чайник закипел, и супчик разогрелся. Сейчас я чай заварю и сядем ужинать.
          - А у меня в портфеле…
          - Но, но, но! Не балуй! Завтра на работу, и вообще – не все коту масленица.
          - Как скажешь, начальник!
          - «Начальник…» Это вы начальник.
          - А женщина дома всегда самый главный начальник. В семье моего отца так заведено. Он всегда говорит: «Я в семье голова, а мать шея. Куда шея повернет, туда голова и посмотрит!»
          - Мудрый у вас отец! А вы не согласны?
          - Отчего же. Я тоже так думал. Раньше… Но мне сказали… А, да что там вспоминать!
          -  И правильно, нечего плохое ворошить! Жизнь на месте не стоит. За ночью всегда приходит рассвет!
          - Вы так думаете?
          - Я уверена. Встретите вы еще свою настоящую половинку, с которой разделите пополам и горе, и радость! А сейчас ужинать!
          Ужинали они неторопливо, рассказывали о прожитом дне, и в какой-то момент Елена поймала себя на мысли, что все это напоминает прошлое, вечера, проведенные с мужем. Вот так же возвращался ее Мишаня со службы поздно, дети уже спали, а они чаевничали и тихо переговаривались. Она рассказывала ему о детских шалостях, а он – о своих подчиненных. Тоже дети, только постарше.
          За чаем Виктор предложил:
          - Лена, можно заменить вы? Тем более, что в прошлый раз мы с вами на брудершафт уже пили.
          - Правда? А я не помню! Вот наклюкалась в тот вечер! Стыдоба! Но раз пили, то конечно же можно.
          - Уф! Все веселее! – улыбнулся мужчина. – Никогда не любил все эти светские штучки-дрючки! Мерси, пардон, господа – шарк, шарк ножкой вправо, ручкой влево. А в отношении «наклюкалась» - это ты зря! Не так уж много мы тогда и выпили. И пил в основном я. Волновался, как мальчишка. Наталья до сих пор надо мной подсмеивается.
          - Наталья может, ей только повод дай. А почему волновался?
          - Вдруг ты выгнала бы?
          - Я Наталью никогда не выгоняла. Она хоть и шаловливая, но меня в неловкое положение на ставила. Наоборот, я многим ей обязана. В самый тяжелый момент моей жизни, она единственный человек, который оказался рядом и поддержал. Это много значит, по крайней мере для меня лично.
          - Так я за Наталью и не переживал. Я о себе волновался. Я за тобой уже с полгода по пятам хожу, а ты не замечаешь. Так бы и дальше под твоими окнами простаивал, если бы не Наталья. Вы, женщины, наблюдательны и невероятно догадливы. Как это у вас получается, но почему-то вы всегда и все видите. Короче, рассказал я ей, что давно под твоими окнами вахту несу. Это ее так развеселило! Она решила нас познакомить, но ты в отпуске была, пришлось ждать возвращения.
          - Ох, Наталья! Скажи, вот почему людям неймется, когда кому-то рядом хорошо?
          - А тебе хорошо? Тебе хорошо одной быть!? Одной ложиться, одной вставать, одной решать все житейские проблемы?
          - Вполне нормально. Я никому ничем не обязана. Хочу спать – сплю, хочу гулять – гуляю…
          - Не обманывай сама себя, не надо. Вот только что я предлагал тебе помочь, вычистить на снегу ковер, что ты сказала? Испугалась, что кто-то увидит и осудит. И на улице прогуляться со мной ты сейчас не согласишься. А вдруг увидит Манька и расскажет Таньке.
          - Слушай, хватит винегрет крошить! Испугалась, не испугалась…  Когда мужчина имеет жену и бегает к любовнице, а порой не к одной, все его друзья говорят: «Мужик!» А когда женщина улыбнется кому-то еще, кроме мужа тут же прицепят вывеску: «Сучка!» Жизнь такова, такова реальность. Вот ты сколько уже как один блукаешь* по жизни? Три года?! Срок не маленький! А почему не женишься? Обжегся на молоке, теперь на воду дуешь? Чистенькую ищешь! Чтобы ни с кем, ни-ни! А ты не на это смотри. Оступиться может любой, и даже ногу на колдобине сломать! Моя свекровь говорила: «Конь о четырех ногах, и тот спотыкается». Главное ищи, чтобы она к тебе душой припала. Срастутся души – никто третий между вами никогда не встанет. А если нет, ты перед ней хоть ковриком стелись, она ноги вытрет и дальше потопает.
          - Лен, ты давно одна живешь?
          - Давно, скоро семь лет будет.
          - А почему здесь, в гарнизоне, осталась? Вдовы обычно уезжают домой, к родителям.
          - Мне ехать было не куда. Свекровь в деревне жила. Детям надо приличное образование получить.
          - А твои родители?
          - У меня их с десяти лет нет. Вот и осталась. Здесь работа, командование ко мне хорошо относится, да и ребятишкам привольно и за них не страшно. Все! Вечер вопросов и ответов закончился! Давай-ка я чайку свеженького налью, попьем и разбежимся. Поздно, завтра рабочий день.
          - Лен, ты позволишь еще на чай заглянуть!
          - Заходи, стакан жареной воды у меня завсегда найдется. Звиняйте, но на большее можешь не рассчитывать.

Продолжение следует...