Рассказ одинокого дворника

Сергей Приха
РАССКАЗ ОДИНОКОГО ДВОРНИКА
Одиноко…
Хочется поговорить…
Можно и с собой…
Но лучше  с воронами…
Я ведь дворник со стажем!

Почему вороны? Да это самые частые спутники дворников. Я бы даже сказал – дворники наоборот. С каким забвением они выгребают из урн весь мусор в надежде найти в нём куриную лапку.  Или кусочек шашлыка. Ну как тут не поговорить по душам, наставить этих тварей на культурную жизнь. Их ум действительно поражает хитростью, а вот душонка бомжовая – после них пёстрые ковры из упаковок мороженого, чипсов, шоколадок разносятся ветром по такому милому моему парку.

Ну, хватит про ворон. Вы, наверно, думаете, как меня, такого образованного, с двумя высшими, занесло в дворники? Можно сказать, метлой. Она ведь метёт по жизни всех без разбора. Но у меня есть удивительная особенность: то, что посылает мне жизнь, я непременно люблю. Каждая вещь или дело всегда меют две противоположные стороны. По этому любить можно всё, либо не любить всё вовсе.

Вот и мусор я полюбил, точнее – наводить чистоту. Знаете, в мусоре нет никакой грязи. Это просто такая форма жизни наших вещей – послужили немного, а теперь на помойку. Мы ведь тоже не сильно отличаемся от него по назначению.

Я заметил, за эту работу люди чаще благодарят. Просто подходят с такими добрыми глазками и говорят тебе комплименты. Будто всю жизнь ждали, когда этот парк будет чистый и наконец дождались. Деньги они дают тем, у кого их и так много,  а вот просто поблагодарить… Это намного ценнее.

Как тут не взять в руку наколку и прочесать каждый метр зелёного уголка природы. За бутылками приходится наклоняться. Пробовал заменить наколку щипцами - не то. Мелкую бумажку трудно ухватить.

Будучи дворником я ощутил безграничную свободу. Никто не смотрит тебе в рот, ловя очередную сказанную глупость. Кто-то сказал, что  «слово, произнесённое вслух, есть ложь». Наверное, он тоже был дворником. Только отречась от  городской суеты, можно постигнуть этот всесильный Вселенский Разум.

Сколько собачек вокруг, и все тебя понимают без всяких слов. Проницательные глаза рассказажут о чем угодно. Я вот сижу, битый час пытаюсь что-то донести, а  если бы просто посмотреть…

Часто смотрю на небо. Оно ведь тоже мне свой взгляд посылает. Я всё изучаю его, пока невесть откуда взязявшийся директор парка не засмеётся – ну и дворник! Понимал бы он хоть что-то в нашей работе. Мне иногда хочется надеть костюм, белую рубашку и галстук, как у него. Я ведь должен сиять чистотой в первую очередь.

А то прибегут дети с бельчонком:  ворона гнездо разорила, надо обратно его в дупло. И  я уже альпинист. Опасная у меня работа. Недавно торфяники горели. Три дня тушил. Сам почти тушеный стал и подкоптился изрядно. Но какое счастье – спасти тысячи деревьев.

Особенно любят меня бабульки. Прибегут – ой,  спасибо за скамеечки, только вот без спинок – как сидеть? Нельзя ли такие, как в советское время, со спинкой колесом, как у нас? Ну как отказать?

А мету я только опавшие листья. За них мне отдельно приплачивают, как и за скамейки. Вот только Кленовая аллея тяжело даётся. Столько красоты! Пока рассмотришь все узоры на листьях, уже и стемнеет.

Вообще я заметил, у нас в парке люди часто знакомятся. Молодых издалека видать: сядут на спинку, а ноги на сидение ставят, будто наводнение до парка дошло, и сосут понемногу пиво. Бабушки - те любят в группы здоровья записываться. Если какой-нибудь старичок среди них случайно окажется, уж они так руками-ногами замашут! А чем ещё взять? Пирожки – это уж потом, кому больше всех повезёт.

Познакомился и я. Она оказалась собакой. Не подумайте плохого - в прямом смысле. Видно, кому-то надоело с ней гулять по два раза в день. Люди ведь ради денег  каждой минутой дорожат. Теперь вместе ходим. Выпьем кофе, и на весь день. Чарли тоже делает вид, что бумажки ищет.

Быть дворником – самая почётная должность…
Вдвоём веселее собирать мусор…
Утром восходит счастье…
Только лови…
И радуйся.