Правильный выбор

Татьяна Зачёсова
                (Реальный рассказ о собаке и не только – из жизни).



   Как-то мне поведали одну историю. Историю о собаке, одну из многих таких историй. Мужчина шёл с дачи на электричку, за ним увязалась брошенная или потерявшаяся собака – породистая, борзая, сука. Он шёл и старался не смотреть на неё... Не смотрел, не смотрел, а она шла за ним и шла... А потом в один момент попала под колеса машины и всё. Мужчина потом терзался, ему долго снилось, как она идёт за ним. 
   Казалось бы, к чему терзаться? Собака чужая, мужчина никому ничего не должен... Мало ли таких собак под колёсами гибнет и не только собак.
   Но, как по мне, так кошмар этот во сне – вполне заслуженный. Значит совесть есть, а если совесть есть, значит мог жизнь спасти. А не спас.
   Говорят, что совесть мучает только хороших людей, потому что она у них есть. Но разве равнодушие – это хорошо? Оно порой хуже плохого поступка, потому что здесь полное бездействие.

   У меня была очень похожая ситуация. Тоже животное – маленький котёнок. Тоже можно было не смотреть, пройти мимо. Дорога тоже рядом. Только для меня этот кошмар был предсказуемым, я могла себе представить картину гибели котёнка под колёсами ещё до того, как она случится на самом деле. Поэтому я не прошла мимо и не смогла отвести глаза от маленького зверька, выброшенного другим человеком, оказавшегося в темноте на улице, под дождём, у дороги, и не отвела. Теперь у меня классный рыжий шкодливый комок стопроцентного счастья, а не раздавленная тушка под колёсами автомобиля в ночных кошмарах.

   Но не думайте, что я себя хвалю, а мужчину осуждаю. Просто, по-моему, так должен поступать каждый – не отводить глаза, не бездействовать, а что-то сделать, раз вы оказались в той ситуации. Если это у вас перед глазами, у вас на пути.
Только такой выбор должен быть, если ты Человек.

    Хотя речь здесь о другом случае. Я хотела рассказать совсем другую историю, другой собаки. Та встреча произошла в электричке, когда я ещё была школьницей. Ехала как-то утром или вечером, с дачи или на дачу – не помню. Зашла в вагон, села рядом с женщиной – она ехала с собакой породы шотландская овчарка или колли. Ну, как обычно, сразу вопросы: «а она не кусается, а можно погладить?»... Когда любишь животных, то от таких вопросов не удержаться, даже если это не совсем деликатно. Женщина была в настроении, а может скучала. Она ответила, что собака ласковая, добрая, и не любит только мужчин с запахом алкоголя. В этом случае может укусить, если попытаться погладить. Колли была шикарная – ярко-рыжая, в прекрасной форме, очень ухоженная. Шерсть просто – золотое руно! А в глазах что-то такое, что у человека можно было бы назвать мудростью. Я погладила собаку с разрешения хозяйки. Жаль не помню её кличку и имя женщины. И мы разговорились. Видя мой искренний интерес, она рассказала мне историю своей собаки. Она нашла её на опустевших дачах брошенную хозяевами.
 
   Тогда часто бросали породистых собак на дачах, почему-то особенно породы колли. Времена были непонятные – «перестройка». Работы нормальной нет, денег нет, заводы и предприятия закрываются. И некоторым хозяевам стало накладно содержать таких собак. И собак стали выбрасывать, как ненужный хлам. Кто-то выпускал в городе, и собаки бегали сами по себе, пока не погибнут. У нас возле метро я как-то видела поодаль афганскую борзую. А на даче возле речки люди ходили с шикарным чёрным кобелем колли на поводке и спрашивали всех – не знает ли кто этого пса, и кто его хозяева? Мол раньше он бегал за компанией молодых людей, летом. Видимо тоже привезли из Москвы, отдохнули летом и бросив собаку, уехали. Ещё одна собака той же породы появилась у наших соседей по даче после одного из осенних походов в лес за грибами. Они нашли там эту беднягу, привязанную к дереву, да так вплотную, что собака просто не могла развернуться и, если понадобится, перегрызть поводок. В общем, ни сесть, ни лечь она тоже не могла. Сколько собака пробыла в лесу на привязи неизвестно, но видимо, на своё счастье, достаточно недолго. А когда почуяла людей, начала истошно лаять – так её смогли найти и отвязать… И оставили себе.

   Так вот, несколько лет назад, закрывая «дачный сезон» она в последний раз осенью приехала на дачу. Там, на участках, бегала эта собака. Видимо привезли и бросили, оставили на верную голодную смерть. По рассказу женщины собака пришла к ней сама и весь день провела с ней вместе. Женщина прибиралась на участке, собака всюду ходила по пятам – вместе сходили за водой на родник, вместе пообедали... А вечером, когда пришла пора уезжать – вместе пошли на электричку... Собака не отставала, словно решила, что теперь она нашлась, словно боялась, что опять останется одна. Она не провожала, а именно шла за женщиной, как за хозяйкой. Да, можно было зайти в вагон без неё, шугануть от двери и собака не посмела бы забежать следом. Кто-то бы так и сделал. Но не эта женщина. Она не смогла вот так оставить собаку, пусть чужую, после дня, проведенного с ней. А ведь хозяева этой прекрасной колли бросили её – свою собаку! Моя попутчица, не раздумывая забрала колли с собой – в город, домой, в квартиру. А там муж или мужчина, который против, который заявил: «либо я, либо она – выбирай!». Не знаю, что между ними было и что произошло, он она выбрала собаку. Мужчина собрал вещи и ушёл навсегда. Попутчица сказала, что нисколько не жалеет о том своём выборе. Остаток дороги мы проехали молча.

   Не помню кто вышел первым – я или они. Сколько лет прошло! Но я до сих пор помню эту историю – ту женщину и её собаку, и тот единственно ПРАВИЛЬНЫЙ выбор, который был сделан дважды.