***

Мари Трекло
                Н.С.   

       Парень из соседнего дома. Он выглядит как тот, в кого я хотела бы быть влюблена. И, к слову, живёт в доме, в котором я мечтала бы жить. И нет, я не из тех смелых людей, кто первыми вступают в разговор, протягивая руку для знакомства даже не имея повода. Я могу молча наблюдать. Я же комнатное растение, как обо мне отозвалась та проницательная юморная врач из поликлиники. Нет, не по мне эти свершенья. И дело ведь не в гендерном неравенстве, мол, не должна так поступать именно я, потому как первый шаг должен бы сделать он. Просто нет чего-то, видимо. Он тоже меня видит периодически, но всегда смотрит сквозь. Так что это даже не важно, что мы рядом живём.
            Да и все это не важно, ведь важно встретить человека, рядом с которым ты себя особенно чувствуешь, а я лишь гонюсь за неуловимыми приметами неслучившейся любви, ассоциациируя с его образом свое самочувствие supreme.
          - У всех свои странности, милый друг. Я вот скучаю по людям, которых едва знал,придумывая им особенную роль в нашей не прожитой совместно жизни. Или вот мама. Мы не общаемся который год. Запрещаю себе думать о ней, как о слабости. Да что говорить, она меня убить пыталась, а я как-то сморозил, что хочу с ней... В общем, тупик. Я не могу об этом думать. Но вот что странно. Я вижу её в других женщинах. Не во всех, конечно. Но в Вас, например. Так отчётливо в иные минуты. Я с этим борюсь, не верю глазам и ушам своим. Но она "рассеилась" в моей жизни звёздной пылью с мутным осадком. И я не могу отвести глаз.
          - Пожалуй, странно, что я напоминаю Вам мать.
          - Не менее странно, чем то, что Вы встречаетесь с девушкой. У Вас ориентация традиционная, а взглядов Вы чуть ли не пуританских.
          - Откуда Вам знать о моей ориентации больше меня?
          - Вы различаете мужские типажи, у Вас есть вкус на определённый. Женские - нет. Конечно, как сердечная и справедливая леди, Вы называете красавиц таковыми, Вам искренне нравятся люди вне гендера, но Вы не свернёте шею на "свой типаж", у Вас нет неодолимой тяги, скажем, к разглядыванию стройных ножек. Женщина не сможет Вас заколдовать, заставив единственно улыбкой пропустить перед собой в очереди. К тому же Алекс - вылитый парень. Ну и да, примечательный аспект : Вы полагали свою жизнь скучной, однообразной и даже рисовали себя старой девой с десятком котов через пару десятков лет. И это Ваше стремление превзойти в чем-то, хоть в плохом, хоть в хорошем, но чтобы ярче других, обладать некой властью. Не вспомню дословно ту Вашу формулировку, но идею я понял. Думаю, Вы просто желали бы стать интереснее для самой себя, обзавестись парой любопытных фактов а биографии. А Алекс к Вам привяжется всерьёз. Вы живёте у Алекс, она мастерит Вам дивные подарки из кожи и дерева ; она закрытая, - а с Вами разделила и свое личное пространство и все свои занятия. В общем, она больше отдаёт в этих отношениях, и ей будет больно, когда Вы уйдёте.
          Впрочем, не стоит из-за моих бредней огорчаться, милый друг. Я порезал палец до кости, потерял важный блокнот, разбил тарелку, и это только за сутки. У меня обострился невроз и наступает депрессия. Хочу постоянно спать, чтобы не жить эту жизнь. Но, в целом, все неплохо. Этих симптомов я не боюсь. Это блажь. Прерогатива нашего века. В средневековье у людей не было выбора : жить эту жизнь или её не жить, а ходить Гамлетом на удаленке.

       Маргарита долго смотрела вослед провожая, пока Алекс не превратилась в крохотную точку на горизонте. Ушла прямо в закат. Красиво. И странно, что нету желания догнать, договорить о чем-то важном. Всё по существу, все сказано. Во многом, безусловно, эти отношения выше, Алекс чувствует буквально экстрасенсорно, когда ей плохо или хочется оговорить, всплакнуть,покрасоваться или получить поддержку, но какое всё это имеет значение? Иной человек может вообще не выделить тебе ни сантиметра в своём душевном пространстве, а ты говоришь с ним и не можешь насладиться этой беседой, и хотелось бы вечность сидеть рядом с ним, ведя диалог абсолютно оторванный от этого мира, словно на другом языке. И почему-то один такой диалог и будет всплывать через время, словно времени нет. А с иным человеком не связывают ни дни вместе, ни сила привычки, ни пережитые трудности. Чёртов Виктор. Да, это он, как всегда. Видимся раз в полгода от силы, и в этот краткий промежуток встречи в пару часов он умудряется насадить в тебе столько ростков своих идей, сколько выдаст его нездоровая фантазия. И считает, что вправе. Зато я не вправе указать даже на безобидные очевидные его промахи. И зачем я с ним общаюсь? И можно ли это назвать общением : вся "телега" под завязку его голосовыми сообщениями о прочитанных книгах, просмотренных фильмах, спешит порисоваться своим искусством оратора и софиста. Да будь он неладен, это Виктор!
            Надрывно скрепя проехала бричка, запряженная дохлой лошадкой. И день становился все более странным. Застывшим взглядом она смотрела куда-то в уже минувший закат. Мимоходом к метро купила последний букетик у бабушки с рук. Милый такой ритуал.
             Две училки. Живут вместе. Информатица и трудовица. Знают ли дети? Наверное, нет. Виктор сказал бы, что это вообще не собачье дело этих обезьяньих рожиц с мозгами моллюска. Да, мне всегда казалось, что у него педагогический талант. Вот кто не дал бы сесть себе на шею, это уж точно. Хотя с  Алекс дети тоже на короткой ноге, как со мной, но ее они обожествляют, заваливают конфетами и цветами, когда мне даже на поздравление в общем чате никто не ответил. Обидно. Словно я тоже не вкладываю всю душу, не сижу ночами над новым планом урока с котиками, с диалогами с классом, с творческим заданиями. Праздник со сладким столом - пожалуйста, написать за них работы на конкурс - конечно, что угодно. А в ответ - ничего. Словно они считают меня за подружку или за дуру держат. Контракт скоро кончится, и довольно, пожалуй.
            - И поделом, - спокойно заключил Виктор, - никогда не показывайте карточные фокусы людям, с которыми играете в покер.
             Плотное кольцо тумана обвилось удушливой волной вокруг носоглотки. Ни сожалений, ни оправданий, ни поддержки. Сказал и молчит. Как же раздражает. Зачем с ним общаться? Он вообще в курсе про эмоциональный интеллект? Пожалуй, у него весь расходуется на жалость к себе любимому; в остальных же случаях он вот так вот вперится в пустоту созерцая в задумчивости танец невидимых под воображаемую мелодию из диснеевских  мультфильмов.
            Она оторвалась от взгляда в глубь себя, - щёлкнул замок. Вернулась Алекс. Субтильная, спокойная, в спортивной одежде, она не вызывает симпатии с первого взгляда. Пожалуй, в первую встречу она скорее удивила своим появлением, с ноги открыв двери, в ярости бросилась защищать свое время от навязанной очередной бюрократической возни, которую так любят скидывать на молодых учителей, чтобы они в ней выгорели и стали такими же липкими призраками, как прочие коллеги. Директор со скукой наблюдала из-под полуопущенных век, - ни грамма ответного желания заставить подчиниться. Впрочем, в ту осень и директор была другая. И я была немного другой. Алекс по прежнему впечатляет, хотя слишком приелась эта её преувеличенная манера давать отпор едва ли не театрально и контрастный домашний тихий образ жизни, уютный, как тапочки : компьютерные игры, поделки из дерева. И так не вяжется между собой, что-то из этого фальшь. Она настоящая куда тише и духовные, - девочка из залитой солнцем деревни в моем детстве, где не было городской суеты и стремления обижать, чтобы не быть обиженным. Такая дикая и добрая, с ранимыми огромными глазами, взором мечтателя, особенно через очки. Она их редко носит, стесняется. И правильно делает. Сквозь эти увеличительные стекла отчётливо видна её душа. Такая робкая, такая неутолимая  жажда нежности и...
         - О чем ты думаешь?
         - Что-то болит в груди ниже к горлу и сзади. Будто каменный человек ободряюще похлопал по спине.
         - Я сделаю травяной чай и пороюсь в аптечке.
         Рассеянный свет казался белее вокруг её худой сутулой фигурки, будто она сама по себе излучает свечение.
        - На улице холодно, а ты так легко одеваешься, - удрученно покачала головой Алекс.
        - А Виктор сказал бы, что запишет мое изречение или принялся бы выдумывать смешную чушь, как было про курорт Подреберье с горячими желчными источниками...
         - Твой друг странный. Ты его захваливаешь за его красивые и интересные слова, но таких же его дел в отношении тебя я не наблюдаю.
         Она строго взглянула на подругу, словно на уроке : это неверно, давай-ка исправим.
         - Он отстранился в последнее время. Стал как-то обидчивее, чем прежде.
         - По твоим рассказам он и так достаточно ребёнок, куда уже дальше.
         - Он и сейчас обиделся бы. Он не любит детей, - улыбнулась Марго.
         - Почему он не любит детей? - Глаза Алекс расширились от удивления, взволнованная, почти напуганная она часто - часто заморгала.
         - Ну, он не считает, что они вообще нужны. Не знаю почему. Сама спроси у него, - Маргарита с улыбкой равнодушия уже планировала закрыть тему.
        - А твоему другу хоть кто-то, кроме его собаки и книг вообще нужен?
        Алекс удрученно осела на пол возле кресла напротив Марго.
         - Твой друг, - продолжала она, - Просто морально неполноценный человек. Как всерьёз можно такое сказать? И зачем - тебе? Ты тоже теперь так считаешь? А что ты думала до того, как он сказал, что дети не нужны? Они у него могут быть. Не от его любимой собаки, конечно, но, может, он когда-то куда-то дойдёт, кроме библиотеки и продуктового в доме. А я? Марго, а мы? Ты даёшь мне качественно именно те чувства, меньше которых я не была бы согласна, больше которых, наверное, только смерть. И мне кажется, я хотела бы иметь наших детей.
          - Знаешь, всегда есть риск, что ребёнок вырастет как долбаный Виктор. Перестанет общаться с тобой. Будет бухой ходить в тапках до ближайшего алкомаркета, попутно ведя беседу со своей собакой: "Куда страшнее мать Деймоса и Фобоса. Это она создала время реакции, они его лишь сопровождают..."
         Обе засмеялись. Теплота легкости вновь воцарилась над ними.
         - Всё же сделаю тебе чай, - спохватилась, резко вставая Алекс, и тихо добавила, - А это не важно. Я могла бы знакомиться с ним каждый раз заново, изучая, какой это человек и как я могу быть полезной, помочь обрести ему свою суперсилу. Быть героем в своей вселенной, быть тем... Но что говорить, у нас их не будет. Но они непременно будут у твоего друга - алкоголика. Может быть, даже трое. И тогда, согласно статистике, у нас будет по 1,5 ребёнка на семью.