Последний ученик, гл 1

Ястребов
Ну ладно, погнали.

Ученик не случайно признан одной из таинственных фигур 21 века. Информации о нем не так уж и много, кроме разве того, что он был гражданином Союза - на тот момент одной из крупнейших галактических империй. Наверное, это было одной из причин, по которой именно он смог однажды попасть на дикую планету, входящую в один из периферийных, хотя и довольно густо населенных районов тогда ещё великой Империи.
Остальное, вы знаете сами. Крушение флаера над непролазными джунглями, исчезновение со всех радаров. Безуспешные поиски, хотя больше просто их попытки. И, наконец, без малого через четырнадцать лет - чудесное спасение, пропавший без вести, числящийся в списке погибших, вдруг объявляется на пороге местного космопорта и заявляет, что он не просто выжил, но и вступил в более чем успешный и плодотворный контакт с представителями инопланетной цивилизации.  Ученик назвал их просто - мечтателями. Сновидцы, дримеры, как их только не называли с его легкой руки, но факт оставался фактом - чудом выживший, никому не известный, мало чем примечательный молодой человек, вдруг стал звездой первой величины.
Ему поверили?
Да ну ладно.
Его слова попытались проверить?
Кто как. Я бы сказал: постольку-поскольку.
Но почему?   
Безымянная планета за номером таким-то, кстати, тоже с легкой руки Ученика названная Сонара, на тот момент представляла собой дикое, практически неосвоенное место. И несмотря на то, что Сонара находилась ни где-нибудь, а в курортном секторе Империи - это был относительно небольшой звездный участок, протяженностью в пару сотен световых лет.  Звездное содружество раскинулось чуть ли не треть освоенной человечеством галактики, но в эти райские места ему удалось просунуть только крохотный кончик своего щупальца.  Когда же Союз распался, тому что от него осталось едва удалось сохранить и это. Огромные куски бывшей империи откалывались, словно глыбы льда от подтаявшего айсберга, глубокий геополитический кризис охватил огромные территории, затронув сотни миров. Ресурсов не хватало даже на то, чтобы своевременно обеспечивать и поддерживать уже заселенные колонии, а Сонара к таковым так и вовсе не относилась. Рядом был Апаниум, Дельта-Дива и Норос. На поверхности этих планет были курортные города, санатории - огромные рекреационные агломерации, причальные доки на сотни межзвездных яхт, но даже им тогда пришлось нелегко. Поток туристов практически иссяк, гостиницы и пляжи пустовали. Прошло почти двадцать лет, пока эти места не стали вновь оживать и заполняться людьми. И все это время Сонара оставалась в тени.
Но я немного отвлекся.  Что же сделало Ученика таким знаменитым и богатым?
Книги. Да-да, как ни странно, но в конце двадцать первого века чатботы заставили сетераторов самоизолироваться настолько, что редкий писатель ещё мог выстрелить, хайпануть так, чтобы прогремело во все концы Галактики. 
Пожалуй, здесь и начинается самое загадочное. В том-то и дело, что выбравшись из джунглей, Ученик не принес с собой никаких доказательств того, что он действительно прожил бок о бок с инопланетянами больше десяти лет. Конечно, невольно возникал вопрос, а как вообще он сумел там выжить, но ответа на него было явно недостаточно, чтобы поверить в очень уж фантастическую историю.   И если бы Ученик только рассказывал об этом, но нет, он написал книгу.
Первая его книга так и называлась "Мечтатели Вселенной".  Поначалу она прошла почти незамеченной, но скрытый эффект накапливался, ведь это была бомба замедленного действия. Вдруг выяснилось, что не где-то там, в далекой-далекой галактике, а почти по соседству... Да что там, фактически у нас под боком, благополучно живет и здравствует глубоко закриптованная раса очень продвинутых гуманоидных созданий.  Они даже похожи на нас, но наверное только внешне, причем интерес представляет их способность не столько говорить на нашем языке, сколько находить с нами общий язык. Но круче всего было то, что один из них пожелал взять потерпевшего кораблекрушение горе-путешественника к себе в ученики.
То есть это был контакт,  где-то даже не третьей, а четвертой степени, так как инопланетный учитель воздействовал на молодого человека самым прямым и непосредственным образом.  Ученик оказался там, чуть ли не в чем мать родила, а потому возможности как-то зафиксировать происходящее, кроме как в своей памяти, у него попросту не было.  Эти мечтатели были абсолютными натуропатами, жили в полной гармонии с природой, а те немногие технические приспособления, которые они использовали, судя по всему, были заимствованы или получены уже после пришествия человека на эту планету.  Так нашлись у них блокноты, записные книжки и письменные принадлежности, а потому Ученик стал потихоньку записывать все то, свидетелем чего ему пришлось стать.
 Сам Ученик был родом с одной периферийной планетенки с колонией тысяч на сто пятьдесят.  Местечко называлось Эннос Первый и было не самым худшим, но и далеко не лучшим из подобных поселений.   Как сказал бы сам Ученик - многое здесь зависит от положения точки сборки, говоря по-нашему,  - точки зрения, но достаточно и того, что о своей родине Ученик до последнего дня сохранил самые теплые и воспоминания, неоднократно упоминал  эту планету в своих книгах и даже приобрел там какую-то недвижимость, став человеком богатым и довольно известным. 
Совпадение или нет,  но до принудительной высадки в джунгли  Сонары и встречи со своим будущим наставником-инопланетянином, Ученик пробовал свои силы на литературном поприще, правда, не добился там сколь-нибудь значимого успеха. Согласно некоторым, более чем противоречивым сведениям, у него было связанное с этим образование, то ли в области педагогики, то ли журналистики, то ли того и другого. Хотя некоторые исследователи утверждают, что он был достаточно упорным и настойчивым самоучкой, которому как раз не хватало школы, чтобы пробиться на нужный уровень. Правда это или нет - разобраться невозможно, но факт остается фактом: Ученик сумел не просто рассказать о своей встрече с дримерами, но представить это так, что многие читатели ему поверили.  В центре истории было все то же таинственное, чуть ли не реально магическое существо, которое к никаким учителям себя не относило.
С точки зрения Ученика это былс виду вполне нормальный пожилой мужчина, почти старик, но настолько  сильный и выносливый, что любой землянин, считающий себя таковым - на его фоне выглядел бы натуральным дохляком. Наверное, это было первым, что выдавало в нем Чужого, ну или Другого, Иного. В нем была сила или даже Сила с большой буквы, чуть ли не бесконечный запас энергии, который Ученик называл звездным, по аналогии с хорошо известными нам сверхмощными источниками энергии.  Ученик так и не смог разобраться был ли его учитель гуманоидом в полном смысле этого слова или же принял такую форму, но большую часть времени он проводил рядом с ним в виде крепкого старика, пожилого, но вполне моложавого мужчины неопределенного возраста. Это сбивало с толку. Начать с того, что поначалу Ученик принял дримеров за обычных людей, которые вроде как приютили его в своей деревушке, затерянной глубоко в джунглях. Ученику казалось, что это закриптованные экопоселенцы, бегущие от цивилизации,  быть может какие-то оригинальные религиозные фанатики. Он даже подозревал, что флаер подвергся какому-то нападению, что это часть противостояния миру машин, ну и так далее.  Но вскоре довольно быстро выяснилось, что связи с внешним миром нет никакой, выбраться оттуда попросту нереально, да и прошло какие-то пять, может десять дней, как грань между нормальным и фантастическим стала стираться, изменилось течение времени. Пришелец из другого мира терял равновесие, ему не за что было уцепиться, знакомый мир терял привычные очертания, а среди этого возвышалась монолитная, непоколебимая фигура его нового учителя, странного и таинственного незнакомца, выступающего из сплетения лиан и ветвей, манящего, а потом и ведущего за собой...