prоsetry

Харон Яркий
Про буквы ещё. Обычно из них лепят либо поэзию, либо прозу — если говорим об искусстве. Естественно, случаются кровосмешения (стихи в прозе), межэтнические сочетания (визуальная поэзия, например) — ну и выкидыши, тьма их золотая и необъятная.

Однако мне думается, что разделять эти две школы несколько старомодно. Раскрою думу на примере одного из пары — к прозе применимы точно те же законы, определяющие её вес и эффект, что и к поэзии. Ритмика, языковое богатство, макет. Vice versa и для второго — сюжет, ясность образов, степень рассказанности. Оба движут литературным процессом, оба мутируют (под радиацией постмодерна), оба состоят из букв, наконец.

Поэтому я бы напрочь стёр условную без того границу и помирил двух мастодонтов — назвав одним. К примеру, словотворение.

Название — буквально словотворчество от слова ‘словотворчество’, но прошу не цепляться.

Начинающих словотворцев частенько стегают за слабую форму (если их строки нельзя напеть) или за слабое содержание (в случае если можно). Литературой в первую очередь зовётся проза, ведь стихи может писать каждый ребёнок… Мне пора бы спать, поэтому по-быстрому очерчу мысль, к которой прошла бы столь многословная уже тропа:

Литература делится на прозу и поэзию — и рифма здесь совсем не при делах.