Загадки мозга

Наталия Меркурьева
Какие странные происходят в нашем мозгу комбинации. Вчера мне попалось в интернете фото статуэтки. Такая балеринка была у моей бабушки и очень мне нравилась. Я ставила подставку на ребро, а указательный палец на пальчики поднятой руки балерины и крутила статуэтку, представляя, как она танцует.

На сайте, где было опубликовано фото, говорилось, что в 1960-х годах эта статуэтка из колкого полимера стоила 90 копеек. На аукционе её продали за 10000 рублей.
Но не об этом я хотела сказать. Я вспомнила свою бабушку вчера в связи с этой статуэткой. Про алкоголь, очереди я в этот день не думала. Однако, ночью мне приснилось, что мама и бабушка попросили купить две бутылки водки на всякий случай. Когда в последние советские годы продавали водку по талонам, они отоваривали талоны и хранили спиртное в погребе на случай оплаты каких-то работ по ремонту водопровода и других хозяйственных неполадок.

 Во сне я подхожу к магазину, где продаётся алкоголь и вижу большую очередь при входе. В отличие от очередей в конце 1980-х годов, стоят одни женщины в шубах и меховых шапках. Увидав очередь, я решила, что стоять не буду, приду в другой раз, но в голове промелькнула мысль, что Советский Союз вернулся. И это было радостно.