Коротко... о любви

Рач Сароян
Зарисовка из далёкого детства.

 Сидим тёплым вечером во дворе, на специально сделанных нашими дворовыми дядьками скамейках и смотрим, как за столом сражаются в нарды два наших соседа.
Оба – моряки торгового флота, эдакие морские волки.
Пока играют, травят всякие байки о морской романтике.
Мы, пацаны, слушаем, открыв рты, куда изредка залетают неопытные комарики.

Время уже к 11 ночи. Их жёны , выйдя на балконы, кричат им вниз...

Первая, грузинка:
- Васо, своличь, я тибе ишё сколка буду ждать, скоцина? Ти на свой «Ролекс» время смотриш? Щас  вадой  тибе буду обливаць! Штоб твой руки отсохла: цели дзень никакой толк от тебя, толка нарды, домино, карты и куриць! Давай дамой, морда боцманский или двэр закрою, будиш как собака гарбаты на коврик  храпец...Ну, каму гаварю? Или мине спускаца?


Дядя Васо, затягиваясь цигаркой «Мальборо», щурит глаз от вкусного дыма и, негромко, через плечо, бросает:

- Сейчас, иду! И вообще, Мадлена, пачиму разоралась на весь двор, как мартовская кошка? Люди спят. Захади дамой, щас буду. – И снова щурит глаз в затяжке...

Вторая, украинка:
- Вова, котик мой! Ты скоро? Я чайник поставила, дети спят. Картошка дожаривается. Тебе с ней котлетку подогреть? Будешь? Молоко холодненькое. Квас мамин домашний охладила. Давай, мой хороший. Жду тебя! Не задерживайся.

Вова расцветает в блаженной улыбке и косится на Васо...

- Раечка, заканчиваю этого фраера обыгрывать, через несколько минут буду! Заходи, простынешь, прохладно! Кваску налей...

И потом – сопернику:

- Васо! Вот видишь, как меня жена любит, не то, что твоя фурия! Ласково так, прилично, полушёпотом!))) Моя - мур-мур-мур, а твоя - гав-гав-гав!
Васо усмехается, Снова щурит глаз при затяжке и негромко:

- Володя, твой жина – проста ангел, правда! Но мой  ведму я за то люблю, что она миня ТАК любит! В моей симье она - капитан. Но я  - боцман!
Лучши би принёс мине квас тёщин, а то толька триндеть мастэр... Ладно, твой виигришь. – И захлопывает нарды...

Володя, улыбаясь чему-то своему, идёт за квасом, а дядя Васо, туша окурок, глубокомысленно изрекает:

- Вот так, пацаны! Это вам не хухры-мухры, не шаляй-валяй и не шалам-балам! Это –льубов!

И назидательно так поднял указательный палец кверху:

- Любовь!..