О различии жажды наживы от жажды справедливости

Аникеев Александр Борисович
     Сегодня уже необходимо понимать различие между экономическим ростом и техническим развитием, между стремлением к зажиточности и богатству от стремления к всеобщему достатку и к социальному благополучию. Простой экономический рост при увеличении потребительского спроса — это увеличение производства на прежнем оборудовании при старых технологиях с увеличением расходов как на производство, так и на потребление, а техническое развитие позволяет увеличивать производство и потребление при снижении расходов и стоимости товаров и услуг!

     Разницу между экономическим ростом и техническим развитием можно понять, когда попытаемся представить множество почтовых карет между городами вместо железной дороги, ибо в этом случае мы не получим того же экономического эффекта, как от железной дороги! Или работа в поле при помощи лошади и при помощи трактора.

     Что касается борьбы жажды справедливости с жаждой наживы у людей общества, то это есть главная борьба для смены общественных формаций, но развитие социально справедливой системы изнутри подтачивала жажда наживы, как крайний вариант естественных желаний людей жить лучше.

     С другой стороны классовое общество изнутри также подтачивается стремлением людей к социальной справедливости. То в одной, то в другой стране это стремление вырастает до того, что антагонистическая система классового общества разрушается и появляется общество с более справедливыми социально-экономическими законами.

     Ы буржуазном обществе вместо монополии капитала, власти денег и анархии рынка появляется монополия закона о социальных гарантиях по труду и это в первую очередь происходит тоже в некоторой мере от естественного человеческого желания жить в достатке, но не угнетая друг друга.

     Человек живущий в обществе не может быть свободным от законов принятых в обществе и одна из норм социальной справедливости гласит, что с правом трудиться на благо общества, при развитии общественного труда для удовлетворения своих насущных потребностей против индивидуального труда, у граждан общества должно быть право на производимые обществом и жизненно необходимые каждому социальные блага по достойным человека нормам от их общего производимого в обществе количества по количеству и квалификации своего труда!

     Количество труда определяется узаконенным для всех относительным равенством рабочего времени при нормировании труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, квалификация труда определяется профессиональной квалификационной комиссией от результатов труда работника по различным профессиям.

     В социально справедливом обществе внедряется относительная двойственность равенства рабочего времени, на основании которого эта двойственность определяет и относительно равные и достойные человека нормы количества базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды!

     Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике страны! При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

     А право на труд без права и свободы жить достойно труда – это право на рабство!  И никакого значения не имеет то, какое это будет рабство - натуральное, крепостное, наёмное, кредитное, ипотечное или ещё какое-либо.

     Товарно-рыночное производство капиталистической экономики ради прибыли капиталистов в виде владельцев средств производства, на которых для получения прибыли они нанимают работать тех, у кого ничего нет, кроме рабочих рук и способностей что-то делать для получения прибыли хозяина средств производства, сегодня уже себя изживает!

     Причём не важно, отдельный это будет капиталист или совокупный, в виде буржуазно привилегированного государственного чиновничества.  Даже когда право на заработную плату пропорционально количества и квалификации труда определяет государство, а необходимые блага для жизни формирует рынок, то социальная справедливость по труду не наступит!

     Ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР присвоения средств для жизни только теми, у кого их хватает на необходимые блага при условии, что они есть на рынке, в ущерб тем, у кого денег не хватает или в продаже они закончились, хотя трудились они не меньше и не хуже других.  Капиталистическое общество не может гарантировать социальное благополучие всех по труду в силу монополии капитала, власти денег и анархии рынка!

     Именно поэтому без социальных гарантий по труду на узаконенные нормы самого необходимого для жизни от их общего производимого в обществе количества,  общество с коммунистическими  принципами жизни реализовано быть не может по определению, это УТОПИЯ!!!

     Рынок может сохраняться лишь на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия населения при достижении определённого уровня развития производства и населения!

     Только при объединении всех трудящихся страны в единую политическую партию с более социально прогрессивной идеей, чем капиталистическая, при победе этой партии на выборах и при внедрении в обществе более прогрессивных социально-экономических законов с формированием действенных служб обеспечения законности и правопорядка появится и возможность реализации принципов социальной справедливости!

     Стремление к социальной справедливости - это светлая сторона человеческих стремлений, жажда наживы - это тёмная сторона человеческих стремлений и в зависимости от того, каких людей в обществе больше, такое развитие получает и общество.

     Между этими стремлениями в людях и в обществе идёт долгая и упорная борьба и сейчас рост борьбы в мире за социально справедливое развитие более чем вероятен. Но когда такое развитие состоится, необходимо сделать так, чтобы жажда наживы не обрушила социально справедливый общественный строй.

     Главной силой социального развития должен быть разум, а потому жажду наживы можно понимать только в качестве бессознательного двигателя социального развития и в достижении социальной справедливости она может применяться только как сознательно используемая иллюзия справедливости.

     Экономическое развитие вызывает к жизни новые отрасли промышленности и прекращает существование устаревших, но экономическое развитие не может происходить непрерывно просто потому, что новые технические идеи появляются не каждый день, а при росте населения природные ресурсы не безграничны. А значит более справедливые социально-экономические взаимоотношения более разумно регулируют численность населения

     Развитие инноваций, которые сокращают расходы при увеличении потребляемых благ, носит прерывистый характер. Именно прерывистым характером развития инноваций можно объяснить скачки экономического развития общества, когда общество и государство заинтересовано в реализации инноваций для улучшения жизни всего общества при упразднении социальных привилегий власть и богатство имущих, которые, кстати, и разделяют общество на враждующие классы.

     Те предприниматели, которые задумывают и осуществляют инновации на старой технике и старых технологиях не получат той экономической эффективности, которая позволит снизить цены производимой продукции. Принимая инновационные решения на основе развития профессиональной рекламы и интенсивности труда, предприниматели применяют не новые и социально прогрессивные решения, а давно известные методы увеличения капиталистической наживы и все ранее известные комбинации для своего обогащения.

     Именно поэтому такое предпринимательство есть тот фактор капиталистического производства, который давно известен классикам марксизма. Что нового в осуществлении новых комбинаций, в кредитах, в инвестициях и в прочих капиталистических «новинках»? Сколько было прогоревших на этих «новшествах?  Важно, что трудящийся народ почти ничего не выиграл, кроме ухудшения моральных и материальных условий жизни, что только увеличивает пропасть классового расслоении общества.

     В своих исторических изысканиях многие экономисты и социологи уделяют особое внимание техническому и технологическому развитию в обществе, считая, что при снижении расходов на увеличение производства должны снижаться и расходы населения на приобретение хотя бы базовых средств для жизни, но при монополии капитала, власти денег и анархии рынка этого не происходит! 

     Развитие общества в процессе развития созидательного труда в стремлении к переходу для внедрения новой техники и технологий при «эффективной конкуренции» это не очень плодотворное взаимодействие сил капиталистической монополии и конкуренции, которые базируются на инновациях не обеспечивающих как экономическое развитие, так и развитие гуманизма, равноправия и социальной справедливости в обществе.

     Но сегодня многое зависит как от предпринимателей, так и от государства как задающих экономическое развитие от внедрения технических и технологических новинок, и даже от самого народа страны, если трудящийся народ объединён единством своей главной цели – жить справедливо и счастливо!

     Но бывает, что естественная потребность в справедливости перерастает в жажду справедливости и в этом случае человек пытается изменить мир и окружающих людей, подсознательно стремясь к разрешению происходящих конфликтов из-за несоответствия окружающего мира его представлениям о справедливом устройстве этого мира.  Он пытается найти своё разрешение возникающих противоречий в обществе для наведения порядка и развития социальной справедливости и навязывает свою волю другим. И на сколько его цели совпадают с целями трудящегося народа страны, на столько его цели будут целями и трудящегося народа!

     Часто не очень важно понять, что человеку нужно для счастья,  а важно, чтобы стремление к счастью не нарушало его внутреннюю гармонию и не мешало счастливо жить окружающим его людям! Но когда это стремление заставляет людей маниакально фиксироваться на какой-то определённой форме деятельности, усиливая и питая изначальное нарушение их внутренней гармонии во вред своему здоровью и окружающим людям, то это уже может быть каким-то психическим заболеванием, когда человек не в состоянии научиться разумно удовлетворять свои насущные потребности и жить в гармонии с окружающим миром.

     Но люди по-разному понимают свою счастливую жизнь и гармонию в обществе.  По мнению некоторых учёных, в большинстве случаев люди смотрят на счастье с эгоцентрической точки зрения. Это значит, что для многих людей обретение счастья — это упорный труд, который ведёт к материальному благополучию. Большинство из нас воспринимают счастье как некую «американскую мечту». Считается, что если человек достиг большого благополучия в жизни, то есть у него есть большая дружная семья и он может позволить себе все, что захочет, то он считает себя счастливым. Но на самом деле на счастье можно смотреть и по-другому.

     Для многих людей счастье — это когда много денег, но учёные в своих исследованиях обратили внимание, что в восточных культурах на счастье смотрят совершенно по-другому. Японцы и другие народы в первую очередь думают не о себе, а об окружающих. Так у них заведено, потому что гармония с самим собой и окружающими людьми является основой буддизма, даосизма и конфуцианства.

     Если в западных странах люди пытаются обрести счастье путем личной независимости, в Азии люди стремятся к взаимозависимости. Для первых счастье — это богатство и острые ощущения, а для вторых это здоровье, дружная семья и спокойное общественное благополучие. В Греции и в Грузии эти понятия счастья взаимосвязаны в силу географического положения, культурных и религиозных традиций.

     Получается, что у этих двух культур совершенно разные взгляды на мир. Вот еще пример — представители западных стран пытаются как можно сильнее уважать себя. Каждый желает стать лучше остальных и как можно ярче показать все это. А для жителей Азии большую ценность представляет гордость за свою семью, за свой народ, а вот самооценка уже стоит на втором плане.

     Чтобы проверить свое предположение о том, что жители разных стран ощущают счастье по разным причинам, исследователи провели опрос. В нем приняли участие более 15 000 человек, которые являются представителями 63 государств. В основном это были студенты, потому что среди них подобный опрос провести легче всего. При помощи анкет ученые выяснили, какая концепция счастья больше всего подходит каждому из этих людей — западная или восточная? Результаты исследования оказались весьма предсказуемыми.   

     Действительно, студенты из США в большинстве своем отвечали, что для счастья им нужно больше денег. А вот студенты из восточных стран ответили, что для них больше всего важна семья и хорошие отношения с окружающими. При этом жителям Африки было трудно определиться с выбором, потому что у представителей других культур совершенно другие представления о счастье. Возможно, в будущем исследователи попробуют определить, в чем измеряют уровень счастья представители всех существующих в мире культур. Но для проведения такой масштабной работы потребуется много времени и сил.

     Что же касается России, то сейчас большинство явно придерживается западной концепции счастья. Ведь если оглянуться по сторонам, практически все люди стараются больше заработать или любыми способами добыть деньги и продемонстрировать людям своё благополучие. Возможно, что для некоторых россиян счастье это совсем другое, поэтому стоит каждому подумать, что для него является истинным счастьем.

     Считается, что счастливые люди живут дольше остальных. И это весьма логичное предположение, ибо при позитивном образе мыслей люди меньше страдают от стресса и явно сохраняют свое здоровье. Но в 2015 году ученые выяснили, что ощущение счастья совершенно не связано с долголетием, что это ощущение в большей мере зависит от понимания человеком своей необходимости кому-то!  Что ему рады, что он ощущает заботу о себе, что окружающие проявляют интерес к нему и к тому, что он умеет делать и как относится к людям!  А значит для ощущения счастья у человека должно быть всё необходимое для этого в комплексе!