Сапожки черные, глаза печальные

Лена Романенкова
Дрес код гласил: обувь в цвет платья или темная. Из недр шкафа достала пары туфель и тут - о счастье, как раз синенькие под цвет платья - ни длинного, ни короткого, с плечами и без разрезов.
Я любовалась симпатичным бантиком на туфельке и мысленно уже шагала по сцене. Откуда появилась эта пара обуви не знаю. Некая фея временами подкидывает мне то туфли, то кофточки. Выйдя из зимней спячки я обычно с интересом разбираю свои запасы.
Я примеряла туфли. Каблук небольшой, колодка не жмёт. В крайнем случае, можно до и после сидеть без обуви в темноте зала.
Я помнила про туфли, когда паковала сумку. Я с элементом гордости прохаживались перед сестрой и спрашивала: "Ну как?". Да, платье скромное, кофточка такая же, но туфли.
Утро было сложным. Как жена дипломата, моя дорогая сестра Людмила, не могла выпустить меня в свет в обычном диком виде. Она сделала мне прическу, макияж, обдала облаком дорогого парфюма, подобрала украшения и даже выделила безлимитный проездной. Довольная тем, что я опаздываю всего на минут 5, я ехала и читала названия станций метрополитена. Как говорится, ничто не омрачало. Но тут я вспомнила, что мои синие, нарядные, с банком туфли остались грустить около дивана.
Посмотрела на свои ноги. Народная марка "Марко" подходит для многих случаев. В таких сапогах можно идти на край света и даже дальше. Они не жмут, потому что за год ношения приняли форму ноги. Из хороших новостей было только то, что своим цветом они вписывались в разряд " темные".
Куда уж темней.  Сапоги были абсолютно черными.
В голове стали носиться всякие идеи: от выйти на сцену босиком, таким образом стать самой популярной участницей мероприятия или попытаться раздобыть туфли на прокат.
Обладательниц туфлей было много. Они смело шли и с каждой последующей мне становилось все грустней. Я им завидовала. Они даже не подозревали, какими счастливыми были в моих глазах.
О том, чтобы добыть туфли в цвет платья речи не было. Я была согласна на любые: черные, серые, коричневые, в горошек. Рядом дефилировала солидная женщина в возрасте и со шляпой но голове. На ногах у нее чернела обувь самого простого фасона. Я с трудом сдерживала себя, чтобы не пойти попрошайничать.
Женщина в гардеробе сказала что из потенциальной обуви нет ничего приличного. Рваные тапки явно не подходили. "Слушайте, идите с Богом", - посоветовала мне она, сочтя мои горевания явно напрасными. А другая - поэтесса Евгения заявила, что специально приехала в сапогах и переобуваться не планирует.
Тем временем участницы шоу все шли и шли: в туфлях, ботинках, в лёгкой обуви и в массивной. Время моего позора приближалась.
Я снова вышла в холл и буквально столкнулась с каким-то мужчиной. Мы уставились друг на друга.
"Юра?"- неуверенно спросила я.
Мы не виделись приблизительно сто лет. Разговорились. Я, конечно, посетовала на свою рассеянность в надежде, что он примкнет ко мне в операции под кодовым названием " туфли", но Юра просто сказал: "Слушай, не парься".
Совет был хорошим.
Я ещё немного "позагонялась", а потом смирилась и пошла.
Когда-то моя бабуля говорила про наряды: " эти не снимут и другие не дадут". Так все и было. Ничего не произошло, когда я прошла по сцене в своих удобных сапогах. Возможно, это было к лучшему. Я твёрдо стояла на ногах, что в некоторых ситуациях совсем неплохо. И опять же мне не пришлось переобуваться. Короче, хотела как лучше, а получилось, как всегда. Но что мы знаем  про " лучше"?