Различие жажды наживы и жажды справедливости

Аникейская Правда
     Сегодня уже необходимо понимать различие между экономическим ростом и техническим развитием, между стремлением к зажиточности и богатству от стремления к всеобщему достатку и к социальному благополучию. Простой экономический рост при увеличении потребительского спроса — это увеличение производства на прежнем оборудовании при старых технологиях с увеличением расходов как на производство, так и на потребление, а техническое развитие позволяет увеличивать производство и потребление при снижении расходов и стоимости товаров и услуг!

     Разницу между экономическим ростом и техническим развитием можно понять, когда попытаемся представить множество почтовых карет между городами вместо железной дороги, ибо в этом случае мы не получим того же экономического эффекта, как от железной дороги!

     Борьба справедливости и жажды наживы есть главная борьба при смене общественных формаций, но социалистическую систему изнутри подточила жажда наживы, как крайний вариант естественных желаний людей жить лучше. С другой стороны капитализм изнутри также подтачивается стремлением к социальной справедливости. То в одной, то в другой стране это стремление вырастает до того, что капиталистическая система разрушается и вместо монополии капитала появляется монополия закона о социальных гарантиях по труду и это в первую очередь произойдёт в некоторой мере от естественного человеческого желания жить в достатке не угнетая друг друга.

     Стремление к социальной справедливости - это светлая сторона человеческих стремлений, жажда наживы - это тёмная сторона человеческих стремлений и в зависимости от того, каких людей в обществе больше, такое развитие получает и общество.

     Между этими стремлениями в людях и в обществе идёт долгая и упорная борьба и сейчас рост борьбы в мире за социально справедливое развитие более чем вероятен. Но когда такое развитие состоится, необходимо сделать так, чтобы жажда наживы не обрушила социально справедливый общественный строй.

     Главной силой социального развития должен быть разум, а потому жажду наживы можно понимать только в качестве бессознательного двигателя социального развития и в достижении социальной справедливости она может применяться только как сознательно используемая иллюзия справедливости.


     Экономическое развитие вызывает к жизни новые отрасли промышленности и прекращает существование устаревших, но экономическое развитие не может происходить непрерывно просто потому, что новые технические идеи появляются не каждый день, а при росте населения природные ресурсы не безграничны.

     Развитие инноваций, которые сокращают расходы при увеличении потребляемых благ, носит прерывистый характер. Именно прерывистым характером развития инноваций можно объяснить скачки экономического развития общества, когда общество и государство заинтересовано в реализации инноваций для улучшения жизни всего общества без привилегий власть и богатство имущих, которые и разделяют общество на враждующие классы.

     Те предприниматели, которые задумывают и осуществляют инновации на старой технике и старых технологиях не получат той экономической эффективности, которая позволит снизить цены производимой продукции. Принимая инновационные решения на основе развития профессиональной рекламы и интенсивности труда, предприниматели применяют не новые и социально прогрессивные решения, а давно известные методы увеличения капиталистической наживы и все ранее известные комбинации для своего обогащения.

     Именно поэтому такое предпринимательство есть тот фактор капиталистического производства, который давно известен классикам марксизма. Что нового в осуществлении новых комбинаций, в кредитах, в инвестициях и в прочих капиталистических «новинках»? Сколько было прогоревших на этих «новшествах?  Важно, что трудящийся народ почти ничего не выиграл, кроме ухудшения моральных и материальных условий жизни, что только увеличивает пропасть классового расслоении общества.

     В своих исторических изысканиях многие экономисты и социологи уделяют особое внимание техническому и технологическому развитию в обществе, считая, что при снижении расходов на увеличение производства должны снижаться и расходы населения на приобретение тех же товаров, но при монополии капитала, власти денег и анархии рынка этого не происходит!

     Развитие общества в процессе развития созидательного труда в стремлении к переходу для внедрения новой техники и технологий при «эффективной конкуренции» это не очень плодотворное взаимодействие сил капиталистической монополии и конкуренции, которые базируются на инновациях не обеспечивающих как экономическое развитие, так и развитие гуманизма, равноправия и социальной справедливости в обществе.

     Но сегодня многое зависит как от предпринимателей, так и от государства как задающих экономическое развитие от внедрения технических и технологических новинок, и даже от самого народа страны, если трудящийся народ объединён единством своей главной цели – жить счастливо!


     Но бывает, что естественная потребность в справедливости перерастает в жажду справедливости и в этом случае человек пытается изменить мир и окружающих людей, подсознательно стремясь к разрешению происходящих конфликтов из-за несоответствия окружающего мира его представлениям о справедливом устройстве этого мира.  Он пытается найти своё разрешение возникающих противоречий в обществе для наведения порядка и развития социальной справедливости и навязывает свою волю другим. И на сколько его цели совпадают с целями трудящегося народа страны, на столько его цели будут целями и трудящегося народа!

     Часто не очень важно понять, что человеку нужно для счастья,  а важно, чтобы стремление к счастью не нарушало его внутреннюю гармонию и не мешало счастливо жить окружающим его людям! Но когда это стремление заставляет людей маниакально фиксироваться на какой-то определённой форме деятельности, усиливая и питая изначальное нарушение их внутренней гармонии во вред своему здоровью и окружающим людям, то это уже может быть каким-то психическим заболеванием, когда человек не в состоянии научиться гармонично удовлетворять своих насущные потребности.


     Но люди по-разному понимают счастливую жизнь в обществе.  По мнению некоторых учёных, в большинстве случаев люди смотрят на счастье с эгоцентрической точки зрения. Это значит, что для многих людей обретение счастья — это упорный труд, который ведет к материальному благополучию. Большинство из нас воспринимают счастье как некую «американскую мечту». Считается, что если человек достиг большого благополучия в жизни, то есть у него есть большая дружная семья и он может позволить себе все, что захочет, то он считает себя счастливым. Но на самом деле на счастье можно смотреть и по-другому.

     Для многих людей счастье — это когда много денег, но учёные в своих исследованиях обратили внимание, что в восточных культурах на счастье смотрят совершенно по-другому. Японцы и другие народы в первую очередь думают не о себе, а об окружающих. Так у них заведено, потому что гармония с самим собой и окружающими людьми является основой буддизма, даосизма и конфуцианства. В то время как в западных странах люди пытаются обрести счастье путем личной независимости, в Азии люди стремятся к взаимозависимости. Для первых счастье — это богатство и острые ощущения, а для вторых это здоровье, дружная семья и спокойное общественное благополучие. В Греции и в Грузии эти понятия счастья взаимосвязаны в силу географического положения, культурных и религиозных традиций.

     Получается, что у этих двух культур совершенно разные взгляды на мир. Вот еще пример — представители западных стран пытаются как можно сильнее уважать себя. Каждый желает стать лучше остальных и как можно ярче показать все это. А для жителей Азии большую ценность представляет гордость за свою семью, за свой дружный трудовой коллектив,  а вот самооценка уже стоит на втором плане.


     Чтобы проверить свое предположение о том, что жители разных стран ощущают счастье по разным причинам, исследователи провели опрос. В нем приняли участие более 15 000 человек, которые являются представителями 63 государств. В основном это были студенты, потому что среди них подобный опрос провести легче всего. При помощи анкет ученые выяснили, какая концепция счастья больше всего подходит каждому из этих людей — западная или восточная? Результаты исследования оказались весьма предсказуемыми.   

     Действительно, студенты из США в большинстве своем ответили, что для счастья им нужно больше денег. А вот студенты из восточных стран ответили, что для них больше всего важна семья и хорошие отношения с окружающими. При этом жителям Африки было трудно определиться с выбором, потому что у представителей других культур совершенно другие представления о счастье. Возможно, в будущем исследователи попробуют определить, в чем измеряют уровень счастья представители всех существующих в мире культур. Но для проведения такой масштабной работы потребуется много времени и сил.

     Что же касается России, то сейчас большинство явно придерживается западной концепции счастья. Ведь если оглянуться по сторонам, практически все люди стараются больше заработать и продемонстрировать людям своё благополучие. Возможно, что для некоторых россиян счастье это совсем другое, поэтому стоит каждому подумать, что для него является истинным счастьем.

     Считается, что счастливые люди живут дольше остальных. И это весьма логичное предположение, ибо при позитивном образе мыслей люди меньше страдают от стресса и явно сохраняют свое здоровье. Но в 2015 году ученые выяснили, что ощущение счастья совершенно не связано с долголетием, что это ощущение в большей мере зависит от понимания человеком своей необходимости кому-то!  Что ему рады, что он ощущает заботу о себе, что окружающие проявляют интерес к нему и к тому, что он умеет делать и как относится к людям!  А значит для ощущения счастью у человека должно быть всё в комплексе!