Весенние напевы

Виталий Сирин
               

          Ворона приветствует весну. Восседает на берёзовой ветке. И нет, не каркает, а поёт по вороньему, с каждым запевом смешно вытягиваясь к югу; откуда так благостно греет – сияет солнце и дует тёплый ветерок. Обычно так вытягивают шеи гуси. А тут ворона, и на ветке. Очень забавно.


            Мне слышится в этом пении: и радость, и надежда, и даже какое-то опьянение происходящим. Будто принявший на грудь бродяга, упивается своим безбрежным счастьем. И что самое интересное, таких очарованных ворон, в нашей роще, я насчитал несколько. И все они самозабвенно горланили песню наступившей весне. Начисто перекрывая нежный распев синиц и чириканье воробьёв.


           Да, ещё вчера утром обрушилась весна! Когда я вынырнул из подъездной двери в оранжевый рассвет, то сразу понял – началось! Умопомрачительно – нежный аромат оживающей природы пленил меня с первого же вдоха. Как будто пробудившись по команде южного ветра и щедрого солнца, выдохнули одновременно: и ожившие берёзы, и ноздреватые, протаявшие до земли, снега, и само, бездонное небо. Я долго наслаждался этим живительным эликсиром свежести и беспричинного восторга. Сливаясь с всеобщей радостью, праздничными берёзами, тающим снегом, поющими воронами, без удержу льющим тёплый свет - небом и новой, может быть даже и не страшной, жизнью.


             И уходя из сияющего леса, чудилось мне, что ворон не пел, а трепетно молился, взывая к небу:

«Приди, весна. Приди!

Солнце, растопи снег и согрей землю жаркими лучами!

И подари всем сизокрылым птичий рай!

Напитай поскорей наши тела, щедрыми дарами!

Ведь мы так устали от холода бессонных ночей и собачей бескормицы!

Я так рад, так рад, что пою тебе эту весеннюю песню!»


            И я, словно расслышав этот пламенный призыв, тоже начал благодарить небо тихими словами…
                Виталий Сирин