Проза жизни. Зазвездить

Алёку
Зазвездить под известным именем Ляльке разок свезло. Инкогнито.

Во времена её увлечения создания батика - картин на шёлке раздался звонок.

- Ляля? Подойдёте сегодня в выставочный зал?
- Хорошо.

В душе Лялька уже представляла продажу трёх батиков, которые сдала туда под реализацию. Да, в те счастливые времена выставочный зал брал на реализацию работы известных и не очень, как она, мастеров. Причём, картины самородков из-за небольшой стоимости пользовались повышенным спросом. Живописные шедевры местных художников располагались на стене у входа в зал за спиной кассира-смотрителя.

В самом зале проходили тематические выставки своих, зарубежных, иногородних деятелей искусств. В этот раз работы известных мастеров Южной Кореи разрешалось приобрести. Заведующая выставочным залом встретила Ляльку с надеждой:

- Сможешь повторить батик корейской девушки с веером? Его купили вчера, а мастер просит, чтобы присутствовал на выставке.

- Я? – Испуганно повторила Лялька и тут же добавила:
- Смогу!

Такого вызова самой себе она не подкидывала доселе. Никакого художественного образования у неё не было. До батика изредка рисовала карандашом и акварелью, как могла. В школьные годы, в студенчестве с удовольствием выпускала стенгазеты к праздникам и открытки А2 к днюхам сокурсников. Цветы акварелью - всё, что получалось легко тогда. Даже сын в начальных классах общественную нагрузку по выпуску праздничного плаката поручал ей. Но изобразить человека, да ещё в батике - это, как госэкзамен в медицинском. Кой какой багаж знаний насобирал, но не факт, что свезёт. Проконсультировалась у сына-студента, закончившего художественную школу, как сделать копию. Ведь именно сын поделился с ней навыками создания батика и разбирался больше в художественном ремесле, чем она. Фото батика девушки А1 (594х841 мм) пришлось распечатать на 4 листах в чёрно-белом изображении и склеить. Цветного такого формата нигде не делали. 

Разбив картину на квадратики, Лялька перенесла изображение отточенным простым карандашом на ткань через стекло еле заметными линиями. Не дай бог, карандаш будет виден на готовой работе. Мастер наверняка вообще без набросков создаёт свои шедевры. Затем следовало все линии обвести специальным контуром для ткани и дать просохнуть, Раскрасить, как на оригинале – самый ответственный процесс.  Где-то недообвёл контуром деталь рисунка – краска растечётся. Начинай сначала. Смешал не так краски – мазня и грязь. Цветная фотография работы размером с открытку требовала напряжения не только глаз, но и души, сердца, разума, совести. Подвести мастера она не имела права. Создание батика не из простых. А кто обещал, что будет легко?

Лялька смогла. Это была личная победа и восхищение собой. Фото работы переслали мастеру. Понравилось. Лялькина "Девушка с веером" под именем мастера заняла место проданной. Оплата последовала достойная. Но разве это главное? Впервые Лялька копировала рисунок мастера и у неё получилось не обмануть его надежд. Нет, это была не совсем копия, но смотрелась вполне органично.

Больше Лялька не делала копий мастеров даже на мастер классах. Ей завсегда интересней чегой-то своего замутить, пользуясь полученными секретами. Период увлечения батиком прошёл, но этот случай греет душу. Пока свою звезду не словила.

24 марта 2022 г.


С неба звёздочка упала.
Долго я о ней
       мечтала…
Придавила. Я лежу.
Мозг в
       порядок привожу.



12 апреля 2015 г.

© Copyright: Алёку, 2015
Свидетельство о публикации №115041200968