Сказка про цыплёнка и утёнка

Юрий Солей
Сказка про цыплёнка и утёнка.
Юрий Солей
2020


     Как только встало солнышко, петух, громко хлопая крыльями, взлетел на плетень и запел своё звонкое “Ку-ка-ре-кууу!” Он кричал так громко и звонко, что все вокруг проснулись и начали разминать свои крылья. Потягиваясь, вытягивали свои ножки и выпрямляли спинки.

     Петушиное “Ку-ка-ре-ку“ слышали все далеко вокруг. И даже в ближайшем лесу у лисы потекли слюнки от этого крика. Лиса давно мечтала подкрасться к курицам и схватить одну из них. Но она очень боялась петуха, так как хорошо помнила, какой острый и сильный у петуха клюв и как сильно он бил её крыльями.

     Все птицы на рассвете начинают щебетать свои весёлые и красивые песни.  Курицы вышли во двор и говорили: “Ко-ко-ко”. Утки крякали: «Кря-кря-кря», гуси гоготали: «Га-га-га», мамаша-курица начала квохтать, а её цыплята - весело пищать. Бараны орали “Беее!”. Козочки блеяли “Меее!“. Все приветствовали тёплое солнышко и начало нового дня.

     Мамаша Квочка вывела своих цыпляток во двор, и они начали грести маленькими лапками пыль и искать жучков, червячков и зёрнышки.

     Мамаша Кряква тоже вывела своих желтеньких утят и повела их по тропинке через густую и высокую траву на озеро. Утята весело плюхнулись в воду и начали бултыхаться, играть в догонялки, нырять. Им очень нравилось купаться и плескаться в водичке.

     Так начинался обычный день на крестьянском дворе. И всё было бы хорошо, как было обычно, но один цыплёнок слишком далеко отошел от своей мамы Квочки и заблудился. Он сильно испугался, бегал в высокой траве и пищал, звал на помощь. Но никто его не слышал и не отзывался. Цыплёнок метался в густой траве и уже совсем отчаялся кого-то найти, как услышал чей-то писк. Он обрадовался и, продираясь через густую траву, побежал на этот писк. Оказалось, что это пищал маленький утёнок. Он тоже потерялся и не знал, куда ему идти. Они оба обрадовались друг другу, хотя раньше совершенно не обращали внимания друг на друга.

     Птенцы стали рассматривать друг друга и удивляться тому, что, вроде бы, были оба одинаковые - маленькие, жёлтенькие, пушистые, бескрылые, но, в тоже время, всё у них отличалось от другого - у цыплёнка носик был коротенький, остренький и светло-коричневый, а у утёнка - носик был красненький, приплюснутый и длинненький. И лапки у цыплёнка были жёлтенькие, с тремя отдельными пальчиками, а у утёнка - красненькие, широкие и с перепонками между пальчиков.

- Ты кто? - спросил цыплёнок.

- Я - утёнок Кряк. А ты кто?

- А я цыплёнок Пик. Я заблудился и ищу свою маму и свой дом. Ты не знаешь, где они?

- Я не знаю. Я тоже заблудился и тоже ищу свою маму и своих братиков, и сестричек. Мы все шли по тропинке купаться на озеро, а я побежал за бабочкой и заблудился. Давай вместе искать? - предложил утёнок.

- Давай. - пропищал цыплёнок - Я, наверное, знаю, где твоя тропинка. Я только что проходил мимо неё. Пойдем, я покажу тебе её.

     И цыплёнок повёл утёнка показывать, где он видел тропинку, по которой мамаша Кряква водит своих утят на озеро.

     Когда утёнок Кряк увидел свою тропинку, он узнал её и очень обрадовался.
- Да! Это наша тропинка! Я узнал её! Теперь я знаю, где наше озеро и где моя мама и мои братики, и сестрички - радостно пропищал он.

- Это хорошо - сказал цыплёнок Пик и жалобно добавил - Ты теперь убежишь к своим родным, а я здесь останусь один. Я ведь до сих пор не знаю, где мой дом.

- Зачем тебе здесь оставаться? Иди по этой же тропинке, только в другую сторону и она приведёт тебя к нашему дому. Там ты увидишь свою маму и своих братиков и сестричек. Понял?

- Ой! Правда! Как же я не догадался, что эта тропинка начинается от нашего дома. Ну, беги теперь к своим родным... Хотя.... Постой! Что это у тебя с лапками? Они не такие, как у меня...

- Дааа...- утёнок осмотрел свои ноги и ноги цыплёнка: Странно! У меня они обычные, а у тебя они такие красивые, желтенькие, лёгкие. Мне нравятся твои лапки.

- Да? А мне очень понравились твои! Они очень красивые, красненькие. Блестят, как лакированные. - в свою очередь похвалил друга цыплёнок.

- Если тебе нравятся мои лапки, а мне - твои… тогда давай поменяемся?

- Давай, поменяемся! Я с удовольствием!

     Они обменялись лапками и побежали, каждый к своей семье.

     Когда цыплёнок прибежал по тропинке к своим братикам и сестричкам, он, первым делом, поделился со всеми цыплятками своей обновкой - новыми красненькими лапками. Цыплята обступили его и удивлялись, и восхищались. Ни у кого из них не было таких красивых лапок. Наш цыплёнок Пик был очень горд тем, что сумел так отличиться. Он важно прохаживался среди остальных цыплят, шлепая по пыли своими широкими и тяжелыми лапками. А все цыплята смотрели и цокали от восхищения своими клювиками.

      Но постепенно цыплята отходили от нашего цыплёнка Пика и начинали заниматься своими обычными делами - они разгребали лапками землю, соринки и пыль, чтобы отыскать себе всяких жучков, червячков и зёрнышки.

      Когда Пик остался один, мама Квочка увидела его красненькие лапки, но восхищаться ими не стала. Наоборот, она сказала Пику, что он сотворил большую глупость, что поменялся лапками. Пик обиделся на маму и сказал, что та слишком стара и глупа, чтобы понять такую высокую моду. Он отошел от мамы подальше, чтобы не слышать её недовольного ворчания. Пик был очень раздосадован и обижен на маму за то, что она не хвалила его, не восхищалась его новыми лапками, а, наоборот, поругала.

     Через время Пик почувствовал сильный голод и решил тоже поискать себе на пропитание какого-нибудь жучка или червячка. Он начал грести землю своими красненькими лапками, но это оказалось очень неудобно - лапки были слишком тяжелыми, коготки были слишком маленькими, а перепонки через чур нежными и очень мешали. Пик расцарапал до крови нежные перепонки о землю, ему стало очень больно и голодно. Пик из-за боли не нашел ни одного зернышка, ни одного жучка и остался голодным, обиженным и несчастным.

     Но вдруг, откуда ни возьмись, на полянку, где гуляли цыплята, из кустов выскочила лиса. Она попыталась схватить ближайшего цыплёнка, но тот отчаянно запищал и резво отпрыгнул от лисы. А затем побежал, что есть сил к своей маме Квочке. Все цыплята кинулись врассыпную. Только один Пик не смог быстро убежать от лисы, так как его лапки были слишком тяжёлыми и очень болели.

     Лиса схватила его зубами и хотела унести в лес, но мама Квочка стрелой кинулась на лису, и начала бить её крыльями и долбить клювом. Петух тоже не сплоховал и слёту накинулся на лису. А тут и пёс дворовый подоспел.  Тоже кинулся на лису. Лиса испугалась, выпустила цыплёнка и быстро убежала в лес.

     Пик сильно испугался. Он побывал в зубах у лисы и чуть не простился с жизнью. А мама, которую он так ругал и которой был так недоволен, спасла его.

     Он понял, что мама была права, когда говорила, что нельзя меняться лапками. Понял, что свои родные лапки гораздо лучше. Они приспособлены к его жизни.

     Утёнок Кряк, тем временем, тоже прибежал по тропинке к озеру, где его мама и утятки с удовольствием плавали и ныряли, доставали себе еду со дна озера. Утёнок Кряк, тоже присоединился к ним и тоже старался вовсю нырять и плавать наравне со своими братиками и сестричками. Однако, он заметил, что сильно отстает от остальных утят, хотя гребёт лапками изо всех сил.

     Мама Кряква тоже заметила это, так как ей приходилось всё время останавливаться и поджидать нашего утёнка. Она спросила утёнка Кряка:

- Почему ты всё время отстаёшь от нас? Греби лапками сильнее.

- Я гребу изо всех сил. И я не понимаю, почему у меня не получается плыть быстро, как прежде - ответил Кряк.

     А когда они приплыли на мелководье, где можно нырять до дна, чтобы добыть себе со дна корм, мама увидела, что у всех утят из воды торчат красные перепончатые лапки, а у одного - жёлтые лапки без перепонок. Мама Кряква всё поняла. И когда утёнок Кряк вынырнул, мама Кряква спросила его:

- Кряк! Почему у тебя цыплячьи лапки? Ты поменялся лапками с цыплёнком?

- Да! - гордо сказал Кряк: - мне понравились желтенькие цыплячьи лапки, и мы поменялись.

- Вот почему ты стал так медленно плавать. Цыплячьи лапки могут тебе казаться красивыми, но они не имеют перепонок. Поэтому ты не можешь ими хорошо оттолкнуться от воды. Это очень плохо и опасно. Ты будешь всегда отставать от нас и это может однажды плохо кончиться. Ты понял?

- Ах! Вот почему я стал так медленно плавать! Теперь я понял. Спасибо, мамочка! Я не хочу отставать от всех. Я боюсь остаться один. А как теперь мне быть?

- Молодец, что понял. Я думаю, что тот цыпленок, с которым ты поменялся лапками, уже тоже понял, что напрасно это сделал. Поэтому он согласится поменяться обратно. Вечером, когда придем домой, вы получите свои родные лапки обратно.

     Когда настал вечер и утиное семейство возвратилось домой, Кряк и Пик нашли друг друга и поменялись обратно лапками. Каждый из них получил свои родные любимые лапки и с радостью рассматривали их.

     А петух посмотрел на утёнка Кряка и цыплёнка Пика и сказал:
- Ну, вот! Пик, ты обижался на маму, что она не похвалила тебя за новые лапки. Говорил, что мама старая и глупая и не понимает в красоте и моде и поэтому ругает тебя. Тебе следует извиниться перед мамой и поблагодарить её. Теперь вы оба убедились, что ваши мамы были правы и мудры. И что они хотят вам добра.

     Помолчал немного и добавил:
- Но вы молодцы, что наконец поняли, что своё, родное, всегда лучше, чем чужое. Запомните это!