По следу...

Сергей Сатватский
Он ускользал от меня как таракан от тапка, которым его норовят прихлопнуть, а я преследовал его, поклявшись, что не отстану, пока не отомщу ему за все, что он сделал, пока справедливость не восторжествует, и он не получит достойное воздание за содеянное им в недавнем прошлом. Я выследил Дика Мейси в городке Рок-Спринс. Я безрезультатно шел по его следам в течение четырех лет. Он был хитер и предусмотрителен. Он почти не оставлял следов. Он переезжал из города в город лишь только кто-либо или что-либо начинало казаться ему подозрительным. Но в этот раз он прокололся. Прокололся на пустяке. Он не заплатил денег проститутке и сильно избил ее. В момент экзекуции он назвал свое имя. Свое настоящее имя. Сутенер той девицы, который задолжал мне, поспешил мне позвонить.

Если вы спросите меня, откуда я знаю сутенера из штата Вайоминг и еще десятки других людей с нечистой совестью, я вам не отвечу. Это не ваше дело! Скажу одно, что за четыре последних года я исколесил на своей машине десятки городов нашей благословенной страны и познакомился с множеством людей подобных этому сутенеру.

Чувствовал ли Дик Мейси, что кто-то идет по его следу, подобно высунувшему язык охотничьему псу?  Скорее всего - да. Все убийцы и маньяки чувствуют это своим, мать их, гнилым шестым чувством! Своими черными почками и черной печенью! Своим черным собачьим мозгом! 

- Спокойно Найджел, спокойно!

(Не обращайте внимания, так я себя успокаиваю).

Я думаю, надо сказать в двух словах  с чего все началось, почему я искал этого человека, если его можно так назвать. Пожалуй – нельзя! Это зверь, демон в человеческом обличье. Он убил мою жену и ребенка…

В тот день, пять лет назад я вернулся из командировки в Огайо. Я подъезжал к дому и, увидев, что свет горит во всех комнатах на первом и втором этаже, почувствовал неладное. Марта, так звали мою жену, была экономной, несмотря на наше небедное положение, она старалась никогда не тратить лишнего, покупать вещи на распродажах,  всегда следила за скидками в супермаркете и не жгла свет понапрасну. Собственно, лишь благодаря ее бережливости мне  удалось скопить первоначальный капитал и пустить его в дело, которое, постепенно  начало приносить приличный доход. На втором году совместной жизни мы задумались о детях. И бог дал нам сразу двойню, очаровательных близнецов - мальчика и девочку.

В тот день, вернувшись из Огайо, я вошел в дом, удивившись, что дверь была раскрыта, несмотря на поздний час. На первом этаже было пусто. Я позвал жену. Ответа не последовало. По лестнице я поднялся на второй этаж. О, боже! Лучше бы мне никогда не входить в детскую! Лучше бы мне никогда не открывать эту дверь! На полу, возле детской кроватки, в луже крови, с перерезанным горлом  лежала моя Марта. А в детской кровати, предназначенной для близнецов - два маленьких тельца завернутых в белые пропитанные кровью пеленки. Я бросился к жене, встал на колени, поднял ее голову и как безумный принялся выть подобно волку. Потом я бросился к детям. Томми был мертв. Но Элизабет еще дышала. Я схватил ее и побежал к машине. Я сам отвез ее в больницу, как потом сказал врач, если бы я позвонил в службу спасения и начал все объяснять, то девочка умерла бы от потери крови.  Убийца метил ребенку прямо в сердце. И в случае с Томми он не промахнулся, но Элизабет повезло. Пройди лезвие ножа на полсантиметра левее, и я бы лишился моего белокурого ангела. Еще ей повезло, что я, возвращаясь, как обычно не заглянул в бар к Эдди, пропустить пару пива, что всегда делал, когда приезжал  издалека, а прямиком поехал домой. Судьба! Окажись я дома на десять минут раньше, я бы застал убийцу моей жены и сына, или на десять минут позже я бы потерял все, что имел, а так у меня осталась моя дочь, мой ангел, моя Элизабет. Я верю, что  души Марты и Томми сейчас в раю. Если это не так, то справедливости нет даже у бога!

Инспектор Вудс, который вел  дело, вначале подозревал меня. Его я не осуждаю. Они должны были отработать все версии. Только дело было в том, что отбросив одну версию за другой, они оказалось в тупике. Убийца не оставил никаких следов в моем доме. Ничего такого, благодаря чему его можно было бы идентифицировать. Ни отпечатков, ни волос, ни следов ДНК. А камеры наблюдения я тогда еще не установил. Район, в котором мы жили, был благополучным, и  Марта уговорила меня сэкономить на этой опции.

До начала своего бизнеса, я подрабатывал какое-то время частным детективом. Ничего особенного, серьезных дел я не вел, но все же, какой-никакой опыт ведения расследований у меня был. И главное, что были хорошие связи в среде частных детективов. Поэтому после того, как следствие целый год топталось на месте, я начал собственное расследование.

Надеюсь, теперь вам стало ясно, почему моя жизнь после этих событий превратилась в постоянную погоню за убийцей. Благодарю судьбу, что у моей жены была верная подруга Холли  Брукс, которая взяла на себя заботу о моей малышке, ведь я часто пропадал на несколько дней или недель. И еще благодарю судьбу за то, что врачи сделали все возможное, чтобы жизнь моей девочки была максимально полноценной. Они сотворили чудо, сделав ей сложнейшую операцию, и теперь мой ангел - совершенно здоровый ребенок. Только небольшой шрам на груди напоминает о тех страшных событиях.

Итак, в настоящее. Я сказал, что у меня не было установлено камер наблюдения. Мне удалось в полицейском участке раздобыть записи с камер за тот день, которые они взяли у соседей и на трассе. Анализ видео с камер соседей ничего не дал полиции, но я был внимательнее, а главное у меня была личная заинтересованность.  Я проанализировал десятки часов видео,  и через неделю нашел, то, что меня интересовало. Одна и та же машина, а именно  «Форд – Транзит»,  проехала в этот день по шоссе дважды. За час до моего приезда домой в тот день по направлению к нашему району, и за пять минут перед моим приездом - в обратном направлении. Я пробил номера, определив владельца, и наведался к нему домой. Это был семидесяти пятилетний старик. Он сказал, что машину забрал его племянник, который укатил на ней неизвестно куда. Он просил меня, если я его найду, вернуть ему его машину. Я пообещал это сделать.  Таким образом, я узнал имя предполагаемого убийцы. Его звали Дик Мейси. Обращаться в полицию я не стал. Неизвестно, смогут ли они доказать его вину, а там еще суд, где его могут оправдать. Я решил взять на себя роль  судьи, полицейского, и палача - если мне посчастливится его найти.

Деньги и связи помогли мне узнать все о Дике Мейси. Оказывается, он за год до убийства освободился из тюрьмы,  где сидел за разбойное нападение. Я предположил, что именно он виноват не только в смерти моей жены и ребенка, что есть еще жертвы. И не ошибся. В некоторых штатах было несколько нераскрытых убийств, сходных с тем, что произошло в моем доме. Убийца, предположительно Мейси не щадил, ни стариков,  ни женщин, ни детей. Взрослых он убивал - перерезая горло, а детей точно также как моего Томми – вонзая нож в сердце. У меня была его фотография, которую я раздобыл у его престарелого дяди. Правда, на ней ему было лет двадцать пять не больше, но некоторые люди в тех штатах, где были совершены убийства, опознали его. Они говорили, что видели этого парня или кого-то очень похожего на него. Через три года у меня не осталось никаких сомнений, что убийца моей жены и сына - Дик Мейси.

В бесплодных поисках  прошло четыре года и вот, наконец, мне повезло.

Я сидел в машине у бара, где Мейси находился уже около часа. Свою машину я оставил на стоянке. У цыган я купил изрядно подержанный «Понтиак». Автомобиль был в ужасном состоянии и вероятно ворованный, но для моего дела это было самое то. Я сидел и ждал. На заднем сиденье в спортивной сумке у меня лежал «Руджер Джи Пи - 100» с глушителем.

Меня все подмывало выйти из машины и зайти в бар, чтобы убедиться, что Мейси, почувствовав неладное, не покинул помещение, через черный ход. Но я ждал, ждал, надеясь на удачу. Наконец, Дик Мейси вышел из бара. С ним была потрепанная девица лет тридцати. Они подошли к его машине, сели и поехали. Выждав пять секунд, я поехал за ним следом. Девица наверняка усыпит его бдительность, подумал я. И не ошибся. Мейси потерял осторожность. Он остановился у мотеля на самом краю города. Он вышел из машины и, обойдя ее, открыл дверь для своей дамы. Дон  Кихот мать его! Она, смеясь, подала ему руку. Знала бы эта девица  кто перед ней!

Они вошли в здание мотеля. Подождав полчаса, войдя в мотель, я положил на стол перед консьержем стодолларовую купюру.

- Мне нужен Дик Мейси. Я его брат. У меня срочное дело!

Консьерж убрал деньги в ящик и ответил с сальной улыбкой на лице:

- Комната номер пятнадцать. Пойдете прямо по коридору, повернете налево, потом снова прямо.  С правой стороны найдете нужный вам номер. Но предупреждаю, что ваш брат не один. Он с женщиной.

- Ничего. Он найдет для меня время!

Я пошел по коридору в указанном консьержем направлении. Нашел комнату номер пятнадцать и прислонил ухо к двери. Был включен телевизор. Шел какой-то бейсбольный матч. Я постучал.

- Кто там? – раздался женский голос.

- Виски в номер! – отозвался я. – У нас новая услуга, мэм!

- Надо же! – отозвалась девица.

Ключ повернулся в замке. Она бесстыже стояла передо мной,  небрежно завернувшись в простыню. Я навел не нее пистолет и прижал палец к губам.

- Где он?

- В душе, - побледнела она.

- Прочь отсюда! – я сунул ей сто баксов.

Она быстро собрала свои вещи и выскользнула из номера.

Из душевой донеслись слова песни «Ролингов». Я сел в кресло рядом с кроватью, так, чтобы видеть всю комнату.

- Я возвращаюсь, малышка! – крикнул Мейси. – Ты готова?

Дверь открылась. Я прибавил громкость в телевизоре.  Появился Дик Мейси обмотанный вокруг талии махровым полотенцем. Увидев меня, и направленный на его белое тело с рыжим клоком волос на груди и висевшими как у старухи сиськами, пистолет, он, мгновенно оценив ситуацию, метнулся к своей куртке, которая висела на спинке стула стоявшего рядом с зеркалом.

Я выстрелил. Звук выстрела был не громче хлопка мухобойки. «Отличный глушитель!», подумал я. Пуля попала Мейси в живот. Его бросило к стене, но он снова метнулся к своей куртке. Я выстрелил еще раз. На этот раз, попав ему  в плечо. Мейси упал. Я встал, подошел к нему, снял куртку со стула и достал его пистолет.

- Кто ты? – прохрипел Мейси.

- Отгадай с трех раз! – ответил я, пнув его в живот.

Он скорчился.

- Если тебе нужны деньги, они в сумке. Там много. Забери все. Только не убивай! – кашлял Мейси.

- Ты так и не понял кто я? – еще один пинок заставил его снова извиваться  по полу подобно змее.

- Нет, - запыхтел он.

- Женщина, которой ты перерезал горло пять лет назад.  И близнецы в детской кроватке, которых ты заколол, будто это крольчата!

Я ткнул его в нос глушителем пистолета, а Дик Мейси, вдруг, превозмогая боль, осклабился.

- Я помню! – прохрипел он. - Я получил ни с чем несравнимое удовольствие в тот день! Значит ты их папаша? Славные были малыши!

Я достал из внутреннего кармана фотографию дочери и показал ему.

- Она выжила, ублюдок! Выжила! А ты, тварь,  сейчас умрешь!

- Может, оно и к лучшему! – улыбнулся Мейси, показав свои гнилые зубы.

Можно было бы растянуть разговор минут на десять как в голливудских фильмах, но это была реальная жизнь, а не кино. Я выстрели Мейси в голову. Он засучил ногами и вскоре затих. Кровь заливала пол номера. Я обвел глазами комнату и увидел сумку, стоявшую на полу. Поднял ее, поставил на кровать, расстегнул. Мейси не соврал, денег в ней действительно было много. На первый взгляд тысяч триста. Я застегнул сумку и решил, что эти деньги – хорошая компенсация за четыре года поисков и потерянный бизнес (дела я временно забросил). Я еще раз посмотрел на труп Дика Мейси, и вышел из номера.

Отъехав от города, я остановил «Понтиак» на берегу озера. Отклеил бороду и снял парик. Надеюсь, что меня никогда не смогут опознать, недаром я был лучшим актером школьного театра. Бросив все это в машину, я достал канистру с бензином из багажника и, облив машину, поджег ее. Пешком я вернулся в город, забрал со стоянки свое авто и поехал домой. Когда я вошел в дом, Холли Брукс сидела на диване перед телевизором, а Элизабет спала, положив ей голову на колени. Холли посмотрела в мои глаза.

- Ты нашел его, Найджел?

Всесильная женская интуиция! От нее нигде невозможно спрятаться!

- Да, нашел, - ответил я.

- Ты убил его?

- Да, - я снял ботинки.

Тут Элизабет взяла Холли  за руку, и сквозь сон сказала:

- Мама, папа скоро приедет?

Я знал, что иногда моя малышка называет Холли мамой.

- Спи, спи, моя милая, скоро! – Холли  погладила Элизабет по белым кудряшкам.

Элизабет успокоилась.

-Ее нужно отнести в спальню, - посмотрела на меня Холли.

- Я сейчас. Только вымою руки.

Я пошел было в ванну, но остановился, обернулся и сказал, глядя в глаза Холли Брукс.

- Холли, Элизабет нужна мать.

- Да, - тихо ответила Холли, опустив глаза.

- Ты выйдешь за меня?

- Ты хочешь этого, Найджел? Или это ради Элизабет?  - подняла глаза Холли.

- Я хочу этого!

- Выйду, - Холли снова опустила глаза  и погладила белые кудряшки Элизабет .

Я посмотрел на фотографию Марты, висевшую на стене. Мне показалось, что Марта одобрительно мне кивнула.