Коммерческий проект. Глава 7. Якудза

Николай Анатольевич Пименов
Действующие лица:
Ямагути   Кадзуо   –японец босс

Кобаяси   Макото  - переводчик

Встреча с японцами была назначена на шесть вечера в гостинице «Находка». Времени еще было много. И первое, что попросила Изольда это заехать в центральный магазин, чтобы купить себе новую обновку.
На это ушло битых два часа. И если бы Гена не торопил Изольду, то здесь бы они застряли навеки вечные.

Они устроились в гостинице «Прибой». Уровень, конечно, пониже чем в «Находке», но номера оказались неплохие, с удобствами. Перед обедом Изольда передала Маркелову деньги, как тому показалось немалые.

- Здесь и суточные, и командировочные и подъемные – засмеялась Изольда, увидев удивленный взгляд парня.
Перед встречей Изольда Георгиевна, немного нервничала, все-таки впервые предстоит вести переговоры с иностранцем. Маркелов перед встречей не волновался. Он больше боялся другого, чтобы Изольда, по простоте своей душевной не ляпнула что-нибудь лишнее.

Японец пришел со своим переводчиком. Изольда ожидавшая увидеть шикарного иностранца, была удивлена и даже шокирована. Перед ними предстал неопределенного возраста невзрачный человечек, одетый в серенький костюмчик.

Изольда с Геной осторожно переглянулись, и в глазах друга друга прочитали немой вопрос: - И этот человечек собирается завоевывать авторынок Приморья?
Правда молодой переводчик выглядел шикарно – черный с иголочки костюм, белая рубашка, бордовый галстук. Просто красавчик с обложки иностранного журнала.

Высокие договаривающиеся стороны представились. Изольда, указав на Геннадия сказала, что он ее первый заместитель. Этого было достаточно, но Изольда зачем-то добавила, что Геннадий закончил МГУ и отлично владеет английским.

- О, эМ-Гэ-Уу – заулыбался переводчик – это супер! Английский — это хорошо. Я тоже знаю английский.

Геннадий посмотрел на Изольду и вежливо попросил ее продолжить. Она коротко рассказала о себе. Это они отрепетировали еще в номере гостиницы. Затем опять не удержалась и хвастливо заявила, что у нее все Краевое начальство в кулаке и она левой ногой может зайти в любой кабинет.

Переводчик недоуменно посмотрел на Маркелова. Затем внезапно перешел на английский и еще раз уточнил, действительно ли эта дама имеет такие большие связи. Геннадий также на английском подтвердил, что это действительно так.

Он добавил, что она одна из первых в Приморье начала заниматься самостоятельным бизнесом, у нее один из самых крупных многопрофильных кооперативов, и поэтому у нее богатый опыт в коммерческих делах. И хотел было добавить еще об авторитете, честном имени …. Но, Изольда Георгиевна, очаровательно улыбаясь, больно пнула его по ноге и прошипела – Говори по русски, я ничего не понимаю…

Японец предлагал подержанные автомобили на реализацию, но с условием 50% предоплаты. Изольда принимает товар, и реализует его. Окончательный расчет после реализации. Информация о реализации автомобилей ежедневная. Автомобили не являются собственностью российской стороны. В случае несоблюдения оговоренных условий договор расторгается с применением штрафных санкций.

Самый сложным был вопрос преподплаты и стоимости автомобилей назначаемой японской стороной.

Японец назвал для Изольды цену. Услышав ответ, Изольда смутилась. Цена для нее была просто отличной. Она даже засуетилась, не может быть чтобы так дешево.

Гена, здесь какой-то подвох. Уточни может автомобили совсем уже битые. Тогда нам зачем этот лом.

На этот вопрос японец ответил, что у России сейчас сложные времена, и Япония как дружественная страна всегда готова оказать всемерную поддержку. Лично он готов помочь Приморью качественными японскими автомобилями.

В номере гостиницы Изольда устало жаловалась:
 – Как начал этот япошка сыпать терминами, у меня аж голова кругом пошла. Я ведь даже слов-то таких не знаю. Как там …, обожди …, я даже записала. Ага, вот – консигнация, рентабельность, пролонгация и еще целая куча, которую даже записывать не стала. Хорошо хоть ты в этом разбираешься. А то опозорились бы… Не зря я тебя с собой взяла. Чуяло мое сердце…

Маркелов довольно улыбнулся. Как ни крути, а московская школа помогает.
Они еще долго обсуждали нюансы завтрашней встречи. Изольду больше всего беспокоили вопросы предоплаты и степень изношенности автомобилей.

- Ген, ну ты смотри, эти япошки совсем нас за лохов держат… Ни фига загнул, пятьдесят процентов… Может сразу сто ему отдать…, а что мелочиться – возмущалась Изольда.

- Думаю, Ямагути здесь действительно загнул – согласился Маркелов – Ничего не поделаешь, это бизнес, надо торговаться.
- А если допустим брать не от всей месячной партии, а скажем предварительно оговорить недельную поставку и от нее уже высчитывать предоплату. Вот скажем, Вы сколько тачек сразу могли бы купить.

- Да я-то много … если брать по ценам которые он предложил – с некоторой гордостью заявила Изольда.

- Верю, Изольда Георгиевна. А вот скажем, сколько тачек рискнули бы взять без ущерба для себя?

-Ну, наверное, до пяти машин…

- То есть три машины, как я понял, Вы потянете спокойно?

- Конечно, не вопрос…
- А если попробовать с ним договорится о недельной поставке десяти машин, с предоплатой в тридцать процентов. Мне кажется, при таком варианте Ваши риски здесь будут минимальные. Ну а если не согласится, можно и до пятидесяти подняться. То есть мы выходим на его первоначальное предложение.

Изольда Георгиевна посчитала влет, и облегченно вздохнула – На первых порах это был бы идеальный вариант. Но согласится ли Ямагути?

- Посмотрим, Изольда Георгиевна, посмотрим, как говорят будет день и будет пища – ободряюще улыбнулся Гена, но потом все же добавил – но здесь нужно поосторожнее, чтобы не вспугнуть японца, а то с таким товаром он быстро другого покупателя найдет.

- Это точно… Ну допустим мы этот вопрос решим – не унималась Изольда – А вот как быть с качеством тачек?

- Ген, ну вот смотри, привезут мне металлолом, и что я с ним буду делать? Еще раз на лом сдать… Вот как обговорить гарантии того, чтобы автомобили и внешне хорошо выглядели и в моторе был полный порядок. Но главное, чтобы все тачки были на ходу, как говорится завел и поехал.

Маркелов покачал головой – Гарантий таких нет. Мы же совершенно не знаем этого японца. Может это жулик, проходимец или вообще член Якудзи…

- Ген, извини, чего член? – ехидно спросила Изольда.

- Ну якудзи – это самая мощная преступная криминальная группировка в Японии, и говорят самая богатая… Поэтому я и говорю, что гарантии минимальные.
- Поэтому, здесь нужен железный вариант… Я вот что думаю, сейчас границы открыты и крупные московские компании ринулись за рубеж открывать представительства и филиалы. И мы можем тоже это сделать.

-Нам нужно открыть представительство в Японии, в порту отгрузки, и там на месте делать приемку автомобилей. Тогда о качестве и беспокоиться будет не нужно.

Изольда вначале посмотрела на Маркелова как на сумасшедшего. Но она не была бы Изольдой если бы не схватывала выгоду так быстро. Она восхищенно покачала головой.

– Ну, Гена, ты стал такой умный… Не зря в Москве ошиваешься, хоть чего-то дельного набрался…

— И ведь действительно, по этой схеме гарантии качества обеспечить можно. Но как это все организовать, кто туда поедет, точнее кого послать. Человек-то нужен надежный.

- Давайте и об этом завтра с японцем переговорим. Если согласится помочь по организации представительства, тогда и будем думать. Сейчас меня другое беспокоит – Маркелов задумался, вроде еще раз взвешивая, потом решился.

-  Изольда Георгиевна, как Вы думаете нападение на нас тех бандюков, это была случайность, или целенаправленная подстава.

- Конечно случайность, сейчас и не такое творится… Если бы не мы, то другие под раздачу бы попали… А что, разве не так?

- Хорошо если было бы так. А если это была подстава, чтобы сорвать переговоры с японцем. Те бандиты могли же нас запросто замочить, ну, в лучшем случае выкинуть из машины. Тогда и переговоры бы не состоялись.

- Да кто там про эти переговоры знал… – махнула было рукой Изольда. Но вдруг осеклась, увидев внимательный взгляд Маркелова.
 
- Хотя, по правде сказать, весь кооператив знал…

- Ну, тогда можно сказать полгорода знало – уверенно заключил Маркелов.

— Это я к чему… Сейчас в больших делах Изольда Георгиевна нужно держать язык за зубами. Другие времена настали… Разгул дикого капитализма…Конкурент не дремлет…

В течение последующих двух дней они утрясли с японской стороной все основные вопросы, включая предоплату и график поставок автомобилей.

С предложением организовать приемку автомобилей в порту отгрузки Ямагути, согласился и обещал помочь.
 
Российская сторона, в лице Изольды Георгиевны, обещала полную поддержку в освоении всего Дальневосточного региона.

Во Владивосток возвращались в приподнятом настроении. Однако по другому маршруту.

- Знаешь Ген, что-то мне через Техас ехать не хочется… Как-то очень неприятно…Давай поедем через Артем.

Маркелов пытался было возразить, что ничего страшного нет, что снаряд дважды в воронку не падает, что через Артем дорога длиннее… Но увидев, что у женщины, от одного названия Техас, портится настроения, принял ее предложение безоговорочно.
Завершение переговоров отметили в узком кругу, по-семейному, в офисе, без излишеств, чисто симоволически по рюмочке коньяка.

Засиживаться во Владивостоке Маркелов не собирался, время дорого, ему скоро в Москву собираться, а он даже дома толком не побывал. Поэтому, улучшив минуту, он напомнил Изольде, что та обещала сегодня дать машину чтобы отвезли домой. А это не много ни мало только до Арсеньева четыреста километров, да еще тридцать до Берестовецкого. Поторопиться бы надо.

- Не вопрос Гена, пошли в гараж - и Изольда решительно шагнула за порог офиса.
В гараже Изольда показала на девятку блекло синего цвета – бери Гена, она твоя. Маркелов понял, что обещанной иномарки ему не видать. Ну тогда как говорится бери то, что дают, даренному коню в зубы не смотрят. Хотя зачем ему эта машина, все равно в деревне будет стоять, да и цвет какой-то странный, крашенная что-ли…
Геннадий осмотрелся и его взгляд упал на бордовую Ниву.

- Изольда Георгиевна, машина у меня в основном будет в деревне. Девятка там не очень нужна. А вот Нива бы мне очень подошла – и лукаво посмотрел на хозяйку.

- Да нафига тебе та Нива, ты что старик… Ты молодой красивый парень, тебе девок катать, да с друзьями рассекать… Вот на девятке это самое то, и скоростная, и маневренная…

- Что-то не очень хочет давать Ниву, - подумалось парню, - видать девятка того, с историей... А мне это надо?

- Ладно, на нет и суда нет, Изольда Георгиевна. Мне спешить с машиной некуда, подождем обещанную Тойоту Камри…
Изольда Георгиевна, досадливо закусила губу, помолчала о чем-то размышляя и наконец решилась.

- Ген, да ладно тебе, ну не хочешь девятку, бери Ниву… Ты же знаешь, мне для тебя ничего не жалко. Но она нулевая…, дорогая…, это же тебе не старье битое…
- Вижу Изольда Георгиевна, потому и хотел бы ее взять. Если не Вы не против?

- Геночка, конечно, я не против – заюлила Изольда – это я к слову… Просто тачка, правда, мне дороговато обошлась… С переплатой брала…

- Изольда Георгиевна, ну мы же с Вами можно сказать родные люди, почти кровью повязанные…. Неужели я Вас обижу. Конечно, я доплачу за машину. Скажите сколько?
Изольда облегченно вздохнула.

— Вот за что я тебя Ген уважаю, правильный ты пацан. Пошли в кабинет, порешаем. Заодно и водителю дам отбой на Арсеньев.

- Да, там, я для твоей мамы, машинку швейную презентнула, положу в багажник… Мадэ джапан, говорят вещь!

Хоть Изольда и жадеба, но иногда может, вот так вот, красиво расщедриться. Маркелову было приятно.

Быстро оформить документы на машину не получилось. Маркелову пришлось задержаться еще на двое суток. Из Владивостока выехал после обеда, по пути заскочил в Уссурийск, на рынок, купил маме красивый букет роз, набрал фруктов, сладостей.

Нива шла хорошо, ровно, и можно было бы только радоваться, если не сравнивать с иномарками.

- Да, не Тойота это, не Тойота – думал Маркелов, внимательно наблюдая за дорогой.

- И когда наши научатся делать хорошие машины? Вон, если даже подержанные иномарки дают фору нашим автомобилям и в комфорте, и в надежности эксплуатации.

Домой, в Берестовецкое приехал уже ближе к полуночи. Все уже спали. Чтобы никого не будить, он пробрался на сеновал, там у него было свое летнее спальное место, и с наслаждением уснул.

Утром, перед завтраком, выложив все купленные фрукты и сладости, вручил маме роскошный букет красных роз.
- Мамулечка это тебе…, поверь…, с искренней любовью… - и Гена нежно обнял и поцеловал мать.

- И еще...,вот, в коробке, очень интересна машинка, швейная, японская… Теперь ты можешь шить все, и легко…

Затем достал из кармана ключи от машины и положил перед отцом.

— Вот па, это тебе…, Нива…, новенькая…, как ты и мечтал… Но поверь, подарить тебе машину, была и моя мечта...

Задарил ты нас совсем сыночек…- всплакнула мама — Вот сестренки то машине обрадуются…