Колокольчик в твоих волосах

Дмитрий Бурдюк
О том, что в детском саду утренник и то, что Серёжа там должен быть в костюме петрушки, мама с папой узнали , как водится, накануне вечером.
-вот всегда так- рассердилась мама- как вот нам сейчас костюм делать?
-нужно ещё к костюму колпак с колокольчиком- добил маму Серёжа- обязательно с колокольчиком!
Мама тут же переместила весь свой гнев на мужа, который безуспешно прятался за газетой.
-Саша! Ну как ты можешь читать?! У сына утренник завтра, а он читает!
Саша понял, что отсидеться в тылу не получиться и с сожалением отложил "Аргументы и факты"
-Серёга, вот не мог ты хоть вчера сказать! Где я тебе сейчас колокольчик найду?
Сын с надеждой уставился в потолок, будто там было всё- и костюм петрушки, и колокольчики и подарки за отличное вступление.
Пока мама выкраивала из своего старого халата рубище Петрушки, нашивая на него разноцветные тряпичные круги, папа старательно клеил из картона колпак, украшая его блёстками. Получалось неплохо.
-а колокольчик?- беспощадно спросил придирчивый сын- Вера Иванна сказала, чтобы обязательно колокольчик был.
-колокольчик..колокольчик- задумчиво повторял папа, будто бы приманивая его. О! Идея!
Папа нырнул в кладовку, где, помимо инструментов, у него хранилось куча всякой всячины, предназначение которой не знал даже он сам. Какие -то старые рукоятки, штыри, молотки без ручек и прочий хлам, который , по мнению мамы, только занимал место.
Довольный папа вылез из кладовой, держа в руках странный и неуклюжий предмет. Это был обрезок железной трубы, заваренный с одной стороны так, что получался как бы стакан. Внутри этого стакана болтался какой-то язычок. Подобные вещи навешивают в деревнях коровам и именуют боталом. Папа довольно потряс находкой.
-бляммм...бляммм- громко и тревожно раздалось в квартире.
-ты с ума сошел!- ужаснулась мама- это чудовище на колпачок? Да оно перевесит Серёжу!
Но папин азарт, помноженный на знаменитую русскую смекалку, воспетую дядей Мишей Зодорновым, уже было не остановить. Папа снова развернул, уже было склеенный конус колпака. Через полчаса он гордо показал результаты своего труда. Ботало висело не снаружи, а внутри петрушкиного головного убора. Чтобы сооружение не свалилось с сыновьей головы, заботливый папа приделал к этой картонной колокольне ремешки.
Представление на утреннике шло своим чередом Девочки -лисички прыгали и щеголяли хвостами, очевидно тоже сделанными в последний момент из подручных материалов. Няня Наталья Петровна , не особо гримируясь, изображала Бабу Ягу. Вот, наконец, музыкальный работник Эмма Ильинична энергично заиграла на пианино и в круг вышли мальчики-петрушки. Все как один в колпачках на острие которых болтались маленькие весёлые бубенчики. Серёжа в своём ветхом рубище, да ещё и с наличием отсутствия колокольчика, смотрелся бедным родственником. Все хором стали читать:
Я весёленький Петрушка
Веселю вас без игрушек
Будем прыгать и скакать
Быстро бегать и визжать.
Как бы иллюстрируя всё сказанное, мальцы затряслись в конвульсиях. Раздался радостный мелодичный звон бубенцов, сопровождаемый бодрым музлом Эммы Ильиничны. Но всё это длилось очень недолго, потонув в тревожном набате:
-блямммм...блямммм
Взрослые и дети стали оглядываться. Звук прекратился. Эмма Ильинична вновь застучала по клавишам своего инструмента с азартом Джерри Ли Льюиса.
И вновь во всеобщую стройную канву утренника врезался скрежещущий звук ботала.
Наталья Петровна- Баба- Яга с беспокойством посмотрела в окно, видимо ожидая увидеть там храм, построенный за одну ночь и отмечавший первый приход колокольным звоном.
Дальнейшее представление проходило то под затихающее, то нарастающее "бляяяям". Зрители , думая, что это такой режиссёрский ход Веры Иванны, хлопали, папа радовался, что всё внимание зрителей приковано к сыну, Серёжа, вошедший во вкус, тряс головой не переставая. Даже музыкальный работник Эмма Ильинична приспособилась и уже не пытался заглушить блямканье. В общем все, кроме Веры Иванны были более или менее довольны.
Возвращаясь домой, довольный папа включил радио из которого донеслось:
-Колокольчик в твоих волосах звучит соль диезом.