Коммерческий проект. Глава 3. Скользящая биржа

Николай Анатольевич Пименов
Маркелов, уже более полугода не был дома.  Посчитав свои финансы, Геннадий остался доволен. Сумма, которую он за это время сумел заработать на Российской товарно-сырьевой бирже, и в первую очередь у Позднякова в «ЕвроАзиатском Меридиане», внушала ему определенную гордость.

Академических долгов по аспирантуре не было, все взаиморасчеты с бизнес-партнерами успешно завершены, с Поздняковым договоренность на каникулы имелась. Так что со спокойной, как говорят, совестью можно было отбыть в отпуск к родителям и друзьям.

Очередь за билетом во Владивосток была не длинной, а длиннющей. Маркелов затосковал. Чтобы совсем не впасть в уныние, стал обдумывать свои бизнес-проекты. И вдруг ему пришла мысль, что было бы неплохо отбить затратную часть и по этой поездке в Приморье. А может не только отбить, но еще и заработать.

Решение, как всегда, пришло неожиданно. Это было время бурного роста товарно-сырьевых бирж и брокерских контор. Свободной торговли сырьем, материалами, товарами в стране еще не было, но биржам такую торговлю уже разрешили. Поэтому, они росли как на дрожжах. На биржах стояла очередь за брокерским местом. Стоили они прилично, но от желающих не было отбоя.

На бирже можно было и продать, и купить что угодно. Здесь можно было играть и зарабатывать целые состояния. Один из элементов капиталистической экономики в постсоветском пространстве был запущен.

И Геннадий предложил Позднякову проект скользящей биржи. Суть этого проекта заключалась в приобретении брокерских контор в различных регионах страны. Такая стратегия позволяла раскрутить на их базе свои филиалы для реализации различных коммерческих проектов, связанных, прежде всего с нефтью, лесом, рыбой, а также видео, радио аппаратурой, электроникой, машинами. 

Брокерская контора работая на бирже, как правило, имеет возможность довольно быстро наработать реальные деловые связи. Это обстоятельство, позволяет не только реализовать свои имеющиеся наработки, но и воспользоваться ресурсами, а значит и коммерческим потенциалом конкретного региона. В связи с этим Генка предложил Михалычу приобрести брокерские места в Иркутске, Новосибирске, Хабаровске, Владивостоке и Южно-Сахалинске.

Регионы, конечно же, были выбраны не случайно. До аспирантуры Маркелов принимал активное участие в кооперативном движении. И во всех этих перечисленных городах у Генки были старые связи с председателями кооперативов. Предварительно Генка прозвонил по этим городам и удостоверился, что все знакомые живы и здоровы, и с радостью поучаствуют в коммерческом проекте.
 
По Сахалину Генка почему-то решил работать не через председателя союза кооперативов, а через Пака. Его телефон он нашел совершенно случайно. Правда, говорят, мир тесен, а Москва так вообще большая деревня. Так вот оказалось, что на первом курсе в аспирантуре учится девушка из Сахалина.
 
Эта была маленькая миниатюрная кореянка Анита, из Южно-Сахалинска. От нее Генка узнал, что является лучшей подругой младшей сестры Пака, что Саня Пак очень большой человек на Сахалине, его все знают, и что он держит чуть ли не весь Сахалин.

Узнав, что Генка собирается на Сахалин, Анита очень обрадовалась записала Генке все телефоны, адреса, и попросила передать приветы своим родным, а также небольшую посылочку с Московскими гостинцами.

Геннадий доложил Позднякову о проведенной подготовительной работе и тот дал добро. За работу Маркелов запросил немного, скромненько так - двадцать процентов. Сошлись на десяти, включая командировочные.

Иркутск, Новосибирск и Хабаровск Генка отработал быстро, четко и без приключений. Из Хабаровска Генка рванул в Южно-Сахалинск.

Владивосток было решено отработать в заключительной части командировки с тем, чтобы сразу после окончания работы поехать домой к родителям.