Надежда - часть 1

Мирослава Завьялова
Высокую женщину с детской коляской удалось найти не сразу. Парк большой, погода отличная для прогулок с детьми; внимательно вглядываясь в молодых мамочек с колясками, я долго не могла отыскать  Марианну. Виделись мы один раз, и в память врезался образ красивой женщины, державшейся с большим достоинством. А сейчас я приближалась совсем к другому человеку; в какой-то момент подумала, что ошиблась и на выходе из парка меня поджидала вовсе не Марианна. Но это была она, просто плохо одетая и даже неопрятная. Рыжие короткие волосы, и куда же девался шикарный чёрный «хвост»? Детская коляска старая, несмотря на погожий майский денёк, наглухо закрытая чехлом, так что в окошечке виднелся только кусочек беленькой шапочки с помпоном.

- Спит, прививку ездили делать, - ответила Марианна вместо приветствия, - а тебя, оказывается, знаю. В моём доме познакомились. И кто бы мог подумать!

- Это случайность. От института в комиссию отобрали всего несколько человек, адреса проверок распределил председатель комиссии…

- Знаю, не оправдывайся. Кулагин Степан Борисович, ваш декан, давний друг моих родителей. И проректор Сергеев тоже. Так что знаю не понаслышке: отбор провели серьёзный, в комиссию попали несколько студентов с прекрасными характеристиками и отличной учёбой. Время гласности пришло, ничего не скроешь. И каково же будет всем узнать, что одна из лучших студенток, комсомольский лидер, спуталась с женатым мужчиной и хочет разбить семью, осиротить детей? И где же твоя высокая нравственность? Подробная статья в газете, и от тебя камня на камне не останется. Поверь, знаю, что говорю.

Я верила. Потому что уже много знала о семье Марианны.

- То, что у мужа кто-то появился, конечно, поняла. Да и добрые люди подсказали, у нас полгорода знакомых, друзей и родственников. Перебесится, подумала сначала. Ан нет. Вижу, даже дети не удержат. Но мы многодетная семья и находимся под защитной государства, оно обязано реагировать… ты же знаешь, где работает Михаил. А кто его туда устроил? Мой дядя. И помогает с карьерой по сей день.

Ничего нового для меня Марианна не сказала: Михаил рано потерял родителей, а семья опекунов оказалась родственниками и ей. Они с Мишей с детства вместе.

- Все очень ждали свадьбу, я же старше его на пять лет. А он умел принимать серьёзные решения. Мы всегда были счастливы. Потом появились дети…

Про детей тоже знала хорошо: их ребёнок только вот эта девочка в коляске, а шестилетние мальчишки-близнецы живут с ними временно - это сыновья старшей сестры Марианны. Женщина серьёзно больна. Но у них вроде есть отец.
 
- Кто-то думает, что сыновья нам нужны только чтобы получить большую жилплощадь. Но это не так. Мы с мужем очень любим детей, их отца скоро лишат родительских прав, мальчики останутся с нами. И всё шло хорошо, пока не появилась ты.

Моё лицо запылало от стыда, но я нашла в себе силы ответить:

- У нас с Михаилом уже ничего нет. Мы расстались, как только я узнала правду о вашей семье и детях!

- Но он подал на развод, ты в курсе? Бросает меня и детей. И карьера ему до лампочки, если что, он будет работать хоть водителем автобуса, хоть дворником. Вот что я услышала недавно от своего мужа.

Марианна покачивала коляску, глядя куда-то в сторону. А я чувствовала себя худшей из преступниц. И ещё вырядилась, как назло: короткая юбка в складку, высокие каблуки, модная сумочка. Эх…

- Знаешь, я много думала. И даже в чём-то благодарна тебе. Ведь принять горькую правду нелегко, до последнего будешь цепляться за самую крошечную надежду… А ты молодец. Умная. Честная, достойная. Не ожидала.  Ты ещё так молода, вся жизнь впереди, а вот мы с мужем прошли вместе большой путь; скорее всего, нашим отношениям пришёл конец. Если нет любви, зачем мучить друг друга? Не буду возражать против развода. И мешать Мише тоже не буду. Я всегда любила его и хотела, чтобы он был счастлив, всё для этого делала. Мы с ним ещё и друзья, что редкость у мужа и жены. Вот и решила с тобой поговорить. Пока он в командировке. Когда вернётся, сюрприз его будет ждать. Судя по всему, он влюбился до беспамятства; зная его хорошо, не ошибаюсь сейчас. Ведь так?

Я кивнула, не зная, что сказать. Всё выглядело просто нереальным. Наверное, напрасно Михаил отзывался о Марианне как о хищнице, готовой абсолютно на всё ради своих интересов. Она другая! Даже пошутила несколько раз.

Тем временем мы вышли из парка и оказались недалеко от большого шумного перекрёстка. К нему дорога шла под уклон; этот сложный пешеходный переход с быстро меняющимися сигналами светофора и периодически включающейся «стрелкой» для автомобилей я хорошо знала и старалась избегать по возможности. Лучше уж вернуться через парк, сделав крюк, и выйти на проспект. Куда мы идём, но этот вопрос я задать не успела.

- Хочу тебя попросить: побудь немного с дочкой, мне по делам съездить надо. Ненадолго. Если проснётся, в коляске бутылочки с водой и манной кашей. Справишься?

- Конечно, - с готовностью ответила я, а дальше началось что-то чудовищное. С криком «держи!» Марианна сильно толкнула коляску вниз. Какую-то долю секунды я ничего не понимала, а затем ринулась вслед. Не разбирая дороги, не обращая ни на что внимания, зацепив взглядом ручку коляски, старалась дотянуться до неё рукой и никак не могла. Мешали каблуки, слепящее солнце, что-то ещё. Светофор внизу предательски переключился на жёлтый, сейчас начнётся бешеное движение машин со всех сторон. Маленький столбик посередине дороги, это единственный шанс! Ручка коляски виднелась совсем рядом; кончиками пальцев удалось наконец толкнуть её чуточку влево. Коляска ударилась о край столба и остановилась, едва не перевернувшись. Это было последнее, что я увидела. Визг тормозов, крики, шум… обрушившееся враз небо накрыло меня с головой, но лучики солнца пытались пробиться сквозь тьму. И почему люди не летают, как птицы? Так говорил кто-то из классиков, а однокурсница Наташка не вспомнила, кто, и не сдала зачёт. Лучики гасли один за другим, подняться к ним мне не успеть. Потому что я не птица…



   Глава 1.

(За год до описываемых событий.)

- Зачёт серьёзный, никто не надейтесь сдать просто так, - преподаватель исторической  грамматики смотрела в аудиторию исподлобья, как будто собиралась боднуть особо нерадивых студентов. Она давно уже сидела за столом, наверное, тоже устала. Третья пара, хочется есть, пить, потому что май оказался жарким, словно июль в своей середине. Остались ли в буфете пирожки? Ещё четвёртая пара впереди. Громкий стук в дверь дал всем немного передышки. Величаво возвращаясь к столу, преподаватель приостановилась в центре аудитории, осмотрела всех внимательно и громко произнесла:

- Асеева Надежда, по окончании занятия зайдите в деканат.

Растерянно кивнув, я оглянулась на подружек и, услышав что-то про пирожки, немного обрадовалась. И тут же встревожилась вновь. Зачем идти в деканат? Что я такого сделала? 

- Асеева, вам задание, ответственное и серьёзное. Не подведите факультет. Но мы знаем, что на вас можно положиться.

Слушая вступительную часть речи секретаря деканата, я согласно кивала и думала о том, удастся ли хоть немного перекусить. Времени не хватит, уже точно. Наконец мне озвучили задание.

- Надо написать пятьдесят карточек, каждая размером с тетрадный лист. Старославянские буквы, образцы дадим. Условие: работать красками, кисточкой и никаких линий. Буквы рисуются сразу, специально отбирали студентов с красивым либо необычным почерком. Старшекурсники готовят доклады, так как участвуют в научной конференции, остальные помогают.

Услышав, что у меня два дня в запасе, я пообещала завтра после занятий начать готовить карточки.
Секретарь говорила что-то ещё, ей всегда нравилось поучать нас с высоты своей должности. Правая рука зам. декана, так её называли ехидные старшекурсники, утверждая, что тому есть причины.

- Надеюсь, всё поняли и отнесётесь… - неожиданно девушка запнулась и сменила менторский тон на ласковый и добрый, - идите, Асеева, скоро четвёртая пара начнётся. До завтра.

Вошедший в деканат молодой мужчина стал причиной заминки секретаря, она немного смутилась и торопливо проговорила, что всё напечатала и подготовила. Коротко поблагодарив, мужчина взял из рук девушки тоненькую белую папку и ответил отрицательно на предложение выпить чай или кофе. Мне ничего не оставалось, как повернуться и уйти. Стало чуточку грустно, но, встретившись глазами с незнакомцем, я повеселела. Он посмотрел на меня… и не просто посмотрел. Или показалось? 

- Чего это ты такая довольная? Зачем в деканат вызывали? Пирожков в буфете не осталось, чёрт, теперь будем голодными сидеть! Да, Серёга Елисеев про тебя спрашивал, они в спортзал пошли, соревнования скоро, - выпалив, по обыкновению, всё сразу и задав одновременно вопросы, подруга уютно устроилась за столом аудитории.

Я рассказала о задании и услышала в ответ слова сочувствия.

- Не повезло тебе с почерком. Вернее, повезло, но не сегодня, - хихикнула Лена, а я рассмеялась. Поселившаяся внутри меня радость подарила хорошее настроение, хотелось только улыбаться и чтобы весь мир стал наконец-то счастлив!

Старательно записывая лекцию, плохо понимая, о чём речь, я думала о том, кого увидела в деканате. Кто он? Одет в хороший костюм, при галстуке. Новый преподаватель? Реакция секретаря оказалась интересной, она явно симпатизировала мужчине. Он привлекательный и не может не нравиться…

- Звонок был, чего ждёшь? - подруга ткнула меня пальцем в бок. Дурная привычка, раздражавшая немало.

- Лена, мне ещё в библиотеку, - соврала я.

- Мороженое поесть хотели, забыла? Девчонки нас ждать будут внизу. И Елисеев с ребятами подтянутся, обещали. Он про тебя спрашивал! - напомнила подруга.

- В другой раз! - отмахнулась я.

Хотелось остаться одной, потому что делиться своей тайной радостью ни с кем не желалось. Со мной что-то происходило, это волновало и пугало одновременно. Практически беспрерывно я думала о том мужчине из деканата. Что-то особенное в нём было… но что? И чуть позже поняла: не каждый умеет улыбаться одними глазами. Кажется, вообще никто не умеет.

Кроме него одного…

(продолжение следует

http://proza.ru/2023/04/02/724