Булавки

Таня Нефедова
Я занималась плаванием пятнадцать лет, но не сталкивалась с общеизвестными приметами. У каждого были свои ритуалы и привычки. Сама я всегда старалась вставать на стартовую тумбочку с правой ноги, а на разминке выполнять не меньше одного кувырка.
В велоспорте и триатлоне ситуация оказалась совсем иной. Здесь все, включая моего бесстрашного тренера, очень боятся уронить каску. Если это всё же происходит, спортсмен должен в течение десяти секунд постучать каской по полу и подуть на неё.
Менее известная примета – мытьё булавок. На днях я беззаботно подкидывала связку булавок и, конечно, уронила их. Подруга вдруг закричала:
– Мой их! С мылом!
Я не понимала, зачем мыть булавки, упавшие на чистый пол в кухне.
Но Ульяна сказала:
– Упали булавки – упадёт спортсмен. Их надо или выкидывать, или мыть с мылом.
Я помыла булавки со средством для мытья посуды, но глупо упала на первом же кругу гонки. Может, надо было тщательнее мылить? Или дело в том, что у меня был тринадцатый номер? Вероятнее всего, конечно, причина была в моем слабом владении алюминиевым конем. Но булавки теперь постараюсь не ронять. На всякий случай.