Поле господа и поле человека

Виктор Мусин
Трудится человек на своем поле. А Господь на своем. Посеял весной человек на своем поле пшеницу. И Господь также. Наступило время жатвы. Но налетел ураган на поле человека, поломал все стебли, сорвал все колосья и разметал далеко-далеко по всей округе. Господь же, как всегда, собрал отменный урожай и наполнил им до краев свою житницу.

Пригорюнился человек. Но что поделаешь с этой непогодой? От судьбы своей не уйдешь, а огорчаться - себе дороже. Перестал заниматься человек самоедством, и подумал про себя: «Видимо на то Воля Божья. Грех на Него обижаться, но и сидеть, сложа руки нельзя, ведь жить на что-то надо». А потому, собрал он зерна, какие сумел найти на земле, и когда наступила весна, вновь засеял поле. Господь же засеял свое.

На этот раз год выдался очень жарким. Целыми днями стояло знойное солнце, отчего произо! шла засуха, погубившая все молодые всходы на поле человека. На поле же Господа наоборот взошли посевы, да такие, каких он с роду не видывал.
Еще сильнее пригорюнился человек. Да так, что заболел. И однажды, когда уже ему было совсем невмоготу, и болезнь одолевала его, взмолился человек Господу и попросил о помощи.

И ответил Господь человеку: «Если ты желаешь, чтобы я помог тебе, готов ли ты сам чем-либо пожертвовать для меня?» 
Человек ответил: «Я готов жизнь за тебя отдать, Господи! Только помоги!».
«Зачем ты мне мертвый на земле?», - сказал Господь. «Да и умирать ты не желаешь. А то бы ко мне за помощью не обращался. Хорошо! Я тебе помогу. Но при одном условии. Тебе придется подчинить свою волю Моей. Ты согласен?»
«А что от меня потребуется делать?», - вновь спросил человек.
«Ничего особенного», - ответил Господь. «Ты будешь также работать на поле, как и работал прежде».

«Что же тут такого особенного в твоем предложении, Господи?», - спросил человек. «Ведь у меня проблемы появились только из-за того, что я работал на поле».
«Правильно!» - сказал Господь. У тебя проблемы в жизни, а также нездоровье, появились потому, что ты работал на поле… На своем поле…». И добавил: «Я же, работая на своем поле - вечно юн, совершенно здоров, и урожай каждый год у меня отменный». «Как ты думаешь, в чем здесь дело?»
«Даже не знаю», - ответил человек.

«Поле, где я тружусь, у меня замечательное, и на нем произрастает все Благое в Космосе и для всех обитателей Его», - сказал Господь.

«Что же мне делать? Где я возьму такое же поле?» - спросил человек.

«Если желаешь быть таким, как я - здоровым, вечно юным и успешным, то переходи трудиться на мое поле», - сказал Господь.

«И займись моим делом – растить Благое для всего мира, а не только для себя и своей семьи. Участие в моем деле и труд на моем поле – вот жертва твоя и ключ к дверям твоего же Благополучия, человек!»
Человек согласился, и жизнь у него изменилась так, как ему было обещано.