Красный Луч. Прогнать приставалу. 1967

Гульнара Элрод Умарбекова
   Я долго думала, как мне поступить, чтобы болван отстал от меня и не захотел меня больше видеть. Я решила ему грубить на каждом шагу, не допускать к себе ни на шаг. Твёрдо решила, что после 2-х любовных ошибок, третий раз – равносильно смерти. Я рассказала своей хозяйке Екатерине Григорьевне. От неё посыпалась куча вопросов:"А можэ вин гарна людына? A може вин бачэ, що жинка гарна, та захоче одружытысь? А можэ вин дужэ любыть дитей, а в нього йих нэ було?" Она часто переходила с русского на украинский язык, но сейчас я не могла слушать этих слов и умоляюще глядела на неё, мотая головой:" Нет, нет и нет, даже если он будет, как ангел, я низачто не хочу с ним встречаться. Это доведет до плохого. Хватит!" –"Ну, тогда, что от меня зависит? Может узнает и проследит за вами, где вы живете, то я прогоню его, как собаку, пригрожу, скажу, что у меня сын работает в милиции и даст ему от ворот поворот, долго помнить будет." –"Вот это да! Ну и молодец, Екатерина Григорьевна! Теперь я ничего не боюсь. Вот, такая умница у меня хозяйка." Настроение у меня поднялось. Я мурлыкала песни, на работе всё спорилось. Я сказала коллеге инспектору-ревизору Рае Романовой, что если явится строитель в зеленой курточке, скажи ему, что ко мне приехал муж. Если тебя не будет, я всех предупредила. Может так он от меня отстанет. "Не волнуйся, Галь, он скоро забудет дорогу в сберкассу, это я тебе точно предсказываю." - рассмеялась Рая.
   Вся эта трагкомедия дошла и до заведующего Николая Тимофеевича. Он шел на перерыв обедать домой, а так как мне домой к Екатерине Григорьевне  идти далеко, то я (когда не ехать на ревизию) шла в буфет рядом, там были горячие блюда."Галя, это правда, что у тебя появился друг? "- спросил он. "Ой, Николай Тимофеевич, хоть вы не смейтесь надо мной. Это такой друг, что хоть ищи защитника от него.  Вот уже несколько дней он ловит меня повсюду, хочу, говорит, познакомиться, а я избегаю встречи с ним. Так он умудрился узнать в сберкассе, что меня Галей зовут и что у меня нет мужа.(хотя я с мужем не разведена). Не даёт проходу. Я предупредила всех в сберкассе, чтобы гнали его в шею."- высказалась я. Николай Тимофеевич посмотрел на меня с удивлением, даже остановился прямо на тротуаре:" Ты что, Галя, надо же познакомиться, узнать, что он за человек, я знаю несколько мужчин, которые женились на женщине с двумя и даже с тремя детьми. А вдруг это твоя судьба? А ты прогоняешь его?" - еще не закончил Николай Тимофеевич, как я его перебила:"Не смешите, Николай Тимофеевич, вы как Екатерина Григорьевна, но она уже поняла, что я с ним никогда не познакомлюсь, не для того я уехала от мужа навсегда  чтобы встречаться с каждым встречным." "Ты хочешь сказать, что ты никогда не выйдешь замуж? Такая молодая, энергичная оптимистка, и будешь тащить лямку одна с тремя детьми?" "Да, Николай Тимофеевич, скорей идите домой, а то обед ваш остынет." - отвлекла я его от разговора. –"Ну-ну, посмотрим, как ты не выйдешь замуж." "А вот и посмотрим,"- засмеялась я, подходя к буфету.
  Когда я пришла вечером домой, Екатерина Григорьевна встретила меня весело:"А до мэнэ гости йидуть, мий брат з дочкою. Зараз борща зварю, та спечу наполеон, плэминныця дуже любэ торты." "А когда вам на дежурство? Сегодня вы первый день дома?"- поинтересовалась я, зная, что охранники  два дня отдыхают.   –"Да, пислязавтра на роботу." "Вот и хорошо, сегодня и завтра вы наговоритесь досыта, а потом они походят по базару, по магазинам до вечера, пока вы прийдёте с работы."
   Я затеяла кое-что постирать и погладить, чтобы была в запасе чистая одежда. Чтобы не мешать встрече родных людей, я решила лечь пораньше спать. Завтра схоже к Томочке в интернат, а послезавтра еду на ревизию  поселковой шахты 17-17 бис, решила я, потом возьму Томочку домой и съездим к бабушке, Славе и Гуле в совхоз Степное возле Петровского. Я крепко уснула, не слыхала когда приехали гости. И вдруг я проснулась от стука в окно. Сперва тихонько, потом громче и наконец неистово. –"Галя, открой, я хочу что-то сказать! Слышишь, это я, Николай, выйди на минутку, я тебя прошу. Ты не хочешь со мноой разговаривать, я понял почему, потому что днём  всегда вокруг люди, а сейчас никого нет. Ну выйди, пожалуйста... Я тебя не задержу. Я только скажу тебе что-то хорошее." Он еще со злостью несколько раз стукнул по раме и всё замолкло. Я подумала:"Вот хорошо, что я промолчала, он подумал, что я уехала домой к матери и детям, поэтому меня нет на квартире. Ишь как подробно ему кто-то про меня рассказал. Слава Богу, что окно не разбил, а то было бы дел." У меня еще колотилось сердце от страха. "А что подумают обо мне гости Екатерины Григорьевны – брат и его дочка? Хорошо что хоть Екатерина Григорьевна знает обо всём. Но почему они не прогнали его от окна, ведь они не спали еще, через стенку было слышно, как они разговаривали. Да и окна на улицу были на расстоянии  двух метров. Значит гости слышали и стук и слова, которые он говорил и молчали. Завтра выясню. Ну морда, прилипало проклятое, откуда ты взялся на мою голову? Надо что-то придумать, чтобы он скорей отстал от меня."- и я заснула.
    Утром гости рано пошли на базар, а в 7 часов я проснулась, умылась и грела завтрак в коридоре, куда и хозяйка вышла. Она обычно утром говорила:Доброе утро, Галина Александровна, как вы спали?" А в то утро она улыбнулась хитро, лукаво:" Ну как, Галина Аександровна, вы хоть выспались?" "Да не дай Бог повторения такого ужаса, я не вытерплю! Нашел, где я живу и давай стучать, тут у вас гости, а его черти принесли ночью!" "Не волнуйтесь за гостей. Мы все легли, но еще не спали. Когда я сказала брату, чтобы он шел и прогнал его, то он сказал:" Ну что вы, Катя, вот так сразу и прогонять, пусть же твоя квартирантка послушает, что он ей говорит, она женщина свободная, может он ей интересен." Тогда я всё им рассказала про вас, только не обижайтесь, я правду им рассказала. А мой брат был так доволен вашими поступками, что несколько раз повторил:" Ай да женщина, ай да молодец, другая бы не вытерпела и ночью вышла бы, не устояла бы, а она твёрдо промолчала, чтобы он подумал, что её нет. А от его крика может обозваться хозяйка дома, и тогда будет скандал, и он решил скорей уйти. .. Хорошо, что я вытерпел и не вышел прогонять. Ты знаешь, Катя, в такие дела не надо вмешиваться, сегодня она сказала, что терпеть не может мужчин, а завтра скажет "что это я- монашка что ли"? И ты останешься в дураках." Тут мы с братом долго хохотали, а Вера (его дочка) обняла отца и говорит:" А что я тебе говорила, тетя Катя, мой папка не зря прожил свою жизнь, он у меня мудрый во всех вопросах, недаром так меня воспитал, что я как и ты, до сих пор не замужем:"-и еще больше рассмеялась. Тогда брат  посерьезнел и скзал дочке :"А ты, Верка, не вали на меня, всё гужом, я сколько раз находил тебе жениха, а ты всё крутила носом, то он маленький, то у него глаза косят, то рыжий, то походка как у медведя. У меня на примете есть один разведенный, ты не устоишь, вот приедем домой - я познакомлю." На что Вера так ответила, смеясь до слёз:" Ну тогда это будет такой красавец, что с первого взгляда на меня убежит!"
   "Вот это да! Оказывается, ночное приключение вызвало у вас тему для разговора, а я боялась, что ваш брат и племянница меня в чем-то осудят." - я так была рада, что и самой мне хотелось смеяться. "Вы знаете,Галина Александровна, благодаря этому приключению, я много е узнала об отношениях Веры с отцом, они не рассказывали мне специально, не было повода. Вера не любит об этом говорить, а тут невольно все открылось. Всё, что Бог дает - к лучшему. У меня настроение поднялось." -закончила Екатерина Григорьевна.
   У меня тоже вслед за ней поднялось настроение. Я позавтракала и убрала посуду, было без 10 минут 8. Я выбежала на улицу, остановка была рядом и автобус отсановился как раз. "Ну, была не была,"- прыгнула я в автобус  и сказала про себя:"Прощай, мой пятак, а ведь я бы купила пирожок с творогом за 5 копеек." - и отдала контролеру за билет.
   С хорошим настроением я вбежала в сберкассу и с большим желанием отвязаться от этого прилипалы сразу обратилась к девочкм-сотрудницам:"Здравствуйте, девочки, сегодня у меня вся надежда на вас, я больше терпеть не могу." " А что случилось, Галя? Что-нибудь с детьми?" - почти в один голос отозвались Рая, Вая и Люба. "Нет, нет, слава Богу, с детьми всё нормально, мне некогда рассказывать, он всю ночь нам спать не давал, вот прийдет на дежурство Еатерина Григорьевна, она вам все расскажет.  А сейчас я отпрошусь у Николая Тимофеевича, сбегаю в интернат, узнаю, как там Томочка." Заведующий посмотрел на меня и осекся. Я подумала, наверное вид мой его удивил. Я была радостная. Он тоже слегка улыбнулся:"А, да-да, иди, конечно, проведай."
   А когда я вернулась довольная, что у Томы настроение хорошее, учится хорошо и учительница похвалила, то прежде, чем зайти в сберкассу, я оглянулась вокруг, как-будто предчувствуя и точно... Улица им. Ленина широкая и я издали увидела идущего по ней того самого надоедливого Николая. Девочки занимались своей работой. План у меня был готов. Сегодня же я должна добиться и отшить от себя  его навсегда, раз он по-хорошему не понимает. Я буду действовать по-плохому. "Девочки," сказала я - "он идёт, я сейчас с ним начну грубить, а вы скажете ему, что он мешает всем работать, хорошо? Валя, ты ближе всех к телефону, зразу позвони в милицию, скажи, чтобы срочно приехали в сберкассу утихомирить дебошира. Поняли?" "Поняли, Галя, поняли, тише, он зашел."  Я, буд-то бы иду по коридору по делам, вижу его и спрашиваю:" Ты по делам?" "Нет, я к тебе." "А кто тебя звал?" " Я сам решил с тобой поговорить, потому что ты меня избегаешь."- повысив голос, сказал он. "Если я избегаю, то значит не хочу тебя знать, неужели так трудно понять? И не надо бегать под окном и стучать, будить соседей. Теперь все соседи– мои свидетели, тебе за это так влетит, что на штраф не заработаешь!" "Что ты пугаешь меня штрафом, подумаешь, краля!" "Ах, кра-ля? Так вон отсюда, шпана!"- закричала я на него и это было сигналом для девочек. Они закричали на него:" Эй  чего ты разорался, ты нам работать не даешь. Здесь тебе не пивная, а культурное учреждение." "А вы помолчите, конторские крысы!" - с искаженным от злости лицом выкрикнул Николай на девчат. Но девочки уже увидели, как два милиционера вошли в сберкассу и встали сзади Николая. "Ты чего здесь разошелся, поднял дебошь, аж на улице слышно. А ну пошли в участок, там разберемся."- скомандовал милиционер, выталкивая Николая из сберкассы.
  "Срасибо, девочки, вы меня спасли. Теперь, я думаю, он будет стороной обходить меня."- сказала я с такой благодарной улыбкой, что девочки не смогли промолчать:" Всё. Галя, живи спокойно, после милиции он забудет дорогу к тебе." - сказала Рая. А старший контролёр с огорченным лицом, буд-то бы выпила уксус вместо воды, замотала гловой:" Нет, нeт, нет, это еще не всё. Я узнаю у ребят из милиции его фпмилию, имя, отчество, и как только увижу какой либо документ на это имя, я его сразу узнаю, я ему покажу конторских крыс, он у меня ответит за эти слова." "Да что, Валя, ты ему сделаешь?"- спросили безнадежно девченки. "Нет- драться - это глупо, я его заставлю при всех просить прощения за то, что обозвал нас конторскими крысами, чтобы другим было не повадно." - с гордым достоинством закончила разговор Валя.
   Вот так закончилась непредвиденная, неожиданная история моей борьбы за свободу. С той поры я его больше никогда не видела. Но моя репутация женщины -недотроги, к моему удивлению, незаметно для меня, распространилась, оказалось, по всей области в системе сберегательных касс. Узнала я об этом гораздо позже потому и опишу позже.