15 ноября 1944 года

Олег Каминский
Североморский театр боевых действий:
Из-за плохой погоды авиация Северного флота не летала.
Межбазовые переходы выполняли 11 кораблей, внутренние плавания на театре в обеспечении 26 кораблей и 4 катеров-тральщиков — 9 судов.
Около 14 часов в Яр-фьорде возле Киркенеса подорвался на мине и затонул рейдовый буксир М-39 «Муссон» (183 брт). Погибли 9 человек, спаслись 3 человека.

Балтийский театр боевых действий:
5 самолётов Балтийского флота вылетали на крейсерство в Балтийском море, 16 — на воздушную разведку, однако из-за сложных метеоусловий 8 самолётов, вылетевших на удар по их данным, противника не нашли и возвратились на аэродром, а 11 других в тех же условиях сбросили бомбы на запасные цели на берегу.
1 сторожевой катер осуществлял поиск вражеских подводных лодок возле о. Осмусаар.
23 катера-тральщика в обеспечении 2 бронекатеров тралили мины возле о. Абрука, 1 дивизион катеров-тральщиков произвёл контрольное траление фарватера на переходе из Пярну в гавань Айнажи.
Межбазовые переходы выполняли также 5 кораблей, 2 боевых катера и 1 буксир с баржой. Кроме того, 2 транспорта перевозили войска в Порккалаудд, и 17 транспортов доставляли грузы из Швеции.
Из-за плохих погодных условий в районе Мемеля затонула немецкая быстроходная десантная баржа F-483 (200 тонн).

Другие театры боевых действий:
Плавбатареи Днепровской флотилии вели методичный огонь по противнику у населённого пункта Новы Двур.
6 бронекатеров и 2 плавучие зенитные батареи Дунайской флотилии направились к Новисаду.
Траление мин на Дунае вели 5 тральщиков и 1 катер-тральщик. Здесь на межбазовом переходе от столкновения с баржей затонул катер-тральщик № 213.
 
Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1994 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...