Культурное наследие

Нонна Ананиева
Акбар  шёл по центральной аллее. Обычно он начинал с центральной аллеи, потому что по ней чаще всего ездили машины, и надо было её расчистить в первую очередь.

В снт «Рассвет» он работал уже три месяца. Помощником у Мурзы. Старый стал – не справлялся.   Приехал сразу из Бишкека, как каникулы в школе начались. Мурза доверил ему стричь газоны и собирать два раза в неделю мусор. Хозяева коттеджей выставляли чёрные пакеты у калиток, и Акбар их собирал в большую ржавую тачку, которая еле катила.

Подкатив тачку  к красной кирпичной ограде, самой красивой в посёлке, он остановился и подошёл к выставленному пакету. Хотел уже его погрузить к остальным, как заметил, что калитка приоткрыта. В этом доме он ещё не был, и любопытство посмотреть, что там за оградой, так сильно разыгралось, что он нарушил правила и заглянул. Скучно просто так ходить по дороге, да и работа может подвернуться неожиданно, газон же там должен быть. Интуиция сработала – прямо перед крыльцом на вымощенной площадке  стояла огромная, больше человеческого роста, деревянная статуя. Рядом лежали кисточки, банки с красками, испачканная разноцветными мазками лестница-раскладушка, табуретка, тоже испачканная, и всякие мелочи, типа тряпочек и губочек. Странным было то, что это не была статуя солидного мужчины, какие обычно стоят в городских парках или на площадях, а какого-то паренька в огромной широкополой шляпе, покрашенной в ярко голубой цвет. Штаны у статуи были рыжими, рубашка жёлтая, а с рубашки свисал зелёный галстук. Одна нога выставлена вперёд, и если присмотреться, то паренек-статуя куда-то быстро шёл навстречу ветру. Акбар так решил, что он шёл, и ветер раздувал его одежду. Он открыл калитку пошире, руки сами открыли, он ничего не мог поделать, и вошёл во двор, чтобы получше рассмотреть.
   - Привет!
Акбар услышал голос и испуганно обернулся. Рядом стоял хозяин, молодой мужик с бородой, и тоже весь перепачканный.
   - Это кто? – спросил Акбар, так как мужик был приветливый и улыбался.
   - Незнайка, - ответил хозяин.
Акбар слышал такое имя впервые.
   - Спешит?
   - Он всегда спешит.
   - Вам газон не надо косить? Я хорошо могу.
   - Нравится? – спросил хозяин и кивнул в сторону статуи.
   - Я красить умею. И валик и кисточка.
   - Да я уже покрасил, не знал, а то позвал бы.
Акбар подумал, что он сказал из вежливости. Откуда ему знать, что он красил заборы прошлым летом. Не поверил, наверное.

После того, как собрал все пакеты и съездил на велосипеде в магазин за рисом и сигаретами, уже совсем к вечеру Акбар набрал в телефоне «Низнайка». Мурза сказал, что в детстве читал про этого Незнайку. Ещё про Винни-Пуха и Буратино. Тогда не было Черепашек-ниндзя, Человека-паука и Шрека.

На следующий день Акбар косил траву у Варвары Петровны из девятого дома, она внуков ждала. Когда закончил и подошёл к ней за деньгами, позвонил Мурза. Как же она радовалась, когда услышала звонок.

Это Акбар поставил новый рингтон: «В траве сидел кузнечик».