Красный Луч. Росли и менялись дети. 1967

Гульнара Элрод Умарбекова
   Я за 6 рабочих дней так бывало соскучусь по Гуле, Славе и маме, что в автобусе сижу, как на иголках:"Да что же это за автобус? Ну так медленно ползёт, как черепаха... да еще и останавливается у каждого столба."- возмущаюсь я. Шофер оглядывается назад и видит меня:"И куда же это вы торопитесь, девушка? Я и так выжимаю скорость, куда же еще быстрей? На свидание, наверно?" Я ему ничего не отвечаю, только думаю, вот еще один репей "де-ву-ш-ка", будто не видит, что у меня на руках дочка. Уже мне 36 лет, а он комне "девушка". Тома сладко спала, положив голову мне на колени.  Все они гады - эти мужики. Ни в коем случае к ним нельзя обращаться, они сразу цепляются к каждому слову и ищут повод для знакомства и сближения.
   Когда мы с Томой заходили в дом, Гулечка с Томочкой переглядывались, смеялись,  что-то подразумевая своё, детское, недоступное пониманию взрослых. Короткая встреча и  девочки незаметно убегали играть к соседним девочкам. Потом мы кушали, дозвавшись с трудом к обеду и оторвав девочек от игры во дворе.
   Часто Славика не было дома. В школе интернате в Петровском он вел себя если не отлично, то хорошо. Учительница говорила:" Насчет поведения вашего сына, вы можете не волноваться, мальчик спокойный, сдержанный. Но вот, что нас беспокоит, так это то, что он иногда во время обьяснения задания смотрит в окно. Конечно же он в это время не запоминает то, что мы обьясняем." Я кивала головой в знак согласия.
   Приезд в совхоз Степное из Красного Луча на выходные дни и праздники был настоящей радостью от общения с детьми и мамой. Любая мелочь в изменении поведения детей, характере, поступках, разговоре очень меня удивляла, и уезжая опять в Красный Луч, я только и думала об этом.