Заживо погребенный

Иннокентий Сланевский
Что может быть самым страшным в нашей жизни?
На этот счет у каждого существует свое собстаенное мнение. Я не пытаюсь кого-то в чем -то убедить либо навязать кому-то свое собственное мнение. Известная пословицв гласит: "Errare humanum est", что означает "Человеку свойственно ошибаться". Ошибаемся мы все. Ошибается каждый из нас. И я в том числе. Тем не менее, лично я считаю самым страшным в нашей жизни - проснуться в гробу заживо погребенным! Быть может, я и не прав. Но кто знает!
История знает немало случаев, когда людей хоронили заживо, признав их покойными.  Это было и в прежние времена, это происходит и сейчас! Да, медицина сделала существенный рывок в этом направлении! В наше время появились приборы и оборудование, которые помогают врачам избежать фатальных ошибок. Но разве можно им полностью доверять? Разве можно полностью полагаться на показания каких-то там приборов?! Если ошибается человек, то разве не может ошибаться и прибор? А ведь приборы тоже ошибаются! Порой и они, показывая на своих экранах смерть сердца, позволяли, таким образом, врачам констатировать эту самую смерть! А потом человек просыпался в гробу!
Конечно же, заживо погребенный в подавляющем большинстве случаев в итоге задыхался в том самом гробу из-за недостатка воздуха. И были  случаи, когда гробы впоследствии вскрывали и потом видели там на внутренней крышке гроба следы ногтей, что говорило о том, что проснувшийся в гробу всячески пытался из него выбраться, но ему этого так и не удалось сделать!
Говорят, что страх перед чем-то это что-то непременно притягивает, и это что-то, таким образом, неизбежно становится реальностью! Я не знаю, так ли это на самом деле. Быть может, и так. В своей жизни я прочел немало литературы на эту тему, ибо тема эта мне казалась безумно интересной! Я также читал книги "Жизнь после смерти" и "Жизнь после жизни". В какой-то из этих книг, люди, пережившие клиническую смерть, рассказывали о своих ощущениях. Они помнили как находились на операционном столе. Они помнили как хирурги делали все возможное, чтобы вернуть их к жизни. Те люди утверждали, что в тот момент они будто бы находились вне тела, что они будто бы воспаряли над своими телами и поднмались ввысь. При этом они отчетливо видели, что происходило внизу, на операционном столе! Они даже слышали о чем говорили хирурги! А те из них, что вернулись к жизни, потом рассказывали о том, что они слышали! И доктора подтвердили, что все обстояло именно так!
Но дело не в этом! Я всегда панически боялся, что однажды меня похоронят заживо! Наверное, на меня так подействовала прочтенная мною литература.
Некоторые люди боятся замкнутых пространств, что медики называют клаустрофобией. Но все познается в сравнении! Разве может какая-то там клаустрофобия сравниться с погребением заживо?!
И вот однажды, к моему великому сожалению, нечто подобное произошло и со мной! В один не очень прекрасный день на работе мне стало плохо. Я почувствовал сильную боль в сердце, после чего я вскоре потерял сознание. Меня немедленно госпитализировали. Но в больнице старания медиков не увенчались успехом! Они признали меня мертвым!
Когда я находился в больнице, у меня не было таких ощущений, о которых рассказывли люди из прочитанных мною ранее книг! Я не парил над своим телом и не слышал никаких разговоров врачей! Наверное, это потому, что я на самом деле не умер. Я даже не был в состоянии клинической смерти! Да, мое сердце продолжало биться, но оно билось настолько медленно, что биение моего сердца не смог зарегестрировать никакой медицинский прибор!
В итоге медики констатировали мою смерть. А на третий день меня похоронили.
Я проснулся в гробу вечером того же дня! Я проснулся в тот день, когда меня похоронили! Я попытался выбить руками крышку гроба, но у меня ничего не вышло! Я стал царапать ногтями внутренюю сторону той крышки, но все было тщетно! Я чувствовал, что мне не хватает воздуха! И тогда я издал самый что ни на есть душераздирающий вопль! Я продолжал вопить и вопить во все горло не переставая в надежде, что мой вопль, быть может, кто-нибудь да и услышит! Я искренне надеялся, что меня кто-нибудь спасет! Я читал вслух подряд все молитвы, какие только мог вспомнить! Но надежды на мое спасение было мало, я прекрасно отдавал себе в этом отчет! Но, несмотря ни на что, я продолжал неистово вопить!
И вскоре я почувствовал какое-то движение. Как будто кто-то копал землю! А потом была и вскрыта и крышка моего гроба! Я посмотрел наверх и увидел там  мертвецки пьяную физиономию кладбищенского сторожа!
Мои ощущения на тот момент было просто невозможно передать! Эта пьяная физиономия в один миг стала мне роднее всего на свете! Она стала мне много дороже всех моих родных и близких! Ведь этот совершенно чужой и незнакомый мне человек спас меня от неминуемой смерти! Так значит, Бог услышал меня! Выходит, Он услышал мои молитвы!
- Ну что это тебе не спится, чувак? - обратился тогда ко мне сторож. - Такой ты шум тут  поднял в моих владениях! Если бы я трезвым был, то помер бы я от инфаркта! А пьяному, как все знают, - море по колено! Мне до балды с кем пить - с живым или с мертвым! А раз ты проснулся, то добро пожаловать к столу, мертвячок! Закуски, конечно уже нет, я ее всю сожрал, но водка еще осталаась, уж ты не обижайся на меня! Да и бухать в одно жало мне порядком задолбало! О жизни поговорить не с кем!