Король Артур. Сармато-русская версия

Олег Данкир
---
     Это первая статья из 500, посвящённая Истории Руси. Цикл простирается от времён Арийского исхода до утверждения понятия Россия в начале второго тысячелетия по Рождеству Христову. Все статьи, а их около 400, основаны на разнородных материалах, почерпнутых из Интернета. Это блоги, чаты, сайты, обсуждения. Никаких научный книг, концепций, летописей в этих материалах не будет. Это то, что думает об Истории Руси современные участники освоения и наполнения Рунета.
     Да поможет мне Род и ведущая к нему моя роднородческая лестница. Попрошу сил и у Господа Бога нашего.
==============
 
     Король Артур является популярным Персонажем Британской мифологии, примером мужественности и рыцарского отношения к женщине. Он, один из главных героев британской мифологии, образец средневекового мужества и рыцарства. Хотя, историки считают, что существовал и исторический персонаж с таким или похожим именем, который в составе 6 тысяч воинов сарматов прибыл на Британские острова вместе с Римскими легионерами для остановки продвижения саксов с территории центральной и Северной Германии и для установления в Англии римского правления.
     Самих же саксов в Германии в то время значительно притесняли русо-славянские племена. Так что Яртур, имевший в своей воинственной Орде русо-славян, уже имел опыт борьбы с саксами.
---
     Есть ряд европейских и британских историков, которые считают его Воеводой Русо-славян. В частности, историк Ховард Рид, признавали за ним титул Русского Князя, а имя его связывали с древне-сарматским Яртуром. Это имя, кстати, упоминается и в Слове о Полку Игореве.
     Мифы и легенды о Предводителе сармат Яртуре имеют довольно обширное распространение не только в среде сочинителей историй, но среди самих учёных ввиду того, что до сих пор нет сколько-нибудь достоверных сведений об историческом Короле Артуре.
---
     Историки, пытаясь восполнить пробелы в сведениях об Артуре, допускают, что Воевода, Вождь, Король, Князь, одним словом Предводитель, бриттов с таким или подобным именем мог существовать в пределах со 2-го века по 5-й век по Рождеству Христову. Он проявил себя в борьбе с продвижением саксов из районов северо-западной Германии. Возможно, деятелей с такой историей было несколько, поскольку и сама эта борьба длилась несколько столетий.
     Романтическо-легендарные сюжеты об этой войне, насыщенной самыми различными эпизодами, часто с противоположными целями, появляются много позже, только в 12-м веке по Рождеству Христову, где появляется информация о магическом Круглом Столе. Кстати, в начале веков, эпоху продвижения саксов на Туманный Альбион, среди бриттов-аборигенов, да и среди саксов, не было понятий о кошах, народных вече, о Казачьих Кругах, где все вопросы решались на общих собраниях всего народа. Этот социокульт вырабатывался столетиями именно на территориях степных, где в то время властвовали сарматы и пришедшие им на смену аланы.
---
     Начиная с 12-го века по Рождеству Христову, этот персонаж стал прирастать различными новациями, почерпнутыми уже из реальных исторических событий. Постепенно, к эпохе Поздних Средних Веков, эта история о Короле Артуре, стала приобретать романтические оттенки. Он, якобы, участвовал и в поисках Священного Грааля с остатками крови Иисуса Христа, он спасал принцесс, королев и просто Прекрасных Дам, за которыми не трудно было угадать и Василис Прекрасных, Василис Премудрых.
---
     Один монах по имени Ненний в конце 8-го века написал Историю Бриттов, в которой он описал ряд подвигов неудержимого вождя бриттов Артура. Похожие сведения имеются в Анналах Камбрии, неизвестного пока автора. В основном это были победы над саксами германского происхождения. Согласно классической истории, в 5-м веке продвижение саксов на территорию Британских островов было и вправду остановлено. Здесь разночтений легенды и истории нет.
     Кроме этого исторического факта никаких иных источников, подтверждающих существование Короля Артура науке не известно. Есть два десятка косвенных доказательств в виде различных исторических, мифологических, сказочных, легендарных, топонимических, даже археологических данных, подтверждающих существование в разные века подобных прототипов, которые в своём сложении и составили образ легендарного короля.
---
     Русо-славяно-сарматское происхождение Артура-Яртура-Арктура зиждется в сущности на единственном достоверном источнике, на договоре между Марком Аврелием, главой Римской Империи, и Князем Яртуром от 175-го года по Рождеству Христову, согласно которому сарматы, а Яртур был вождём сармат в межплеменном союзе русо-славян и сармат, должны были помочь римлянам принудить аборигенов Альбиона к повиновению римлянам.
     По всей видимости, именно об этом Яром туре, кстати, нередкий титул Князей, искавших своих уделов в непокорной степи, изобиловавшей сарматами, сообщается в Слове о полку Игореве.
     Как раз в эту эпоху крупная миграционная орда, основу которой составляли сарматские племена, часть из которых затем вошла в состав Хазарии, вышла к Дунаю. Сарматы не имели поражений, продвигаясь к границам Римской Империи, поскольку имели хорошо организованные военные отряды и обладали тяжёлой конницей. После нескольких пробных стычек с легионерами, Марк Аврелий, получив сведения о том, что противник хорошо организован и вооружён, предложил сарматам союз, взял часть их воинов к себе на службу.
     Есть косвенные свидетельства того, что Яртур попал в плен к римлянам, где Марк Аврелий обещал ему свободу, если он согласится направить свою орду на Туманный Альбион, искать там свой удел, за что Император обещал всяческую поддержку. В дальнейшем ни тот, ни другой не обманулись в своих обещаниях друг другу.
     Через два года сарматские отряды, вооружённые до зубов своим и римским оружием, появляются в Британии, приступив там к покорению как бриттов и так противоборствующих им саксов. На следующий год в станы сармат, коши, прибыли их семьи. В качестве одного из мест поселения для своих народов Яртур выбрал территорию нынешнего Лондона.
---
     Отметим, что сарматы, по версии историков, продвигающих версию участия сармат в военно-политических делах Рима, утверждают, что в составе сармат были и русо-славяне, несмотря на то, что они относились к разным культурно исторических линиям.
     Сарматы и южные русо-славяне в течение нескольких веков существовали и продвигались на Запад вместе, в результате чего оба народа оставили в соцокультах друг друга немалые следы, в языке, генетике.
---
     Подобную версию выдвигал учёный М.Ломоносов, а позже и историк Вернадский. Оба утверждали, что основные общие культурные маяки обоих народов имеют ирано-арийское происхождение, в том числе этноним рось. Да и само именование Артур на древне славянском языке означает Подчинивший медведя. Такой образ сармат затем перекочевал к русо-славянам. А у древних чеченцев, в языке того времени было слово иртур, что означало Острый меч, Пронзающий меч, тоже, видимо, позаимствованный их лексики сармат.