Глубина резкости - 11

Геннадий Дорогов
     5. Семена сомнений

     Его разбудил дверной звонок. Артём тяжело поднялся и, чертыхаясь, поплёлся в прихожую. Он распахнул входную дверь и увидел перед собой Анжелику.
     - Ты?! – спросил удивлённо. – Вот уж не ожидал. Входи.
     Она прижала палец к губам и негромко сказала:
     - Собирайся. Жду тебя внизу.
     И ушла. Артём в полном недоумении смотрел ей вслед. Встряхнул головой, словно сбрасывая наваждение. Затем, ополоснув в ванной заспанное лицо, вернулся в спальню и стал одеваться.
     Когда он вышел на крыльцо, синяя «Хонда» во дворе мигнула фарами. Артём подошёл к машине, сел на переднее пассажирское место.
     - Каковы наши дальнейшие планы? – спросил он. – Ради какой великой цели ты нарушила мой сон?
     - Спать надо по ночам, - парировала женщина. – Хотя понимаю: ночью тебе было не до сна.
     - Ты не ответила на мой вопрос.
     - Хочу восстановить справедливость, - она засмеялась. – Считай, что меня зависть и ревность одолели, неотразимый мой. Тебе Карина говорила, что ты неотразимый?
     - Она сказала, что я нарасхват. Ехидно так сказала.
     - Мерзавка!
     Анжелика включила двигатель.
     - Куда мы едем? – спросил Артём.
     - Ко мне, - ответила она, трогаясь с места. – Я чувствую себя обделённой. Будем с тобой восстанавливать справедливость. Ты же не против?
     - Мы могли бы восстановить её у меня дома.
     - У тебя? – переспросила Анжелика. – То есть в Пашиной квартире? Нет, там этого делать не стоит.
     - Почему?
     Она загадочно улыбнулась.
     - В целях конспирации. Не люблю радиоспектакли.
     Артём почувствовал досаду, какую испытывают люди, слыша несусветную глупость.
     - О какой конспирации ты говоришь, чёрт возьми?! И при чём тут радиоспектакли? Там что – микрофоны спрятаны?
     Анжелика пожала плечами.
     - Не знаю. Но, как говорится, бережёного Бог бережёт.
     Окунев тяжело вздохнул.
     - Послушай, Анжелика…
     - Зови меня просто Лика, - предложила она. – Иначе язык сломаешь.
     - Хорошо. Так вот, Лика, мне кажется, что вы с Кариной делаете из меня дурака. Чего-то там мутите. Предостерегаете друг от друга. Навыдумывали всякую хрень и теперь прикалываетесь.
     - Что? Она тебя предостерегала от меня?
     - Да, - резко ответил он.
     Какое-то время Анжелика молча вела машину. Потом сказала:
     - Твой сердитый тон, Артём, кое о чём говорит.
     - О чём же?
     - О том, что мужчин надо держать чуточку голодными. Чем более мужчина удовлетворён, тем он менее деликатен, - она бросила на него короткий взгляд. – Как я погляжу, минувшей ночью ты был очень хорошо удовлетворён. Теперь вот тревожусь: вдруг для меня ничего не осталось.
     Окунев откинулся на спинку сидения, прижался затылком к подголовнику.
     - Ясно: ушла от ответа, - проворчал он.
     - Почему же – я отвечу, - сказала она серьёзно. – Так вот, Артём, никто из тебя не делает дурака. Всё обстоит несколько иначе. Мы с Кариной вовсе не вместе. И уж точно не подруги.
     - Она мне об этом тоже говорила.
     - Что ещё говорила? Она тебя о чём-то расспрашивала? О чём-нибудь значимом для тебя?
     - Да, о многом, - сказал Артём. – В том числе интересовалась, что ты мне вчера шепнула.
     - Ты ей сказал?
     - Нет, придумал какую-то фигню вместо ответа.
     - Это хорошо.
     Артём невесело рассмеялся.
     - Ещё один заумный оборот, - сказал он язвительно. – Что значит «хорошо»? Кому хорошо? Почему хорошо? Какой глубокий смысл ты сейчас вложила в это слово?
     - Всё очень просто, - спокойно ответила Анжелика. – Сам подумай. И я, и Карина предостерегли тебя одна от другой. Мне ты сказал правду, а ей нет. Значит, мне ты доверяешь больше.
     Она свернула во двор, въехала на стоянку и заглушила двигатель.
     - Ты привезла меня для допроса? – спросил Артём.
     - Не только, - сказала Анжелика. – Мы можем совместить полезное с приятным.
     Он отрицательно мотнул головой.
     - Не хочу совмещать. Спрашивай здесь.
     Она согласно кивнула.
     - Добро! Начнём с главного: что тебе известно о Пашиных делах?
     Артём пожал плечами.
     - Что мне может быть известно? Я фотографирую, он продаёт.
     - И всё?
     - И всё. Тонкости его деятельности меня не интересуют. Если хочешь узнать что-то, спроси у него.
     - Да, не густо, - Анжелика критично посмотрела на Окунева. – Ты очень удобный напарник, Артём. Паше с тобой повезло.
     - Мне самому так удобнее. Меллер хорошо платит. Остальное – не моё дело.
     - Представление о хорошей оплате зависит от того, к какому уровню жизни человек привык, - возразила она. – Если бы ты был чуточку полюбопытнее относительно Пашиных доходов, то, вероятно, совсем иначе оценил бы свою долю. А то, что тебе так удобнее, так ведь это до поры – до времени. Потом могут посыпаться сюрпризы.
     - Чёрт возьми! – воскликнул Артём, внезапно почувствовав раздражение. – До этого разговора меня всё устраивало, всё было замечательно. А теперь, судя по твоим словам, выходит, что я чуть ли не в полной заднице.
     - Пока ещё нет. Но у тебя есть все шансы попасть именно туда.
     - Мне очень не нравятся твои туманные намёки. Если ты считаешь мозг интимным органом, то ищи себе другого партнёра.
     Вновь бросив на него оценивающий взгляд, Анжелика сказала:
     - А что делать, если ты не используешь его по назначению? Считаешь, что я долблю тебе мозг? Так включи его! Один очень неприятный сюрприз ты однажды уже получил, но, как вижу, ничего не понял.
     На Артёма вдруг накатила усталость.
     - Я вообще перестаю что-либо понимать, - сказал он. – Что ты подразумеваешь под словом «сюрприз»? И как это связано с Меллером?
     - Ладно, проехали, - в её голосе тоже прозвучала усталость. – Как вчера сказала Карина, пора переходить к сладкому. Надеюсь, что эта часть организма у тебя работает лучше.
     - Не знаю. Спроси у Карины, - сердито буркнул Артём.
     - Ты мужик или автоответчик? – насмешливо спросила Анжелика. – Заладил одно и то же: «Спроси у Паши», «Спроси у Карины». А сам что?
     - Сам я уже ни в чём не уверен. Дурацкий разговор нанёс урон моему либидо. Мозг ты мне реально вынесла. Кстати, у меня к тебе тоже есть вопрос. Готова ответить?
     Анжелика едва заметно напряглась.
     - По возможности, - сказала она. – Спрашивай.
     - Чем ты волосы красишь? – спросил Артём.
     Она удивлённо вскинула брови.
     - Что?!
     - Ну, волосы. Раньше женщины обесцвечивали их перекисью водорода. А чем сейчас это делают, я не знаю. Вот и спрашиваю: каким средством ты обесцвечиваешься?
     Анжелика смотрела на него с явным непониманием.
     - Артём, в чём дело? Причём тут волосы? Решил в отместку проехаться по моим мозгам?
     Он усмехнулся.
     - Ну вот, а ещё мне советы даёшь. Я ведь задал тебе простейший вопрос.
     - Я ничем не крашу волосы, - холодно ответила Анжелика. – Это мой натуральный цвет.
     - Мне трудно поверить.
     Она продолжала озадаченно смотреть на него. И вдруг рассмеялась.
     - Я поняла! Молодец! Очень остроумно! Видишь, Тёма, ты и в этом вопросе плохо информирован. Оказывается, не все блондинки глупые. Ну что, идём? Нам обоим есть что восстанавливать.
     Артём сморщил лоб.
     - Что-то не соображу. Подскажи.
     Теперь Анжелика смотрела на него с ласковой улыбкой, хотя её взгляд оставался холодным.
     - Ну вот, милый, ты опять поглупел. Ладно, подсказываю: тебе нужно восстановить либидо, мне – справедливость. Идём же! Мне просто не терпится доказать тебе, что я лучше Карины.
     Она вышла из машины и направилась к крыльцу. Артём поплёлся следом, не испытывая в душе ни радости, ни приятного волнения. Ожидание интимных утех с беловолосой красавицей омрачали посеянные в душе неясные тревоги. Кроме того, следовало быть готовым к очередной порции вопросов, но заданных не напрямую, а тонко, осторожно, завуалированно. В его спокойную, сытую и размеренную жизнь вторгалось нечто непонятное, тёмное и пугающее.

     Небольшая однокомнатная квартира была обставлена скромно и просто. Окинув взглядом интерьер, Артём вдруг пришёл к выводу, что это место не может быть жильём женщины.
     - Ты здесь живёшь? – спросил он.
     Видимо, в его голосе заметно прозвучало сомнение. Анжелика слегка помедлила с ответом. Потом сказала уклончиво:
     - Кажется, я поняла, в чём суть твоего дара. Но я не уверена, что ты сам понимаешь, в чём он заключается. Просто пользуешься тем, что приходит свыше.
     - Опять ушла от ответа, - резюмировал Артём.
     Она усмехнулась.
     - Разве? Мне почему-то показалось, что я дала тебе исчерпывающий ответ.
До Артёма дошёл смысл её слов: в том, что она здесь живёт, он усомнился не в результате размышлений и анализа обстановки, а на подсознательном уровне. Видимо, также обстояло дело с фотографией. Ему не требовалось придумывать, анализировать, пробовать, сравнивать варианты. Он действовал по наитию. Всё приходило само-собой и неведомо откуда.
     - Да, конечно, - согласился Артём. – Ты мне сказала почти прямым текстом: мы на явочной квартире. Как здесь насчёт микрофонов?
     Анжелика подошла к нему вплотную, положила руки на плечи и ласково заглянула в глаза.
     - Выпьешь чего-нибудь? – спросила она.
     - Зачем? Чтобы язык развязался? Это бессмысленно. Я действительно ничего не знаю.
     - Я это поняла. Просто хочу, чтобы ты расслабился. Поверь: нас никто не видит и не слышит. Здесь мы в полной безопасности.
     - Мы? – спросил Артём. – Мне кажется, что это слово предполагает единство. О каком единстве между нами может идти речь, если ты используешь меня в тёмную?
     Анжелика вздохнула, сокрушённо качая головой.
     - Как же с тобой тяжело! Тебя испортила твоя интуиция. Ты совершенно разучился думать. Если ты хотя бы попробуешь вспомнить и проанализировать наш сегодняшний разговор, то поймёшь одну простую вещь: я фактически раскрылась перед тобой в своих намерениях, а ты мне ничего ценного не сообщил. Так кто из нас двоих темнит, Тёма?
     Артём был вынужден признаться себе, что, в сущности, всё обстояло именно так.
     - Тогда мне и вовсе непонятно, - сказал он. – Ведь получается, что я могу раскрыть тебя перед Пашей.
     - Можешь, - согласилась она. – Но не сделаешь этого.
     - Почему ты так уверена?
     - Всё очень просто, Артём. Я уже говорила, что у тебя прекрасная интуиция. И она подсказывает тебе, что я более честна и надёжна, чем Паша Меллер.
     Немного подумав, Окунев пришёл к выводу, что она и на этот раз права. Смутное необъяснимое чувство, вопреки здравому смыслу и логике, склоняло его выбор в пользу этой практически незнакомой женщины.
     - Что у тебя есть? – спросил он.
     - Коньяк, виски, - ответила она.
     - Давай коньяк. И большой стакан для меня.
     Анжелика вновь улыбнулась. На этот раз её улыбка получилась немного грустной, но искренней.