В поезде

Александр Август
  "Никогда не надо слушать,что говорят цветы.
   Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом."

   Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"


  Наступил 1992 год.Первый год без СССР.С продуктами стало совсем
хреново.Как-то вскоре после Нового года Палитрин пришёл в их универсам
в Олимпийской деревне,но все полки оказались пустые.Купить было нечего.
Кругом ходили такие же злые недовольные люди в поисках еды.Странно,
что тогда не вспыхнули голодные бунты,потому что съестного,действительно,
было не сыскать.Но постепенно жизнь начала налаживаться,в магазинах появилась
пища не только для размышления,и даже шоколадные конфеты "Snickers" на прилавках.Многие вещи и провизию
Палитрин покупал на оптовых рынках,которых тогда развелось в Москве очень
много.Там же он брал для себя и сигаретты,предпочитая американские
"Lucky Strike".Однажды во время очередной поезки в Тверь к своим родным
он заметил,что там цены на сигаретты гораздо выше,чем в Москве.Сергей
предложил в одной коммерческой палатке купить у него блок "Marlboro" по
выгодной для него цене,и те с удовольствием согласились.Таким образом,
Палитрин нашёл очень неплохой бизнес в то крайне тяжёлое время.Он покупал
в "оптовке" в Москве по 10-20 блоков сигаретт "Marlboro","Winston" и "Lucky Strike"
и за один день распродавал их в Твери по коммерческим палаткам и ларькам.
Перед майскими праздниками он снова собрался съездить домой,накупил сигаретт,
поехал на Ленинградский вокзал и сел в плацкартный вагон скорого поезда
"Невский экспресс",чтобы через два часа выйти на своей станции."Сапсанов" и
"Ласточек" тогда ещё не существовало.Через несколько минут напротив него
устроилась миловидная девушка лет двадцати пяти и сразу стала приводить себя в порядок,
расчёсывая свои русые волосы,подкрашивая синей тушью ресницы,а ярко-красной помадой-губы.
-Издалека?-с любопытством спросил Сергей.
-Да,из-за границы,-с гордостью ответила девушка,-еду домой!
-Вот,как?!-удивился Сергей.
-Работаю гидом,сопровождаю группы наших туристов в Европу,-пояснила она.
-И много их?-поинтересовался Палитрин.
-Кого?-не поняла девушка.
-Туристов.
-Хватает,сейчас все "ломанулись" на Запад,только успевай поворачиваться,-она засмеялась.
-Ну,так сколько стоит это удовольствие?
-По-разному,дешевле всего съездить в Чехию,в Прагу.Там и цены на всё небольшие,по сравнению
 с нами.Особенно еда.Я там всегда отъедаюсь салатами и прочими вкусностями.И пиво там классное
 и дешёвое.
-Пиво чешское?
-Ну,а какое ещё?Не турецкое же.
-Может,австрийское?
-Нет,от Австрии они давно отделились.
-А мне говорили,что в Германии машины недорогие.
-О,да,в Германии всего навалом.Живут очень богато.Даже когда заезжаешь во Францию из Германии,то
 сразу ощущаешь разницу в уровне жизни.Во Франции гораздо беднее люди живут.
-Умеют фашисты работать!
-Не говорите!
  К этому времени поезд уже тронулся,и Палитрин предложил познакомиться:
-Может,познакомимся?Меня зовут Сергей.
-А меня Ариадна!
-Красивое имя!
-Греческое.
-Я знаю,мифы Древней Греции читал.
  Наступила некоторая неловкая пауза,и чтобы её несколько сгладить Палитрин сказал:
-Ну,что,Ариадна,как будем время вместе проводить?
-Я сейчас еду в отпуск на две недели,-пояснила Ариадна,-а потом опять туда же.
-А выходите где,в Питере?
-Да,нет,в Твери.
-Надо же,и я там.Может,возьмём такси на двоих?
-Мне не нужно,я живу около самого вокзала.
-Классно!Завтра не хотите погулять по родному городу после долгой разлуки?
-Почему бы и нет?Вполне можно.
-Я тогда заеду за вами часа в три.У вас есть телефон?
-Да,но домой не надо заходить,лучше встретимся на улице,-она вырвала из записной книжки
 листочек и написала на нём номер телефона.
-Замечательно!-проговорил Палитрин,убирая в бумажник листок с телефоном Ариадны,-завтра
 проведу вас по всем своим любимым с детства местам!
-В цирк тоже пойдём?-подразнила его Ариадна.
-Почему в цирк?-искренне удивился Палитрин.
-Ну,все советские люди любили в детстве ходить в цирк.
-В общем,да,-признался Сергей,-мне тоже нравилось посещать цирк.И клоуны нравились,и джазовый
 оркестр.С тех пор обожаю джаз.
-Вы шутите?Джаз терпеть не могу.
-А я "балдею" от джаза.Зря вы так.Может,вы ещё и рок-н-ролл не признаёте?
-Нет,это мне по вкусу.Особенно,за ужином.
-А я люблю за ужином мультфильмы смотреть.В основном,"Том и Джерри" по "видику",
но и советскими рисованными мультиками 50-60-х годов не брезгую.
-Какой вы не разборчивый!
-Мне всё сгодится,всё по вкусу.Я не гордый!
-И с женщинами такой же?
-А женщины здесь причём?Вы женщин с мультфильмами не путайте.Это всё равно,как сравнивать хрен с пальцем.
 Хрен-это и есть хрен,а палец-это так,жалкое подобие хрена!
-Я смотрю,вы знаток!
-А как же!Технарь высшей категории.Так что многому могу научить,если захотите.
  Разговор продолжался в таком игривом тоне всю дорогу.Сергей чувствовал,что Ариадна захотела его,и у неё там,в поезде,уже всё увлажнилось.Но к сожалению,они ехали не в отдельном купе,и пришлось подождать до следующего дня.