Убить репетитора

Ирина Литвинова
Старые знакомцы Детектив, Аперитив и Инфинитив собрались теплой компанией в тихом местечке посидеть, поокать, ситра  попить,  закусить булочкой с маком, вспомнить молодость: как сидели на горшках в детском саду, за игрушки дрались, как взрывали  самодельные бомбы в лесу за высоковольткой, как выкрали и сожгли классный журнал, - всякое  веселое,  интересное и приятное.
 
Друзья хоть и дрались всю жизнь, но это вовсе не повод о неприятном вспоминать – Директрису,  Биссектрису и Апофему - сестер-тройняшек, на которых были соответственно женаты, породив соответственно Директиву, Аперисекса и Финифему.

Нельзя утверждать точно где собрались приятели – в Древней Греции, Марианской Впадине или в Наверху Блаженства, но место было тише некуда,  куда ни  гаджет не заползет, ни шальная мысль помыть посуду не долетит.

Закинули удочки в Марианскую Впадину, сложили шалаш Наверху Блаженства, постелили газетку на Древнюю Грецию, чтобы на природе без женщин спокойно пульку расписать.

Распечатали новенькую колоду, сдали карты, но закат был так  хорош, так неописуемо красив, что даже мухи затихли, разинув мандибулы, не только  у наших героев челюсти отвисли.

Розовый запотевший шар местного Солнца молча и торжественно оседал в Марианскую впадину, увеличиваясь в размерах, запоздалая живность срочно юркала в норки и хлопала крыльями, усевшись на гнезда.

Наконец от светила осталась только розовая тюбетейка, чтобы  сотворить настоящее волшебство – выпустить  яркие стрелы  лучей под облака, осветив их  снизу, и окончательно упасть за горизонт, послав последний зеленый луч-привет очарованным наблюдателям.

Приятели так и остались сидеть оглушенными театральным представлением Заката. Не хотелось  играть в карты, проверять удочки, а главное, традиционно выяснять, кто из них главнее: Детектив, Аперитив или Инфинитив. В этом споре за триста лет знакомства победитель так и не определился. Потому-то и закидывали удочки и в карты играли – определить временного победителя, вместо словесного препирательства:

- Я главный, без меня нельзя, - обыкновенно напирал Инфинитив.
- Молчи, тебя в арабском языке вообще нет, - как всегда смеялись оппоненты.
- Я главный! – вступал в бой Аперитив, - меня первым пьют, перед едой, иногда единственным, если есть нечего.
- Ты это в детском садике расскажи, алкоголик старый! Первым пьют рыбий жир. Из ложечки. И черным хлебом закусывают.
- Даже не начинай! -  хором упреждали набравшего в грудь воздух третьего спорщика побитые соперники, - Я главный! Я главный! Меня все читают! Тебя, глупый  Детектив, Юрьна вообще  никогда не напишет, хоть с аперитивом, хоть без инфинитивов.

Ну да, не напишет, кто бы спорил. Во-первых, не умеет, во-вторых, не умеет, в-третьих, не умеет и в четвертых, а зачем его писать-то? Детектив?

Детектив – это что-то вроде  муторно затянувшейся загадки. Небось, помните, как тошно бывало в детском садике, если сразу загадку не отгадать? И если с подсказкой отгадаешь – осадок нечестной победы, всё равно гадость детективы эти, даже не говоря про то, что в первых строках требуется кого-то зверски прикончить.  В этом жанре без убийств  не считается.

И вот, живешь, живешь, и вдруг тебе говорят – напиши детектив, с закрученным сюжетом – у тебя получится.  Смех один.

До чего дело дошло? Намедни кто-то ссылку прислал на занятия литературного кружка по интернету по пятницам с 15:00 до 17:00. Учиться писать что попало, включая детективы. Изготовилась послушать, ладно уж, но именно в 15:00 назначила встречу и смылась из дома от греха подальше.
 
Дальше больше. Сидит, болтает с подружкой в кафе, и, бряк про детектив с вопросом – как писать-то его? У подружек всё на свете просто, если самим делать не надо, только советы давать.

Короче, мозговой штурм Юрьны дал пренебрежимо малые результаты. Во-первых, называться детектив будет проще простого -  «Убить репетитора».  Убьет его дошкольник. Во-вторых, раз уж писать можно только о  том и тех, кого  и что в жизни любишь, то прообразами героев будут местные уличные кошки  со своими реальными именами: Вася, Муся, Вовик, Иванов и Люся.

Юрьна любит котов, детей, абстрактные анекдоты и играть словами. Помнится, в детстве многие новые слова долгое время оставались загадкой и за ними чудились всякие чудища, страшные и не очень. Непонятно почему, но дети из поколения в поколение по одним и тем же тайным причинам стесняются узнать у взрослых точное значение слова, сами его выдумывают и боятся.

Пусть таким страшным словом с детской люльки у обобщенного Васи будет слово «Репетитор», по реакции взрослых  и старших детей в семье догадается, что это смертельный враг, изувер, мучитель детей и грабитель взрослых, что его нужно убить, спасти семью, человечество и стать главным героем с медалью за отвагу. Убить репетитора надо успеть обязательно до поступления в школу, чтобы не успел заколдовать. 

Пусть у этого несчастного репетитора кроме дошкольника Васи будут другие недовольные враги, для спортивного соревнования – кто его первым убьет и из-за чего. Из-за таблицы умножения или из-за интегралов, а вдруг он еще преподаватель института, падкий на молоденьких студенток? На старшую сестру Васи Люсю?

А может, он еще и пишет варианты вступительных заданий, которые надо непременно выкрасть для абитуриента Вовика, потому что у Иванова, папаши семейной компании, нет денег расплатиться, и долг растет с угрозой отдать в наложницы дочь Люсю?

Каждый, узнав новость о гибели Репетитора, будет думать, что убийца он, даже домработница Муся будет грешить на свой грибной супчик. А он просто-напросто умрет от диабетической комы, съев очередную булочку с чаем?  Или его прикончит ножом в спину в подземном переходе случайный маньяк? Реальная, кстати, история.

- Ага, - почесала репу Юрьна, - а дело-то совсем не безнадежное, можно при случае и детективчик соорудить из чего попало, - и  пошла резать капусту в борщ.


http://proza.ru/2023/04/07/817  - следующая часть