Наши следы на земле

Надежда Козулина
Много лет читаю Вестник, с 2002 года. Многие письма в нём задевали за живое, трогали до глубины души. А это «Как обрести себя» в №4 (714) 2023 год уже несколько дней не даёт покоя. КАК помочь этой женщине, чем можно успокоить её кровоточащую рану, как помочь её неизбывному горю? Читала несколько вечеров подряд. И не видела. А вот сегодня... Сегодня мне показалось, что...
Муж Людмилы Ивановны говорил ей: «Я всегда буду с тобой. Мы всегда будем вместе». Как?
Он, как пишет Людмила Ивановна, «смолоду занимался поделками из дерева. Делал разные интересные фигуры - их у нас множество... Много раз оба бывали на выставках, летом прошлого года муж сделал много новых фигур, а я своих работ».
Талант даётся Творцом. Про Творческих людей говорят – «поцелованный Богом».
Я вижу «милое, красивое, улыбчивое лицо». Это Людмила Ивановна видит на памятнике. А ОНА МОЖЕТ СОБРАТЬ АЛЬБОМ работ мужа, который будет открывать его фотография, а дальше - ЕГО работы.
Ведь можно собрать фото работ мужа, собрать в альбомы, книги... Описать их, что помнится: год создания, по какому поводу, где были выставлены, кому подарены… Сделать фото и описание. Труд Анатолия Павловича - это ДОСТОЯНИЕ их семьи, их города (может России и Казахстана?) Это замечательный Творческий След мужа Людмилы Ивановны на Земле.
Да, это РАБОТА. Людмила Ивановна пишет: «... у меня есть дети и внуки». Никто, кроме НЕЁ не сможет сделать эту Работу. И Творчество мужа и её Творчества можно оставить Потомкам (и библиотеке, и Дому Творчества, и Музею, и своим детям-внукам!).
Для этого Великого дела и оставлена, может быть, сама Людмила Ивановна!?
Скажете, легко советовать? Да, нет! Мой муж - шахтёр Кудрявцев Александр Фёдорович (1949-2007) уже 15 лет в Земле. А я, жена шахтёра посвятила ему стихи, когда он ушёл «на вечную смену под землю». Почему? Мы знаем: «Лицом к лицу лица не увидать, // Большое видится на расстоянии». Когда муж умер, я написала Цикл стихотворений «Жена шахтёра».
Мой муж - шахтёр, и я горда,
И в том сомнений нет,
Ведь результат его труда
Тепло в домах и свет.
Да, так получается. Следы наши на Земле остаются, потому что ДОЛЖНЫ оставаться.
Кто у Людмилы Ивановны, кроме неё, СМОЖЕТ проделать такую Важную Работу? Да, только она. Работы много? Затратно? Но это того стоит!
Мы - уходящее поколение. Уходят и в 60, и в 70, и в 80. Мой муж ушёл в 57. Мне вчера пришла SMS от моего друга-психолога: «Вчера скоропостижно скончался на работе Владимир Геннадьевич Козлов. Больше пока ничего не знаю».
Владимир Козлов - врач от Бога, работал в санатории «ВИТА» при Кемеровском государственном Университете мануальным терапевтом. Поднимал людей, тех, которые не могли ходить, болели. Помню, как я привела моего шахтёра (никто не мог ему помочь, носочки надевала ему, брюки, водила на блокады), привела к Козлову.  Сказала Саше: после лечения-позвони-приеду тебя забрать. А через 3 часа - мой муж приехал САМ! А через 10 процедур забыл, что у него болел позвоночник, врач вправил ему и грыжи, и протрузии. Потом 4 года он ходил в шахту практически без боли.
Ах, как жаль! Владимиру Геннадьевичу было всего 70 лет! Земля ему пухом, Царствие Небесное и Светлая ПАМЯТЬ!
Наша жизнь, как короткое лето,
Пролетает, взмахнувши крылами.
Ни с кого не попросишь ответа,
Мир Подлунный придуман не нами!
                ***
Сердце верит, что всё не напрасно...
Память сердца - нетленна и Вечна!
Память сердца... Она остаётся с нами! Вот и Память о том, что Бог дал Людмиле Ивановне и Анатолию Павловичу быть вместе 60 лет и 6 месяцев и очень-очень многое сделать ВМЕСТЕ, Людмила Ивановна сможет Поведать МИРУ!
И в «ЗОЖ» №3 (713) 2023 года Галина Семёновна в письме «Самый ценный подарок» пишет: «Вот уже 9 лет, как нет моего родного Володи …»
Очень жаль, что наши мужчины уходят раньше нас, жаль что они
УХОДЯТ ...