Солнце светит для всех - 5 глава

Елена Светлова 2
Глава 5
Сначала Игорь с Варей ехали молча: Варвара не знала, насколько опытный водитель Игорь, и не хотела его отвлекать, да к тому же она смущалась – не так часто она оставалась с молодыми людьми наедине. Похожие ощущения завладели и Игорем, чему он очень удивился, он почти не испытывал робости в общении с девушками, ведь ему было так легко с Настей, а здесь какой-то ступор напал. Но положение спасла Варя:
- Как тебе наш храм? Ничего, что я на «ты»?
- Конечно. Мы же, наверное, ровесники? – молодой человек вспомнил, что уже обсуждал этот вопрос в Анастасией, но теперь он звучит как-то неестественно.
- Летом мне будет двадцать четыре, - улыбнулась Игорю Варя, но он не спускал глаз с дороги.
- А насчёт храма: он мне очень понравился, по архитектуре, убранству – мне не с чем особо сравнивать, признаюсь, не так много и часто бывал там. Но атмосфера у вас что ли какая-то особенная, всё по-другому там ощущается.
- Да, у нас благодатно, - с трепетом проговорила Варвара.
- Да, так это называется, - обрадовался Игорь, с улыбкой повернувшись к собеседнице – она чутко улавливала его настроение.
Машина вскоре подъехала к магазину. Ребята довольно долго ходили там, выбирали саженцы, семена и сопутствующие товары, хотя Игорю это было довольно скучно, но он видел с каким восторгом Варя разглядывает растения. Он подумал: «Интересно, а Настя какие любит цветы? Я ведь так и не успел спросить у неё». Но Игорь вскоре успокоился: узнает ещё, сегодня у него всё равно не будет возможности вручить ей букет.
Как будто в ответ на его мысли ему пришло сообщение от Насти, она писала, что пока не сможет с ним увидеться – слишком занята, но созвониться они могут в любое время. Игоря охватила радость от такого сообщения, но ему было немного досадно, что он не может в данный момент позвонить Анастасии. Он в таком восторге писал ответ, что это не укрылось от Вари, которая хотела спросить у Игоря совет относительно выбора саженцев, но он пробормотал, что всё равно ничего в них не понимает – пусть выбирает сама. Варвара покачала головой и робко поинтересовалась:
- Что-то случилось?
- Да так, хорошее сообщение…- не хотел вдаваться в подробности Игорь.
- Понятно, - Варе отчего-то стало грустно.
- Настя написала, - счёл нужным признаться Игорь, ведь всё равно они все знакомы между собой.
- Хорошо, - у Варвары больно кольнуло сердце, но она понимала, что пить таблетки при Игоре не самая лучшая идея, да и надо проверить, с собой ли они. – Тогда пойдём на кассу.
- Да, да, - растерянно произнёс Игорь, который пребывал в эйфории и сам себе удивлялся.

Варя быстро глотала лекарство, пока Игорь грузил покупки в багажник машины, они много набрали, наверное, отец Михаил будет доволен, он давно мечтает сделать из прихрамовой территории цветущий сад. Когда Игорь уселся на водительское место, Варвара постаралась принять самый невозмутимый вид, хотя на душе у неё было очень тяжело.
- Жаль, что Настя сегодня не смогла прийти на занятия пением, так бы все втроем поехали сюда, - неожиданно заявил Игорь.
- Да, но тёти сегодня нет в храме, - пробормотала девушка, которая уже не хотела ничего слушать про Настю.
- Ах вот, в чём дело…Но ничего можно ещё куда-нибудь потом втроём выбраться. А, вообще, у вас в храме много молодёжи? Можно устраивать какие-нибудь молодёжные вылазки.
- У нас мало приходит молодёжи, к сожалению, отец Михаил и сам не против развивать молодёжное направление, но людей нет, - уже приходила в себя Варя.
- Ну ничего, если я буду часто бывать в вашем храме, то могу чем-то помочь. Наверное, надо приучать себя заниматься многими делами, вон Настя везде успевает: и в фирме работать, и на кафедре в университете подрабатывать, да ещё и петь, тут особый талант нужен. А ты чем, помимо работы, занимаешься? – вдруг повернулся Игорь к Варваре, не упуская дорогу.
- Я? Да всем понемногу: в храме, в основном, помогаю, сейчас ещё вроде с детьми буду заниматься в воскресной школе, преподавать. Дай Бог сил хватит. А, вообще, как в Евангелии говорится: «Кому много дано, от того много и потребуется». Ещё есть притча про таланты, которая мне очень нравится.
- О том, что талант нельзя зарывать в землю. Надо будет перечитать, да и, вообще, собираюсь читать Ветхий и Новый Завет полностью.
- Хорошее дело. Тем более сейчас Великий пост идёт, - сказала Варя.
- А ты с кем живёшь? – неожиданно поинтересовался Игорь.
- С папой, - обескураженно пробормотала девушка, которую вопрос Игоря поверг в шок, конечно, она хотела узнать о нём побольше, но сама не решилась задать встречный вопрос.
- А я тоже с папой, хотя он часто в командировках бывает. А мама, она в больнице лежит, - почему-то в отличие от Насти, Варе ему это было легко сказать, она производила впечатление человека, не раз сталкивавшегося со страданиями лицом к лицу.
- Как жаль, можно у нас в храме за неё молиться. Например, сорокоуст заказать.
- Отлично. Можно даже сегодня заказать?
- Да. Моя мама умерла, - призналась Варвара. – Но зато с тётей, моей крёстной, у нас очень хорошие отношения.
Наконец, они приехали к храму Николая Чудотворца, обратная дорога заняла больше времени, а, может, Игорь ехал медленнее, чтобы поговорить с Варей и узнать о ней побольше.
Отец Михаил обрадовался покупкам, благодарил Варю и особенно Игоря, в глубине души рассчитывая, что теперь этот молодой человек задержится у них в храме на долгое время.
Варвара, не желая расставаться с Игорем, вышла проводить его до машины. Он предложил подвезти её до дома (время уже было позднее), но она ответила, что её отвезёт отец Михаил, который хотел обсудить с девушкой какие-то вопросы.
- Очень рад был помочь в таком важном деле – надеюсь, что тут всё преобразится скоро, - с улыбкой обвёл рукой территорию возле храма Игорь.
- Кстати про притчу о талантах, там говорится об одном – самом важном таланте, - заметила Варя.
- Каком? – поинтересовался Игорь.
- Приходи в воскресенье – узнаешь, - поражаясь своей смелости, заявила Варвара.
- Постараюсь, - ответил Игорь. «Эта девушка – тайна, которую постоянно приходится разгадывать», - вспомнил своё первое впечатление от встречи с ней Игорь.
Он сел в машину и продолжил размышлять о Варе, почему-то в течение сегодняшнего общения с ней он ни разу не вспомнил про её внешность, хотя при разговорах с Настей постоянно любовался её привлекательным внешним видом. Настолько они разные между собой. Игорь ещё раз захотел написать Анастасии, он как раз припарковался у своего дома, забирая вещи из салона, но внезапно наткнулся на таблетки, они не принадлежали ему. Игорь догадался, что это Варя выронила, название лекарства ему ни о чём не говорило. Интересно, от чего они? И от чего умерла её мама. Надо будет вернуть ей. Может, в воскресенье? Он обязательно поедет в Никольскую церковь на богослужение, а, может, там и Настя будет? Надо будет написать ей, только Игорь подумал об этом, как ему пришло сообщение от неё в соцсети.
Настя довольно улыбалась: она отправила сообщение Игорю, и они отлично пообщались. Она сама не понимала, почему у неё так тепло на душе от общения с ним. Вроде всегда она пользовалась вниманием противоположного пола, и уже перестала реагировать на комплименты. Неожиданно сзади раздался голос Даши – сестры:
- Симпатичный парень.
Анастасия поспешно закрыла страницу профиля Игоря в соцсети и зло зыркнула на сестру, она и так знала, что Игорь необыкновенно хорош собой.
- Да ты не волнуйся. Не нужен мне твой кавалер. Я просто хотела сказать, что видно, что он человек хороший, - примирительно сказала Даша.
Настя с интересом посмотрела младшую сестру. Та согласно кивнула и улыбнулась.
- Я его ещё слишком мало знаю, - пробормотала Анастасия, которая не хотела пока никому раскрывать своих чувств к Игорю.
- Девочки, пойдёмте пить чай, - пригласила дочерей на кухню Татьяна Николаевна.
- Я не буду, лучше пойду позанимаюсь ещё, - Даша поняла, что сближения со старшей сестрой не получится, и пошла на попятный.
Настя послушно встала и пошла на кухню за мамой. Раньше такие вечерние чаепития были у них частыми, но потом всё изменилось.
- Бери печенье, - пододвинула к Насте вазочку мама. – Как у тебя дела с Игорем?
Дочь нахмурилась:
- Мы встретились только в университете, он приезжал туда. Я же говорила уже про это.
- Но по телефону же вы общались.
- Да, но я не понимаю, о чём тут говорить, - Анастасия была не готова откровенничать с родительницей, она и сама не до конца понимала, что происходит у неё в душе.
- Даша права: Игорь твой – хороший человек, поэтому я думаю – тебе надо его не упустить.
- Откуда ты знаешь, какой он человек? – посмотрела на Татьяну Николаевну дочь.
- Вижу, какая ты после общения с ним.
- Какая же?
- Спокойная, задумчивая, внимательная, - перечисляла мама.
- Мы слишком мало знакомы. Я не знаю, как Игорь на самом деле относится ко мне, а чувства могут обманывать, причём его и мои, - вздохнула Анастасия.
- Слушай своё сердце, это самое главное, оно никогда не обманет, - тихо проговорила мама.
- Думаешь? – с надеждой взглянула на неё Настя, которая в жизни привыкла слушать не только сердце, но и разум.
- Да, именно сердце подсказало мне, что ваш с Дашей папа тот человек, с которым я буду счастлива, - тихо проговорила Татьяна Николаевна.
- Даже сейчас счастлива? – удивлённо взглянула на мать девушка.
- Да, - твёрдо ответила та. – Несмотря на то, что папа находится сейчас в заключении, я знаю, что он поступил как честный человек, а если был он так не сделал, то мучился бы. Не надо идти на сделку со своей совестью.
- Но мучаемся сейчас мы без него, да и он, сидя там, - возразила дочь.
- Я разговаривала с адвокатом, он будет подавать на условно-досрочное освобождение. Но самое главное – мы должны помнить, что папа невиновен.
- Как я рада, значит, скоро можно будет увидеться с ним! – воскликнула Настя, но тут же сникла.
- Что такое? – поинтересовалась Татьяна Николаевна.
- Только вот Игорю знать об этом совсем необязательно.
- Запомни, Настя, если человек любит другого человека, то он принимает его со всеми родственниками, в любой ситуации, - уверенно заявила мама.
Анастасия задумалась. Татьяна Николаевна решила перевести разговор:
- Пойдём, я тебе покажу новое платье, которое сшила.
- Хорошо, что ты занимаешься шитьём, это отвлекает от грустных мыслей, - сказала девушка.
- И даже стало приносить неплохой доход, - заявила Татьяна Николаевна.
Настя подумала, что она обязательно постарается вытащить отца из заключения, и она даже знает с чего начать: она обратится на юридический факультет Университета, в котором работает.

Игорь, как и обещал, приехал в пятницу к бабушке. Поломка стиральной машины оказалась незначительной, он быстро справился, помог ещё с мелкими делами, и они сели пить чай.
- Бабушка, я заказал молебен Николаю Чудотворцу в храме. Надеюсь, что тебе станет лучше, - проговорил Игорь.
- Я тоже надеюсь и верю, только верить и остаётся, да я и сама дома ему молюсь.
- Ещё про соборование и причастие мне священник сказал, там такой хороший батюшка – отец Михаил, я это ещё в первый раз понял, когда компьютеры им привёз, - с воодушевлением продолжал Игорь.
- Ко мне приезжал священник из нашего храма, да и я потихоньку хожу туда, когда силы есть. Тут нужно понимать, что главное – исцелить душу, а не тело, - объяснила Галина Фёдоровна.
- Но от нас это не всегда зависит? – поинтересовался внук.
- Конечно. Тут остаётся только уповать на волю Божью, - ответила бабушка.
- Наверное, это касается не только здоровья, - сказал Игорь.
- Я думаю, что, да, но лучше все эти вопросы задавать священнику. Ты же сказал, что тебе понравился отец Михаил из храма Николая Чудотворца, попробуй к нему обратиться. Я так понимаю, ты будешь бывать в этой церкви, - лукаво посмотрела бабушка на внука.
- Да, - Игорь отвёл взгляд. – Но я считаю, что со священниками нужно обсуждать только духовные вопросы, а личные решать между собой.
- Вовсе нет. Я не слишком сильна в духовной жизни, но знаю, что тема семьи очень важна для церкви, поэтому…
- Но обсуждать пока ещё нечего, - задумался Игорь.
- Ты же познакомился в храме с двумя девушками, значит, есть в этом какой-то промысел Божий. И как я понимаю, у тебя есть к ним интерес?
- В общем, да, - удивлялся бабушкиной проницательности внук. – Но времени слишком мало прошло, я о них мало, что знаю. И не знаю их отношение ко мне.
- Время всё расставит по своим местам. Давай-как пить чай, - потянулась к своей чашке Галина Фёдоровна.
- Понимаешь, - решился на откровенность Игорь. – Как разобраться, если в одной есть внешняя красота, а в другой – внутренняя?
- Слушай своё сердце. А, вообще, время – наш лучший помощник, как я уже сказала, - напомнила бабушка.

Дни пролетели быстро, наступила суббота. Софья Дмитриевна старалась успеть сделать много, она зашла перекусить в трапезную. Там за столом сидел Анатолий Иванович, почему-то его присутствие напрягало, но выбирать не приходилось. Софья Дмитриевна присела за стол, Анатолий Иванович налил ей чай:
- Угощайтесь пирогами, очень вкусные.
- Спасибо, но что-то есть не очень хочется, да и дел ещё много.
- Вы завтра будет проводить занятия в воскресной школе?
- Да. Кстати, Вы не знаете, кто сейчас занимается у нас компьютерной базой учеников. Завтра к нам приедет новая ученица, нужно внести её в базу, - посмотрела на собеседника женщина.
- Отец Михаил поручил мне заниматься этим, - улыбнулся Софье Дмитриевне Анатолий Иванович.
- Вот как. Вы просто мастер на все руки, - съязвила Софья Дмитриевна. - И здесь, и в аптеке чем-то важным занимаетесь.
- Программирование, компьютеры, всё, что с этим связано – одно из моих образований. Когда-то мне поручила этим заниматься одна важная структура. Я как-нибудь расскажу Вам об этом, - посмотрел ей в глаза Анатолий Иванович.
- Не надо. Зачем мне знать чужие тайны?! – она пожала плечами.
- Может быть, Вы поделитесь своими тайнами со мной. Я же вижу: они Вас гнетут. Что за новая ученица? Вы выбрали эту девочку?
- Таня двенадцати лет из детского дома, откуда к нам ездит Савва. Почему я должна с Вами откровенничать? Если что, я могу пойти к отцу Михаилу.
- Я могу Вам помочь. Дети – Ваша болезненная тема, - проницательно заметил Анатолий Иванович.
- Спасибо за чаепитие, - сухо произнесла Софья Дмитриевна и встала.
- База у меня, приходите, может узнаете что-то новое и интересное, - крикнул мужчина ей вслед.