Две звезды моего сердца

Евгения Зинченко
                Памяти моих дорогих родителей посвящается...

Текст написан в формате рассказа-воспоминания, приурочен Прощенному Воскресенью, в 2014 году...

Выкладываю этот текст в открытый доступ, чтобы он не потерялся в моих текущих архивах, а также с глубокой признательностью своим любимым родителям, память о которых трепетно храню в своём сердце...               



    ...Мои родители развелись, когда мне было пять лет, но продолжали жить, как говорится, под одной крышей ещё долгих восемь. Когда мне исполнилось тринадцать, мама вышла замуж второй раз, и я переехала вместе с ней к отчиму. Через год мой отец уехал жить и работать на Крайний Север, в Тюменскую область, город Новый Уренгой. Это было в теперь уже далёком 1985 году...
     С детства меня не покидал один, самый главный для меня вопрос, - почему такие прекрасные, замечательные, талантливые и творческие люди, как мои родители, не смогли жить вместе, несмотря на то, что в начале совместного пути любили друг друга? Почему их семейный корабль не плыл под парусами гармонии и счастья, а разбился о рифы непонимания, отчуждения и претензий друг к другу? Почему так сложно строить взаимоотношения и так просто их разорвать? Почему моё детское сердечко должно было разрываться на части при выборе, с кем ты хочешь остаться или кого больше любишь, - маму или папу? А я люблю их обоих! Одинаково люблю! Безраздельно!
      Долгие годы мои родители не общались друг с другом. С папой я виделась раз в год, когда он возвращался в Киев в свой отпуск, и переписывалась с ним. Письма мы писали друг другу не очень часто, но зато всегда такие, что можно было бы по ним мемуары составлять. Каждое письмо бережно хранили и перечитывали. «Роднулька моя, - говорил мне отец,- всегда знай, ты родилась у нас в любви!» Удивительно, что и мама никогда не отрицала этот факт. И это ещё больше запутывало и не давало покоя. Нет, не то, чтобы я думала и переживала об этом постоянно, но в моменты лирического настроения, а я ещё со школьной скамьи увлекалась написанием стихотворных строчек, мысли об этом настойчиво проникали и будоражили меня.
      Детство быстро промчалось, юность ворвалась первой любовью к парню из параллельного класса, потом поступление в институт и на третьем курсе побег в первое замужество… Через два года мой студенческий брак распался, но я продолжала ещё какое-то время совместное пребывание под одной крышей. Теперь понимаю, что программу своих родителей отработала по накатанному сценарию, только в ускоренном варианте... И всё-таки в сердце моём жила удивительная мечта и надежда, что я встречу своего мужчину, который станет для меня второй половинкой, и с которым я буду счастлива!
     Шёл 1995 год. К тому времени институт был закончен, я делала карьеру бухгалтера ) и продолжала искать своего мужчину. Поиск был традиционный, поклонников хватало, но внутреннее опустошение всё чаще подкрадывалось в тишине. В то лето я с папой поехала в Коктебель, - уже не первый год мой отец практиковал отдых со взрослой дочерью на море, он тоже, как и я, был в поиске женщины своей мечты, но на серьёзные отношения не решался. Теперь я уже могла задать ему вопрос «Почему?» и до чего же радостен был для меня его ответ, - «Потому что до сих пор люблю твою маму!» Мне не верилось, ведь столько лет прошло, а, оказывается, настоящие чувства никуда не деваются! И это заронило внутри надежду, что когда-нибудь наступит время, - и мои папа и мама снова смогут говорить друг с другом. Это было так наивно и по-детски смешно, что я даже отогнала такую мысль, но ощущение чуда во мне осталось. Именно с ним я вернулась домой и буквально через неделю познакомилась со своим будущим мужем!
      Шестнадцать лет назад я родила первого сына, - и это событие стало убедительным поводом для того, чтобы сказать своим родителям главное, - вы для меня одинаково любимы, одинаково дороги и одинаково необходимы! Вы теперь дедушка и бабашка и у вас есть ВНУК! В тот год мои родители впервые говорили друг с другом практически без раздражения и без воспоминаний прошлых обид. Они повзрослели. А ещё через пять лет, когда у меня родился второй сын, они уже добровольно и с радостью приняли на себя статус бабушки и дедушки и стали отдаваться этому новому обретению всей душой.
      Сегодня у них четыре внука, - и каждый гордится этим по-своему! Дедушка заявляет, что он капитан де Тревиль, а его внуки – это четыре славных мушкетёра! При редких встречах, а теперь они бывают раз в два, а то и в три года, пытается восполнить пробел отсутствия дедушки рядом, -привлекает ребят к спорту, к фото мастерству (мой папа в настоящем фотожурналист, фотохудожник и поэт), решает со старшими сложные задачки по физике и математике, рассказывает про себя увлекательные истории и личным примером, на практике, показывает, как можно достичь желаемого, если сильно этого захотеть! Для бабушки, - четверо детей это что-то фантастическое, ведь она сама родила только меня, поэтому она прикладывает все свои усилия для поддержки, прежде всего, меня, своей дочери, и передаёт свои знания, жизненный опыт, а, главное, своё внимание, любовь и заботу своим непоседливым внукам. Как радостно видеть блеск в глазах и слышать громкие возгласы «Ура! Едем к бабушке с ночёвкой!» старших детей, когда они собираются к моей маме в гости! Я в этот момент им по-доброму завидую, потому что сама, в своё время, очень любила приезжать в гости к своей бабушке. Такая традиция, вероятно, существует в каждой семье, и вроде бы ничего особенного в ней и нет, но, как важно каждому ребёнку пережить это состояние в детстве, чтобы он вырос добрым, отзывчивым и трудолюбивым, с открытым сердцем, готовым всегда прийти на помощь. На мой взгляд, эти качества лучше всего может передать и привить старшее поколение, наши родители, ведь мудрость постигается с возрастом, и осознанное желание делиться ею тоже возникает именно в этот период.
      Дорогие мои папа и мама! Сегодня мне хочется сказать вам самое главное, - СПАСИБО, что вы у меня есть, спасибо вам за то, что дарите мне свою любовь и доброту сердца, я всегда чувствую вашу поддержку и шлю вам в ответ свой солнечный лучик любви! На этой праздничной неделе я несколько раз обменялась с папой смс-ками, а в день рождения младшего внука он позвонил по телефону, хотя это сейчас невероятно дорого. Вчера я напекла блинов, и мы всей семьёй поехали к моей маме в гости, а она шутила, - как же это так, надо ведь приезжать к тёще на блины, а вы со своими! ) А я ловлю себя на мысли, что, вот, наша жизнь, она ведь и состоит из этих повседневных радостей, из этой возможности проявить свои чувства и подарить свою любовь! Так, давайте же не утрачивать эту способность и тогда МИР всегда будет в наших сердцах и в нашем доме, в наших мыслях и в наших поступках, и, конечно, в нашей стране!
        С любовью, Евгения.

                Февраль 2014 г.