По следам одного прискорбного происшествия...

Олег Хлобустов
     Во второй половине марта информационную повестку, по крайней мере, Москвы, взорвало сообщение об изнасиловании четвероклассника в одной из школ в Новой Москве. Событие это продолжает активно обсуждаться в СМИ и соцсетях.
     Однако беспристрастный  анализ этого прискорбного происшествия закономерно поднимает вопросы о компетентности и профессионализме действий как педагогов школы, так и правоохранителей, и далеко не в последнюю очередь — журналистов.
     В том числе, в плане распространения информации в отношении пострадавшего несовершеннолетнего, что является недопустимым — это дополнительная ПСИХИЧЕСКАЯ ТРАВМА для ребенка, которая может привести к САМЫМ ТРАГИЧЕСКИМ последствиям.
     Постулат — НЕ НАВРЕДИ!, в отношении журналистов, по-моему, ни у кого сомнения не вызывает?

     Ситуация позволяет констатировать следующие факты.

     1. Между двумя ЧЕТВЕРОКЛАССНИКАМИ — 11 - 12 лет, — имел место половой контакт. Между детьми не достигшими с одной стороны, возраста согласия, с другой стороны — возраста уголовной ответственности. Это более существенный фактор, чем поспешная юридическая квалификация по неполной информации действий сексуального характера как изнасилования.

     2. Действия подозреваемого в совершении указанный действий могут свидетельствовать о наличии у него колоссальных проблем психического характера.
     Размещение видеозаписи  произошедшего в классном чате нанесло дополнительную психическую травму жертве сексуального насилия.
     3. Возникают закономерные вопросы: работники школы сохранили ли (задокументировали ли) информацию из классного чата для передачи правоохранительным органам? — Сегодня это обстоятельство диктует необходимость соответствующего обучения как системных администраторов, так и завучей, директоров школ и учителей порядку действий в подобной ситуации.

      4. Учителя поступили правильно, поставив в известность полицию, что не означает  компетентного профессионального действия последних.
      Скорее всего, именно от полицейских, психотравмирующая, НЕ ПОДЛЕЖАЩАЯ ОГЛАШЕНИЮ информация,   в отношении несовершеннолетних, способная вызвать  тяжкие последствия, стала достоянием журналистов.
      Редактора средств массовой информации — безграмотные «блогеры» и пользователи соцсетей не в счет именно вследствие отсутствия у них элементарных знаний, не воспрепятствовали массовому распространению психотравмирующей информации в отношении несовершеннолетнего, тем самым не только НАРУШИВ ЗАКОН, но и усугубляя положение потерпевшего от действий сексуального характера.
      Для сотрудников органов прокуратуры и следственного комитета, специально уточню, что распространителем информации 23 марта стал телеграм-канал Mash, что является безусловным свидетельством потрясающей глубины компетенции его журналистов. - Mash — российское новостное интернет-СМИ, входящее в состав медиахолдинга News Media. Работает с 6 апреля 2017 года.
     Я исхожу из предположения, что оба участника рассматриваемого события получили психологическую травму — его инициатор в виде последующей реакции одноклассников, но СМИ и СОЦИАЛЬНЫЕ сети многократно усилили  психотравмирующий эффект произошедшего на его жертву.
     Тоже самое учинило и "официальное" Заявление об инциденте столичного Департамент образования и науки - это ли не полный П***ц!
     Но, в то же время - показатель глубочайшего профессионализма работников образования, которые по какому-то странному недоразумению ВСЕ ЕЩЕ продолжают занимать недостойные их места в системе социализации подрастающих поколений!

     Не исключая вероятности - на волне поднятого СМИ «хайпа», и многократного повторения аналогичных действий.

     П.С. Написанное не является свидетельством желания «заметать под ковер», отворачиваться от реальных жизненных проблем, но говорить о необходимости стремительной профессионально-компетентной реакции на подобные события.
Хотелось бы знать, органы прокуратуры занимаются ли правовой оценкой действий СМИ по освещению этого прискорбного происшествия? А также его их возможных последствий?