Путин и Си слушают нас...

Сергей Кокорин
Русский с китайцем братья навек,
Крепнет единство народов и рас,
Плечи расправил простой человек,
С песней шагает простой человек,
Сталин и Мао слушают нас…

Это куплет из песни, написанной в 1949 году, в год семидесятилетия Сталина и визита Мао Дзэдуна в СССР.

После визита Си Цзиньпина в Россию 20-22 марта 2023 года только ленивый не обсуждает сближение Китая и России, упоминая военный, геополитический и экономический факторы.

Вспомним ещё один – историко-идеологический. Китай самая крупная в мире коммунистическая держава: сто миллионов членов компартии Китая. Россия в недавнем прошлом, по историческим меркам – вчера, была самой мощной коммунистической державой. Люди команды Путина, сегодняшние управленцы Россией, все прошли через воспитание комсомолом и коммунистической партией, как любой россиянин старше пятидесяти, что естественно не могло не отразиться на их взглядах и мировоззрении. По крайней мере, эти взгляды им понятны и в деятельной молодости были близки.

В.Путин вступил в КПСС учась в ЛГУ (1970-1975 гг), затем была карьера в КГБ, спецслужбы, работающей на острие противостояния с Западом.
 С.Лавров стал членом КПСС примерно в то же время, когда работал атташе посольства СССР в Шриланке (1972-1976 гг), затем была дальнейшая карьера советского дипломата.
 С.Шойгу вступил в КПСС в конце семидесятых, а в 1988 году работал вторым серетарём Абаканского горкома КПСС, в 1989-1990 гг – инструктор Красноярского крайкома КПСС.
 В.Матвиенко с 1972 года на комсомольской и партийной работе, в 1984-1986 гг – первый секретарь Красногвардейского райкома КПСС г.Ленинграда.
 В.Володин состоял КПСС с 1985 по 1991 год, Д.Медведев – с 1986 по 1991 год.
 М.Мишустин, самый молодой из вышеперечисленных, но и того не миновала школа комсомольского и коммунистического воспитания, всё ж таки аспирантом был в конце восьмидесятых.

Список этот можно легко продолжить. Учитывая, что родители у всех упомянутых деятелей тоже были коммунистами, а у некоторых – участниками Великой Отечественной войны, можно понять, какое воспитание они получили в юности, которое, как говорят, пальцем не задавишь. Не случайно дети и внуки эсэсовцев маршируют по городам Прибалтики и Украины. Яблочко от яблони, как говорится.

Так вот, вышеперечисленные факторы, кроме всех прочих, также способствуют сближению Китая и России. Путин и Си Цзиньпин – ровесники, разница в возрасте семь с небольшим месяцев. Си вступил в компартию тогда же, когда и Путин – в 1974 году. Правда, КПСС и КПК по разному поняли и прошли «перестройку». Как показала история, КПК оказалась мудрее.

В 1987 году на 13-ом съезде компартии Китая было провозглашено: « В КНР начальная стадия социализма, которая продлится не менее ста лет». Вот так вот – не менее ста. Кто понял жизнь, тот не спешит. Сравните с хрущёвским: «В СССР будет коммунизм к 1980 году».

В 1992 году компартия Китая объявила о своей цели: «Построение социализма с китайской спецификой». Во Вьетнаме, кстати, строят социализм с вьетнамской спецификой (шесть миллионов членов правящей коммунистической партии), в Северной Корее, понятно, с корейской (двадцать пять миллионов членов правящей Трудовой партии Кореи). В Азии вообще никто не строит американский капитализм, как пыталась Россия в девяностых и в начале нулевых, когда просилась в НАТО. Ну зачем этому блоку Россия? С кем же они тогда будут воевать, поставлять оружие, зарабатывать деньги? Смешно даже подумать. Тем не менее, было.

 Собственно эти отвергнутые предложения, а также Мюнхенская речь Путина, точнее, реакция на неё Запада, и стали моментом истины. После чего окончательно стало ясно, что блок НАТО, возглавляемый США и ползущий на восток – враг. В 2010 году была последняя попытка направить развитие событий в мирное русло:  на заседании Совета «Россия-НАТО» наша страна предложила подписать Договор о европейской безопасности, но страны НАТО отказались даже рассматривать этот документ.

Истина заключается в том, что США желают коллапса в России её разрушения, в отличие от Китая, которому в соседях нужна стабильная и предсказуемая страна, торговый партнёр. Тем более, что у этой страны огромные запасы ядерного оружия.

Потому сегодняшнее время из-за сближения России и Китая и их противостояния американскому империализму политэксперты, включая западных, называют судьбоносным. Россия разворачивается на Восток, идя в Евразийское сообщество, которое находится на экономическом и политическом подъёме. Осталось только определиться, что мы будем строить? Это к слову о национальной идее и политической доктрине.

Хотя и здесь можно предположить: строить будем что-то своё, теперь уж точно не американское. Если взглянуть на партийно-политическую ситуацию внутри России, то можно определить четыре влиятельных партии: Единая Россия, Справедливая Россия, КПРФ и ЛДПР.

ЕР – партия специфическая, аппаратная, вся идея которой – это поддержка действующего Президента. ЛДПР создавалась по заказу Кремля и строилась под Жириновского. С потерей харизматичного лидера она утрачивает свои позиции. Справедливая Россия предлагает по сути то же самое, что КПРФ, потому Миронов предлагает коммунистам объединиться. Осталось посмотреть, как КПРФ воспользуется ситуацией сближения с Китаем, всё-таки там сто миллионов коммунистов.

В общем, если Россия позиционирует себя в Евраазии, то и политическая доктрина должна быть соответствующей, чтобы интегрироваться в  Евраазийское сообщество и занять одну из лидирующих позиций, если не по всем, то по многим направлениям. То есть строить нужно своё, на пользу только своему народу и своему государству, ни на кого не оглядываясь.