Вы ценны - потому что вы живы

Сенсей Юки
Вы ценны - потому что вы живы.

Я получаю очень много поддержки и добрых комментариев о том, какой я молодец и что я столько смог пережить, добиться вопреки всем трудностям и так далее. Да, это так! Мне очень приятно это слышать и я сам ужасно горд собой (это правда).
Но я хочу сказать также и о том, что ценен абсолютно каждый опыт, даже, если вы не добились своей цели, а ещё только в процессе, или если вы ещё не видите своей цели.
Почему? - спросите вы.
Потому что вы ЖИВЫ.
Когда вы умираете - уже ничего не решить. Уже поздно о ком-то думать и уже никогда, никогда, СОВСЕМ НИКОГДА вы не исполните то, что могли или хотели.
Это конец. Абсолютный. Бесповоротный.
И я знаю, что существуют тысячи людей, для которых является подвигом только то, что они все ещё дышат.
Те, кто испытывают тяжелейшую физическую боль
Кто не может жить без чьей-то помощи или препаратов
Кто пережил ужасные, совершенно чудовищные события
Кто беспробудно одинок и потерян
Кто вынужден перебиваться как попало, когда совсем нет средств к существованию
Кто страдает психическими заболеваниями и чья жизнь наполнена борьбой с ними каждый день
Кто угодно ещё

Очень много лет я мечтал умереть. Каждую ночь я ложился спать и молился. Молился о том, чтобы не проснуться.
Потому что жить было невыносимо.
Огромный груз, огромная боль - и я был с этим абсолютно один.
Когда мне хотелось умереть, когда я уже не знал, за что цепляться, я думал: ты герой, потому что ты выжил. Сегодня ты жив. Посмотри, какой ты герой! Осталось прожить ещё ночь, до завтра, завтра утром станет легче.
Перетерпеть одну ночь. Успокоиться и придумать что-то, чтобы спасти себя.
А если не получается, то прожить ещё день, может мысль о спасении придет на день позже.
День за днём.
Год за годом.
Я думал так раз за разом, раз за разом, десять лет подряд.
И мысль, наконец, пришла.
Даже две мысли: связать свою жизнь с любимым человеком и, став медиком, открыть свое дело.
И да, сейчас я могу гордиться. Сейчас я делаю выводы и имею то, чего не имел никогда в жизни: настоящих друзей, комфорт и еду, любовь и благодарных клиентов, дело, которое я люблю.
Но я пишу вам это и плачу все равно))
Потому что я помню ТУ БОЛЬ, то одиночество и тот ужас, который предшествовал моим нынешним победам. И проходить это, оставаясь живым - уже само по себе огромное достижение. Терпеть. Не становиться хуже.
Я никогда не считал самоубийство слабостью. Человек сам решает, что ему делать со своей жизнью. Кроме того, не всё можно пережить. Но если вы это делаете - вы молодцы. И я горжусь каждым, кто идёт дальше, превозмогая любую боль.
Спасибо, что вы живы.
Обнимаю вас
Иван