Челнок - имя одушевленное часть 2 продолжение 29

Александр Шайковский
В разговоре Василий Петрович неожиданно сделал Даше деловое предложение:
-Дарья Николаевна, работаем мы с вами почти год, мне очень импонирует ваша деловая хватка.
-Спасибо, стараюсь.
-Видя ваши старания, я собираюсь предложить вам совместную работу, необходимо, объединить наши усилия. У меня - связи с бывшими товарищами, а у вас с новыми – молодым средним классом.
-Я думаю, вы в чем-то правы. Постоянно читая очень умные книги: по менеджменту и маркетингу, я замечала, что западные фирмы, пройдя некоторый этап становления, объединяют свой бизнес, или через слияние или поглощением других. Каждый процесс связан с определенными условиями. Нам надо и необходимо выработать такие же условия и их соблюдать. Я думаю - это своего рода кодекс чести. Прецеденты уже были, когда начинали совместное дело, а затем один из учредителей подставлял других или остальные вдавались в светские утехи и скатывались ниже низменных инстинктов, оставив бизнес на одного, а сами жили на дивиденды.
-Вы знаете, я вами все больше восхищаюсь, и мне очень приятно, что бог послал в компаньоны такого человека. Вам, наверно, не очень воспринимается то обстоятельство, что бывший атеист-коммунист вспоминает о боге. Но поверьте мне, я был настоящим коммунистом. Всей душой я верил в светлое завтра, это, не кривя душой, тоже вера. Вера ж в бога это намного сильнее и притягательней: в ней наши корни. Тысячелетие, пройденное вместе с верой - это достаточный срок для осознания бытия. Мне кажется очень интересной затеей строительная тема.
Даша и раньше обращала внимание на этот сегмент. Строительство коттеджей подготавливали благодатную почву для получения опытных первоклассных строителей, а дизайнерские центы, их было мало, но Даша знала к кому надо обратиться, и кто еще принимал заказы на дизайн-проекты. Ее коттедж был уже построен. Раскручивая свою туристическую фирму, необходимо небольшая инфраструктура, такое как, свое кафе или небольшие ресторанчики с гостиничными номерами до пятидесяти мест. Прием автобусных пассажиров с экскурсионного маршрута, а в промежутках – случайных посетителей.
-Вы знаете, очень плохо распылять свои средства, да и после таких, как у меня приобретений денег не особенно много, плюс такой неудачный этот 98-ой год. Совсем забыла мне необходимо помещение желательно номер 117. Я знаю, та фирма закрылась. Помещение пустует.
- Хорошо, уладим формальности, со следующего месяца снижу только для вас аренду, считайте номер 117 за вами. Завтра вам принесут договор на аренду.
-Спасибо, я буду поддерживать Вас, но мой бизнес только стороной связан с вашим предложением, но работать, согласна.
Даша, выйдя за дверь, не поверила, что-то интересное творилось в ее бизнесе. Ее идеи начинают воплощаться, так неожиданно находя продолжение.
-Валерия Михайловна, зайдите ко мне.
-Присаживайтесь, разговор будет долгим.
-Слушаю и внимательно, Дарья Николаевна.
– Нам с вами необходимо просчитать возможность отчисления на развития. Так называемый бизнес-план.
-Опять плановое хозяйство.
-Да и только плановое, перспективно-плановое, необходимо учесть все или почти все, включая и риски. Вам понятно, что я говорю. Итак, за работу, материалы и расчеты к среде.
Тут зазвонил телефон.
-Женя здравствуй, спасибо за приглашение в семь в «Журавинке», хорошо буду.
Женя уже не первый год руководил выставочным обществом и имел хорошие связи с фирмами за рубежом. Постоянные выставки и семинары делали его довольно известным и очень занятым человеком. У него были и обширные связи среди чиновников, которые тоже прекрасно понимали роль выставок для привлечения инвестиций, демонстрации товаров,  новинок и технологий.
Даша с большим удовольствием поддержала разработку нового его проекта по проведению выставочного мероприятия по отдыху и туризму. Она видела распад и практическое банкротство  туристического бизнеса в республике. Имея хорошее географическое положение и достаточно стабильный климат - это ниша должна быть со временем заполнена турагентствами. На первых порах это будут всего лишь многочисленные шоп-туры туристических фирм. Шоп-туры приносили неплохие дивиденды, позволяли неплохо подняться, но события прошлого года скостили количество фирм в этом секторе бизнеса. Появление свободных людей, работавших в этом бизнесе, составил неплохую кадровую конкурентную среду, и помогут Даше, подобрать штат с оптимальными затратами, в плане окладов и зарплаты новых сотрудников. Эта ниша, безусловно, будет заполняться турагентствами, работающих, именно, на чисто туристический маршрутах. Ее лидерство здесь будет неоспоримым.
Бизнес Даши процветал: уже три автобуса ходили на Гродно и три колесило по России, один ходил на Литву. Пять торговых точек работало на центральном рынке, Даша вложила небольшую часть денег в обустройство, выкупленных помещений завода, для создания современного торгового комплекса, тут еще и интереснейший проект с Василием Петровичем.
Черная полоса. Вся жизнь и состоит, то из белых, то из черных полос. В стране начал проявляться особый крен назад в прошлое. Правительство перетрахнули и появились чиновники с «новыми» взглядами, под дуду играющие. Началось преобладание командно-монархических мер в экономике. На глазах исчезала альтернатива в политической жизни страны, наблюдался откат в «светлое завтра». Обуздание процессов перестройки, торможение и боязнь быстрых перемен, формирования командного окрика ставило перед бизнесом непосильные задачи. Даша стала замечать, ухудшение продаж, поездки набирались с трудом, однако, хорошими весточками были - снятия всех формальных и неформальных таможенных барьеров с Россией и, почти прозрачность границ с нею, тенденции в объединении стран в СНГ.
Жизнь в те годы ставила проблему за проблемой, решаешь одну – встает другая.
Лишь яркие и приятные моменты в жизни Даши оставались телефонные разговоры с Максимом. Со своими старыми друзьями как-то связи затихли. Каждый занимался своим латанием дыр: «…кто кивер чистил, весь избитый, кусая, длинный ус».
Еще на отдыхе Максим предлагал содействие в переводе и открытии фирмы в России, о возможностях тех или иных потерь при продолжении работы на территории Беларуси чисто белорусских фирм. Говорил, что их развитие, не будут получать особой поддержки от правительства,  в лучшем случае им будет позволено работать в жестких рамках. Выход из этих рамок будет доставлять чиновникам жуткий зуд, от которых они постоянно будут недосыпать, выдумывать всякие меры по загону бизнеса обратно в рамки.