Хватит работать на ВСУ

Эдуард Островский
На фото могилы бойцов ЧВК "Вагнер" под Екатеринбургом

         Здравствуйте, Андрей Сергеевич! Вчера получил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела из УЭБ и ПК УМВД по Екатеринбургу, по факту приобретения оптом картофеля сотрудниками СОКПБ 19 10 2022 ( обращения от 22 11 2023 n 1304161...
        Всего понадобилось 9 обращений и почти 3 месяца, чтобы этот факт зарегистрировать в полиции в соответствии со ст 145 УПК РФ.
Месяц длилось дознание и вот отказной по факту этой отдельной закупки, вне связи с аналогичными материалами по оптовым закупкам картофеля СОКПБ, по которым дознание шло 5 лет с 2017 по 2022гг.
И вот в 2022 -ом, мною было представлено для регистрации ещё 4 факта оптовых закупок СОКПБ и её 2- х филиалов; последний- самый красноречивый ( о закупке 23 тн картофеля СОКПБ по 27 рублей, при наличии оферты на рынке по 11) - он и был зарегистрирован полицией и в расследовании отказано, поскольку "не обнаружено событие преступления".
        Начальник управления прокуратуры СО Костин, на основании того, что "Нет нарушений в действиях работников СОКПБ, а конкретные данные о совершении преступления отсутствуют", 23 03 2023 также отказался направлять этот материал для проверки в правоохранительные органы (письмо прилагается).
Объединил я два этих ответа городского УЭБ и ПК и Прокуратуры СО, поскольку они пришли в один день по поводу одного материала, а главное, раскрывают общий, и, на мой взгляд, неправильный подход работников и прокуратуры и полиции Екатеринбурга и Свердловской области.
        Поскольку я намерен просить вас направить вместе с этим обращением жалобу областному прокурору на решение полиции по факту отказа в возбуждении уголовного дела, я решил изложить существенные обстоятельства в форме обращения в администрацию Президента, а уже в самой самой жалобе ограничусь только перечислением оснований, поскольку все мои развёрнутые доводы прокуратурой исследовались 5 лет, и, как видно из ответа , - безрезультатно.
Итак, полиции не хватает события преступления, а прокуратуре конкретных данных о его совершении. Полицейские даже не стали оспаривать мои данные про то, что картофель был куплен по цене в три раза дороже рыночной, поскольку не без оснований полагают, что сам факт какого угодно завышения цены не означает пр и госзакупках не является событием преступления, поскольку данное преступление, предусмотренное статьёй 285, имеет объективную (действия) и субъективную ( умысел) стороны.
      Объективная сторона, по мнению полиции, опровергается опросом А.А. Ваулина - начальника управления Минфина СО, который пояснил что нарушений в данной закупке работники СОКПБ не допустили, а все прежние мои жалобы о таких нарушениях не подтвердились.
Товарищ Шабунин, ВРИО начальника УЭБ и ПК УМВД России по Екатеринбургу, отказавший в возбуждении уголовного дела, вполне логично пришел к выводу, что если нет нарушений в действиях, то какой смысл исследовать умысел должностных лиц.
        На мой взгляд неточность в том состоит, что всё же экспертной оценки Ваулина недостаточно, чтобы, видя такую разительную разницу рыночной оферты и контрактной цены, которую утверждает заявитель, ограничиться словами представителя Минфина СО. Ваулин, ссылаясь на ведомственную инструкцию, утверждает вещи противоположные закону о закупках - ФЗ 44, в части соблюдения принципа экономичности, установленного ст 6. Кроме этого, у Ваулина вполне может быть конфликт интересов: он контролирует законность закупок на территории области среди региональных учреждений - значит и СОКПБ контролирует. Этого конечно недостаточно, чтобы высказывать такие претензии к уважаемому человеку. Но я прочитал отчеты комиссии по противодействию коррупции СО, Данные о контроле в госзакупках представляются Минфином, и они следующие: среди типичных нарушений законодательства о контрактной системе, завышение НМЦЗ ( начальной максимальной цены закупки) вообще не отображено среди других шести типичных нарушений. Указано 400 и 200 (год к году - 21 - 22) фактов привлечения к адм ответственности за эти нарушения. Это, между прочим, 1 или пол процента от всех сделок - их порядка 50 -ти тысяч на сумму 300 млрд. в год. Но это ещё не всё. Раньше я видел опубликованными в подобных отчетах количество сотрудников привлеченных в области к дисциплинарной ответственности за нарушения в закупках. Их привлекали и наверное продолжают привлекать. Но в последнем отчете опубликованы только проценты нарушений в 2022 году относительно года 2021. Данные о привлечении к уголовной ответ ственности по ст 285 УК РФ (за коррупцию), нашел только в отчете комиссии за 2017 - таких фактов было 5.
        Дело то не в Ваулине, а в самом подходе к контролю Минфина за деятельностью в сфере закупок: количество проверок мизерное, а уголовной ответственности по инициативе минфина вовсе не возникает - не передаются материалы в отношении нарушителей в полицию для регистрации и возбуждения уголовного дела. А вся эта бурная деятельность по привлечению к административной и дисциплинарной ответственности госзакупщиков при том, что существенных нарушений там тысячи, вольно или невольно, является ни чем иным, как маскировкой самой этой коррупции должностных лиц - руководителей региональных и муниципальных предприятий, которую они осуществляют при помощи руководителей контрактных отделов своих предприятий.
      Таким образом, обращение за экспертизой к должностным лицам региона - "борцам с коррупцией по должности", в данном случае, не может быть признанной "заслуживающей доверия", а других обоснований своих выводов об отсутствии события преступления товарищ Шабунин не приводит.
        Но даже если допустить что событие, событие нарушающие фз 44 имело место, это вовсе не значит, что это преступление. Товарищ Шабунин, видимо, оставляет эти выяснения на возможное будущее, как это в течение пяти лет происходило с аналогичными материалами по моим обращениям.
        Меня сегодня, да и не только меня,такая перспектива не устраивает совершенно. В таком стиле работы по коррупционным делам сегодня более всего заинтересованы в ВСУ ( да, это вооруженные силы Украины...) Мы так работали вчера, сегодня мы с этими вопросами разберёмся на основании российского уголовного права и на благо Российских вооруженных сил, поскольку нелегальный оборот в госзакупках уводит финансирование от обеспечения армии, а его легализация делает экономику мощнее, а бизнес - конкурентоспособнее.
       У нас в регионе, если такая работа как с картофелем в СОКПБ, является типичной, в госзакупках "лишних" не менее 100 млрд, а в России, соответственно не менее 15 триллионов, которые мы уже сегодня обязаны легализовать для покрытия образовавшегося дефицита бюджета в 3 триллиона. Резервов в этих госзакупках в пять раз больше.
       И эти пять лет я и занимался тем, что пытался, с самого моего первого обращения, пытался убедить полицию и прокуратуру в том, что не нуждается ст 285 УК РФ в обязательных доказательствах корыстной заинтересованности должностных лиц "почему то" завышающих закупочные цены.
      Не нуждается, поскольку ещё в 2009 году Верховный Суд постановлением n 15 нацелил в правоприменении  по статье 285 добиваться выяснения не только мотива "корыстной заинтересованности", но и мотивов "иной личной заинтересованности", и пленум привёл примерный перечень таких мотивов, оставляя  судьям и следователям оценивать такие мотивы,- являются они иными личными, или нет.
      И это только кажется, что здесь, при таком подходе, возможны какие то элементы "объективного вменения" ( обвинения без вины) - незаконной практики в СССР в 30 - е 50 - е годы. Нет, Областная прокуратура не стала возражать тому, как мною расценивались "иные личные" мотивы сотрудников отдела закупки СОКПБ, когда они перечисляли в разы больше минимальных рыночных, суммы за картофель исполнителям контракта. Просто я сделал вывод, что сам факт перечисления завышенных сумм, а в данном случае это происходило систематически - годами, и свидетельствует о наличии так называемой "иной личной заинтересованности " в соответствии со ст 285 УК РФ. Пленум упомянул мотивы маскировки преступления, мотив карьерный, указав далее "и тому подобное".
       Прямое перечисления заведомо больших чем необходимо сумм, что это как не заинтересованность в выгоде исполнителя контракта, а не предприятия "на которое работает" должностное лицо и обязуется государственной дисциплиной,выраженной в должностных инструкциях, и законом-ст. 6 фз 44, действовать в интересах своего предприятия. А что это значит в закупках?  Это значит, во всяком случае с этим  картофелем, что он должен быть приобретён по минимальной рыночной цене сложившейся на день торгов в данном регионе. Отговорки, в данном случае бессмысленны, типа, плохо собирал информацию, не известил...В данном случае, картофель был представлен в свердловской рознице ( в "Ленте") от 19 рублей за кг. Это значит что опт на любой оптовой площадке можно было найти во всяком случае не дороже розницы ( обычно картофельный опт два раза дешевле цены минимальной розницы).
      Но год за годом в СОКПБ практиковалась именно практика завышения цены в среднем на 100%, ответственности за это не наступало. А полиция, проявляя крайний инфантилизм, или ожидала, что появятся доказательства корыстного умысла, или пыталась их как то добыть, чтобы уж преступление было доказано, не доверяя этим "иным личным", ограничиваясь данным  перечнем без "и тому подобное".
      Для того, чтобы заниматься оценкой иных личных мотивов самостоятельно, нужна была воля работников дознания, следствия и прокуратуры. А суды бы эту волю проявить смогли, если бы такие дела - по обвинению в соответствии со ст 285, с умыслом в форме "иных личных мотивов"- в судах появлялись.
      Итак, правомерное применение ст 285 УК РФ, с учетом того, что умысел может быть не только корыстный, открывает дорогу к полной и немедленной ликвидации преступлений связанных с умышленным завышением цен при госзакупках. В России этих сделок 3-4 млн год к году, и  как только начнётся правомерное применение должностным лицам придётся отказаться от своих преступных намерений, поскольку наказание становится неотвратимым. Тогда как сегодня, такие мастера закупок вполне официально, не нарушая процедуру закупок, ставят, какую им с исполнителем угодно, цену, перечисляют на основе этих торгов казенные средства исполнителю и "всем хорошо, а государству средне".
      Вот я попытался возразить и делал это с вашей помощью более пяти лет, но мне и сегодня говорят полицейские и прокуроры своими решениями: главное соблюдение процедуры и при обращении должны иметься "конкретные данные о совершении преступления",  а моих логических выводов недостаточно.
Могут спросить:
- А что изменилось по поводу не убедительности доказательств?
То что страна ведёт военные действия совсем не значит, что людей (должностных лиц) надо привлекать по недоказанным фактам. Но, во первых, факты мною доказываются, другое дело, что полиция и прокуратура не согласны с моими выводами. Но они не согласны таким образом, что открыто этого не пишут, а просто, как я это здесь показал, отказывают в возбуждении уголовного дела без всяких доказательств своих выводов, как в данном случае: события преступления не установлено, потому что ничего не нарушили работники СОКПБ, по мнению высокопоставленного чиновника министерства финансов СО. А прокуратура добавляет: "Конкретных данных о преступлении не приводите".
     Ну что ж, администрация Президента, наверное, сможет составить своё мнение о данных, изложенных мною, фактах и доводах, но во всяком случае, сегодня вы будете исходить из задач поставленных Президентом перед МВД на расширенной коллегии 20 марта 2022 года: борьба с коррупцией...пресечение хищения бюджетных средств.
Это я услышал. Но было много сказано Президентом и про декриминализацию экономических преступлений, и что ни в коем случае не надо мешать работать бизнесу и применять наказания связанные с лишением свободы только в крайних случаях по экономическим преступлениям.
      Но ст 285 - преступление не экономическое, а "против порядка управления". Чиновники государственные на государственной службе и к частному бизнесу отношения не имеют. И ещё было от Президента: ответственность только за доказанные преступления, никаких огульных обвинений. И правда, товарищ Костин, когда упомянул о "конкретных данных о преступлении", наверное это и имел в виду. Мало ему самой статьи 285,  постановления Верховного суда о её применении, и моих выводов.
      Эти  выводы по поводу "действий в интересах исполнителя", конечно не обладают каким то авторитетом экспертным или научным. Полагаю что этот вывод основан на здравом смысле и формальной логике, например: "Наполеон был французский император". Но и приближается по достоверности вывод: " Чиновник завышает цену при госзакупках потому, что заинтересован чтобы именно это предприятие-исполнитель получило при сделке наибольшую сумму". Если это сделано один раз, то может быть ошибкой, что может случится в работе каждого человека, Если это происходит постоянно, систематически, то достоверность вывода приближается к достоверности исторического всем известного факта "про Наполеона".
На основании вышеизложенного прошу содействовать законному решению по следующей жалобе
 
   Прокурору Свердловской Области Крылову Борису Александровичу

     Здравствуйте, Борис Александрович! 23 03 2023 получил извещение и сам текст постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по КУСП n 6287 от 22 02 2022 вынесенного руководителем отделения (ВРИО) УЭБ и ПК УМВД Росси по Екатеринбургу Шабуниным Е.Р. , по факту нарушений законодательства о закупках - ст 6 фз 44, сотрудниками СОКПБ при закупке 23 тн. картофеля 19 10 2022 по цене 27 рублей за кг при предложении на рынке - от 11 рублей.
Егор Романович, на мой взгляд, без всяких оснований утверждает, что в материале по моему обращению не содержится события преступления. Упоминая о моём утверждении, что цена сделки завышена в три раза, он мои доводы никак не комментирует. Но мною, кроме утверждений, были представлены и источники информации о цене картофеля в то время в том месте. Информация была направлена в обращении по этому факту в администрацию Президента 22 11 2022 регистрационный номер 1304161.
На основании вышеизложенного данное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ст 285 УК РФ прошу

                ОТМЕНИТЬ

Материал направить для дальнейшей доследственной проверки, с целью установления обстоятельств наличия или отсутствия состава преступления в действиях должностных лиц сокпб.

п.с.

Этот текст не был отправлен...Окончательный вариант в тексте "Что значит воровать демократически" http://proza.ru/2023/03/26/630