Мемуары веселого программиста - финал

Доктор Би Куул
"Сапожник без сапог"

Программированием я занимался около 10 лет. Пока к концу прошлого века это мне не надоело. Потом пробовал собирать компьютеры. Эта  тупая однообразная работа надоела очень быстро. Пробовал торговать. Сначала было интересно, поскольку торговля изнутри выглядит совсем иначе, чем извне. Но надоело еще быстрее. Наконец я занялся разработкой компьютерной вышивки. Это было увлекательно! И зачастую - красиво! Были интересные сюрпризы в виде сложных задач, которые я научился решать. Этим делом, деля его с рядом других занятий для разнообразия, я занимался до пенсии.
Однако я отвлекся от темы! Где-то в 2004 году, когда от программирования я уже отошел, приятель обратился ко мне с просьбой.
- Такая проблема: нужна программа для расчета даты Пасхи на любой заданный год. Помоги!
- В интернете их должно быть полно...
- Как бы не так! Там есть западенские проги для вычисления католической Пасхи. Меня интересует православная. Таких нету!
- Ну, не знаю...
- Я даже нашел словесное описание алгоритма! Только сам программу написать не могу - языками не владею.
- Лады! Скинь мне на мейл описание. Придумаю что-нибудь.
Получив письмо приятеля с довольно внятным и математически строгим описанием алгоритма, я прикинул, что программку на Паскале, Си или любом другом известном мне популярном языке программирования можно набросать минут за двадцать максимум. Но! Я вспомнил, что на на моем компьютере нет ни одного компилятора (программы, превращающей понятный человеку текст программы в понятный компьютеру исполняемый файл), поскольку я давно забросил это дело! А программист без компилятора - сапожник без сапог, точнее - без инструмента!
Искать в интернете и скачивать пиратские копии компиляторов, или взламывать платные, инсталлировать их, проверять, знакомиться с особенностями их работы - это занудство на пару-тройку дней как минимум!
Но я ведь обещал помочь приятелю. Что же делать?
Итак, что у меня есть на компе? Microsoft Office, в составе которого приложение для работы с таблицами - Excel. С помощью этой штуковины я ранее проделывал весьма нетривиальные трюки с обработкой табличных данных. За неимением других инструментов - сгодится!
Через час я отправил приятелю письмо и позвонил ему.
- Получил прогу?
- Пришло от тебя письмо. Там какая-то экзеловская таблица...
- Открой ее! Видишь слева вверху - "введите год"? Введи год и смотри справа внизу: "Католическая Пасха", "Православная Пасха" - даты по Юлианскому (старый стиль) и Григорианскому календарю.
- Спасибо, друг! Я твой должник!
Теперь, конечно, для определения даты православной Пасхи в интернете сервисов навалом...