Мой Серый Цвет

Зиновий Винокур
Мой Серый Цвет

Gray is the color... the most important of all... absent of opinion, nothing, neither/nor.
Gerhard Richter

Серый - это особый цвет… он является самым важным из всех, его нельзя обсуждать, он ничего не представляет, ни того, ни другого.
Герхард Рихтер

Серый цвет… Он, почему-то, нравился мне с самого детства… Даже когда мои волосы были чёрными, как смоль, мне нравилось надевать одежду в серых тонах.

Потом… В моей бороде начал появляться цвет седины. Она "расползалась" по растительности на моём лице, словно лесной пожар распространяется по лесному сухостою…

Я, действительно, помню, как в черноте моего заросшего растительностью подбородка, появились первые крошечные "островки" приближающейся старости…Но… Буквально, через неделю или две, моя борода стала почти совсем бело-серой. А потом, пришёл черед и растительности на голове…

Сегодня, через почти три десятка лет после этого, я, бросая взгляд на моё отражение в зеркале, уже совершенно спокоен: в моей седине ещё "просматриваются", пусть крохотные, но, всё равно, "островки черноты"

А что для меня серый?
Это чёрный, круто разбавленный белым…

Для меня он ассоциируется больше с мудростью, чем со старостью…

И мне, до сих пор, нравится одеваться в серые тона…