Про пролески и подснежники нежности...

Татьяна Латышева
В сердце взрастают подснежники нежности,
Свежие самые, самые свежие.
Пестую песню простую в автобусе —
Маленькой-маленькой точке на глобусе.
 
Я отворяюсь — а значит, творю.
Я превращаюсь в улыбку твою.
Дарим друг другу мы руки с тобой.
Вот и от нежности я чуть живой.
 
Как мы похожи, и как ты талантлива!
Встреча взахлеб Аладдиновой лампою
Праздник непраздничный дарит нам царственно.
Лишь бы вернуться спокойно и засветло!
 
Я отворяюсь — а значит, творю.
Я превращаюсь в улыбку твою.
Дарим друг другу мы губы с тобой.
Вот и от нежности я чуть живой.
 
Пьем и поем и читаем мы заполночь,
Вот и усталостью стали глаза полны.
Ночь до краев, звезды некуда складывать.
Спи, моя звездочка, спи, моя славная!
 
Я отворяюсь — а значит, творю.
Я превращаюсь в улыбку твою.
Дарим друг другу мы души с тобой.
Вот и от нежности я чуть живой.

(Николай Хоничев)

Давняя, милая, нежная песня Александра Суханова...

***

"Цветки обычно синего цвета, но встречаются розовые, белые и фиолетовые. Растения, как правило, цветут весной (из-за чего их иногда ошибочно называют «подснежниками» или «голубыми подснежниками»), но встречаются и цветущие осенью..."

 Пролеска, де. "Что такое "подснежник - это каждый понимал по-своему..."

Места знать надо! В Курске голубых полян до горизонта! Потому про Красную книгу... Вряд ли кому придет в голову  их с корнями выкапывать или выдергивать.

Каждой весной у меня с давних пор было пару или один(как сложится)Подснежниковый день. И фото много, разных лет. В апреле обычно. Чуть раньше, чуть позднее. Бывало что и мартовские, и не так уж мало.

А про "подснежники нежности..." В безумии банальностей и откровенного хамства вокруг, в  мире "свирепо летящем  ко дну..." так не хватает света и голубеньких... пролесков.

Или беленьких... Все равно. Но у нас их  в живоой природе не водится, все больше искусственно выращенных на клумбах, на дачах,  да с юга привезенных к 8 марта, бывало.

...Как ни назови. А все-таки... Подснежники... Земля еще не прогрелась, а они...
Впрочем, под снегом и в старых листьях много чего притаилось - зеленого,  синенького - желтенького... Солнечного...

 Тоже мне - юный натуралист, Виталий Бианки ("Лесная газета на каждый год», Жанр "Сказки-несказки"... Впрочем, он же орнитолог, про птичек и зверюшек больше...),  Тайба Паустовская!..
 
 Забрела намедни на сайт какой-то, где тесты про цветы(мол, знаешь - что на фото?) Всегда мечтала правильно называть полевые-луговые-лесные... Могли  б и раньше (лет хоть на 15) подсунуть такой "тест-"драйв". Вот  здесь (в данном случае) - из трех возможных  вариантов названия - самое то (про ЕГЭ)... И вообще в качестве "проверки знаний", любых: "почему нет?..." - как говорил один временно  породненный персонаж из "мишпохи"... Но только в качестве дополнительного, а не основного, способа проверки  усвоенного "в школе и дома". Чай, не туземцы. И не игры для дошкольников: "В какой руке"?..

Эк, меня понесло - на фиг  мне образованческие проблемы.
Про художников тоже неплохо так проверять себя,  и  поэтов (на предмет художеств. "почерка"...) Ну, и другие-всякие тесты...

Про первоцветы был тест: "Мать, мол, и мачеха" или где?.. Со второго раза усвоила, а с первого(незабудки-фиалки-лютики-крокусы... )- 8 из 10.
Хоть каплю гармонии в Безумном мире... В Палате номер шесть...

 А песня... Барды, Цветы  под снегом... Первоцветы...

 Голубые поляны... А фото с единственным подснежником, что в кабинетике (тот же, но еще без клетчатых обоев, все больше картинами и литографиями вевозможными стены украшала...): "Портрет на фоне родных городских пейзажей в родном кабинетике в родной  "КП"  с первым подснежником..." То ретро-фото подписано мною же в комменте: "В этом году подснежники ранние. Март 20-го явно что-то хочет сказать слепым и глухим землянам. После почти лета - такие кошмары разгулявшейся стихии с громом-молнией и штормовым ветром.. Но... Голубенький букет стоит уже почти неделю. То, что это у нас - они - подснежники, а не "пролески", - понимаю. Одна приятельница всегда уточняла(из серии: "як москали наше пыво противно называют - Пи и во!"...) Женский род, если на то пошло,  кстати, - пролескА...  Впрочем, кажется, и в Москве это тоже -"пролески", но .. (цитата на все случаи для меня сейчас) : "что такое подснежники - это каждый понимал по-своему"...


А пока я тут Цветочную эпопею собирала... Небось, уже снова поляны голубеют...
 В марте 2023, от "мартовских ид" до первого дня школьных каникул (нашего времени, так обозначим), он же - Первое нисана...