Пуговица

Сергей Владимирович Жуков
                Пуговица.

   Казалось бы, что здесь такого - стал застегивать свой старый плащ и вдруг обнаружил, что верхняя пуговица исчезла, будто ее и не было. А была ведь, и так хочется, чтобы вновь появилась и не новая, а именно та самая, перламутровой  глади, которой  касались  пальчики  дочки.
  В то время, когда я помогал  Кате одеваться, забирая ее из детского сада, она заботливо застегивала мой ворот. Пуговица. С этим невзрачным кусочком пластмассы связаны участливый жест и милосердное детское тепло. Пропажа мизерного атрибута обветшавшей одежонки болезненно отозвались во мне. Словно сгинул некий талисман - священный «оберег», охраняющий меня в моей грешной жизни.
  Оторвалась пуговица - будто отрезали пуповину, связующую меня с родным существом и  питающую нас обоих  неизбывным духом родства.

                Сергей  Жуков.  1996.