Поминки

Юлия Мостовая
Некоторые знания похожи на трагедию, забившуюся  под слишком короткие ногти, или на дым, пропитавший волосы.

Когда Шевчук вернулся из Чечни, его спас запой.

Меня всегда спасали сигареты, стихи и умение организовывать людей.

Никогда не смогу объяснить, почему мне так близок этот образ одинокого человека на краю обрыва, которого не спас;т никто.

Задолго до "Нина" Бадуна, Verpisst dich у Tic Tac Toe и болезненно любимого "Утро Полины" у Наутилуса.

Задолго до расквашенного и довед;нного до пены изо рта Савелия, голой Нади в корридорах и 30 лет не находящей помощи Наташи.

Мне представляется подводная лодка, экипаж которой теряет силы стучать.

Мне представляется подвал...
То, как кто-то отчаянно молотит по батарее, но его не слышат.

И я бы очень хотела забыть то, что мне рассказала подруга лет в 12 про один из таких подвалов.

И мне непонятно, почему мы не поминаем этих людей звуковым сигналом или тишиной и стоя.

Так, как евреи поминают жертв Холокоста.

Жизнь рулетка. Этим людям выпала дерьмовая цифра.

Но если мы перестанем делать ставки, человечество вымрет.

Поэтому, все эти миллионы павших, не в битве на поле боя, но в битве с неумолимостью и жестокостью жизни - погибших тихо, не явно, без крупных заголовков в новостях и чьих-то красивых речей на похоронах, нужно непременно поминать.

И я поминаю их.
Сохраняя мыслеформы и эмоциональные отпечатки, будучи в силах вместить - и не рухнуть, понять - и промолчать.

Но мне бы очень хотелось, чтобы однажды их значимость признали массово.

Мир стал бы чуть менее ложью.