Мысли вслух. Басня в стили Жана де Лафонтена

Любовь Де Валуа
Весна немного задержалась,
Но растопило солнце снег,
Крикливо гуси собирались
На льду остывших узких рек.

Под утро иней серебрился
На крышах заспанных домов,
Вот первый луч с трудом пробился,
И стал всех встряхивать от снов.

Проснулся первым стройный ясень –
Ему не дали птицы спать:
«Я всё по-прежнему прекрасен!
Но… сколько можно щебетать?!»

Смахнул с себя ворон крикливых,
Расправил ветви на поклон…
Берёзкам подмигнул учтиво –
Но ясень был в себя влюблён!

Сидел лохматый чёрный ворон,
Засунув клюв свой по крыло,
Всегда угрюмых мыслей полон –
Ему восторг был не знаком…

И резво белки суетились
Вверх-вниз в запутанных ветвях,
И как огонь хвосты искрились,
Кидая искры в облака.

Тела их гибки как медуза,
И взор их к солнцу обращён:
«Поспеет летом кукуруза,-
Её на осень запасём!»

Под елью толстый кролик вяло
Пытался травку отыскать:
«Здесь огород бы не мешало –
Смогу морковку воровать…

Цветы сажают на лужайке,
Какой мне прок от той пыльцы?!
Ленива в доме том хозяйка –
Сажала б лучше огурцы!..»

А дальше уши я закрою –
«Тот камень» был в мой огород:
Я упиваюсь красотою,
Я - музыкант, не пчеловод…

Охрипший дятел на фермате
Застыл, и прекратил стучать –
Он в восьмитактовой кантате
Не мог концовку дописать.

Солистка хора – трясогузка,
С дроздом решили петь дуэт…
Но петь решили по-французски-
Конечно, вышел полный бред!

Опять я уши затыкаю,
Не вынес то мой тонкий слух…
И здесь куплет я пропускаю:
Там будет партия для мух.

Лучилось всё и зеленело,
Весны приветствуя приход –
Я ненароком подглядела
Живой природы мыслей ход.

Любовь Лаура Де Валуа
2001 начало, закончено в 2023