О моём брате Николае, или Жизнь место для подвига

Степания Самей
«Место подвигам всегда есть в жизни», –
Помните у Горького? Но все ли к альтруизму –
К бескорыстным побуждениям готовы,
Кои действия влекут не пустяковы?

... Ныне явлен мир ужаснейший пред нами
С вопиющими и душу рвущими грехами,
С совестью людской искорененьем,
Нравственности человеческой с лишеньем.
Повсеместно – оскотинивание народа
Мировому Злу эгоистичному в угоду.
Пронизало Зло людей до основанья,
Растлевающему подчинив влиянью.
Захватило в денежное рабство многих,
Душу в дьявольские поселив чертоги.
Деньги, слава, беспредельщина дурманят,
Затуманят мысли, разум заарканят.

... Человечество о подвигах забыло,
Если и свершает их, то крайне мало.
Даже ради ближних, вроде бы любимых,
В жертву приносить себя – нет одержимых.
И, поэтому, встречая образ светлый,
На сегодняшнее время даже редкий,
Не привычную обыденность-никчёмность,
С интересом тянешься к нему огромным.

Что в других нас людях больше привлекает?
То, к чему своя душа нас более склоняет!

(Вы не думайте, что не касаюсь сути,
Что задумала, мол, рассказать о брате,
А сама от темы главной отклонилась...
Слово каждое, что выше, ниже ль... – мной соотносилось
Только с братиком моим, любимым самым,
И с его лишь характерными чертами).

Брат – родной, конечно, человек... И кто-то скажет,
Что родной – не самым лучшим быть не может!
Ерунда полнейшая, – таким отвечу, –
Ценим мы родных, чужих... за душу в них, – подмечу.
Я не знаю, ценности у вас какие...
Мне же нравятся не болтуны, а деловые,
Честные, ответственные, искренние люди,
С крепким духом, испытаний час, коль, труден.
Справедливые, самостоятельные тоже,
К целям кто устремлены, добры, надёжны.
Мужественность очень нравится в мужчине,
Верность, преданность, отсутствие гордыни.
И ещё раз подчеркну, всё, выше что сказала –
О моём единокровном брате прозвучало!

Мне по нраву те, кто не сочтёт семью обузой,
А, наоборот, семейным рад он узам,
Для кого семья – к развитию возможность,
Гавань в «беспогодицу», благонадёжность.
Брату моему семья – имеет ценность,
Предан он жене и детям, внукам до самозабвенья,
Бесконечно им любовь, поддержку дарит,
И в ответ любовь и уваженье получает.
Брату моему семья – понятие святое,
Нерушимое явленье ключевое
После основного Родины понятья.
Он за то и за другое через испытанья
Всякий раз готов пройти, когда угодно,
Защищать и жертвовать собой бессчётно!

... К строкам этим я других родных слова добавлю,
Их к усладе сердца брата моего доставлю.

С благодарностью к тебе неугасимой
Восхищения слова от дочери любимой:
«Сила духа, папочка, твоя – большая!
Храбрость, смелость и решимость поражают,
Ты примером мужества, отваги служишь
И, при этом, любящим отцом быть можешь,
Дедушкой прекрасным и великодушным,
Увлечённым внуками и к ним неравнодушным.
Сердце чуткое и доброе такое,
Папочка, твоё! Как в нём ты умещаешь
Столько нежности к своим, любви безбрежной?!
Папочка, люблю тебя! Ты – друг наш нежный!»

Коля, вот сестрёнки младшей откровенье,
К брату сЕстринской любови проявленье:
«В детстве брат с сестрою были мне, не скрою,
Солнцем ярким и загадочной Луною.
Я единство генов с ними ощущаю,
Чувства одинаковые к ним имею.
Брат тепла и дома образ вызывает,
Силу благодатную собою представляет.
Для меня брат, как отец, гранита глыба,
Тыл надёжный, прочная защита.
Для меня мой брат мужчин мерилом служит,
Я его люблю, и очень мне он нужен!»

Твой племянник, сын мой, вспоминает
Время страшное, в какое отправляют
На чеченскую войну тебя впервые,
Ожиданья были дни те не простые:
«У меня тогда пиджак был чёрный Колин
С пуговицами, как жёлто-золотыми.
Были рукава длиннЫ, так мне казалось,
Потому носить пиджак не получалось...
С лацкана в то время пуговицу срезал,
Рядом с крестиком своим на грудь повесил,
И пока с войны мой дядька не вернулся,
С этим оберегом я не расставался.
Связывал тогда я пуговицу с Колей
И носил с крестом у сердца с главной целью:
Колю уберечь от пули злобной этим –
Ждём его все мы, ждут маленькие дети...
Я не помню, часто, редко ли молился,
Знаю точно: на колени опускался,
Господи, – просил, – пусть дядька мой вернётся!
И я чувствовал – его смерть не коснётся!»
Мой сынок с тебя пример берёт, я знаю,
И его решенье в выборе кумира одобряю.

Брат мой дорогой, тобою дорожим мы очень,
Ты наш мужественный добрый огонёчек!
И дай Бог тебе прекрасного здоровья!
– В день рожденья твой мы все к тебе с любовью...

*******************************************
Бытия смысл люди сами выбирают:
Или в паре с эго собственным порхают,
Или посвящают жизнь родителям и детям,
Родине, друзьям ль... – у всех свои приоритеты.
Что бы мы ни выбирали, вАжно помнить,
Что для ценностей есть истинность, есть мнимость.
Жизнь прожить, верша свой подвиг ежедневный –
Маленький, большой ли... – вот смысл главный!