Поезд-Призрак

Просто Сергеич
Еще немножко про подземную мистику.
По слухам и легендам, в подземке, кроме всего прочего, существуют некие загадочные явления или феномены, влияющие на перемещение людей в метро. Вроде бы нечто подобное бывает и на других видах подземного или не очень подземного транспорта, но это совсем другая тема. К основным мистическим явлениям подобного рода можно отнести: Поезд-Призрак, Попутку и Попутчика. По поводу них существует масса различных версий. Это может быть одно и то же явление, только проявляющееся по-разному или существующее в разных ипостасях. А может быть это разные вещи, но имеющие сходные черты. Их действия заключаются в том, что человек или люди в результате поездки оказываются не там куда хотели приехать.
Начнем с наиболее известного Поезда-Призрака (далее по тексту - ПП). Про него много писали. По основным версиям ПП появляется на Кольцевой линии Московского метрополитена. Он представляет собой состав из вагонов устаревшего образца внутри которых видно пассажиров в старомодной одежде. Управляет поездом машинист в форме 40-50-х годов прошлого века. Иногда машинист в кабине отсутствует. ПП может появляться не только как призрак, но и как вполне осязаемый материальный объект. Говорят, что иногда ПП останавливается на станциях и открывает двери. Садиться в ПП категорически не рекомендуется. Все известные случаи посадки пассажиров в ПП заканчивались исчезновением этих самых пассажиров. Был лишь один случай, когда севший в ПП пассажир все-таки отыскался. Это произошло еще во времена СССР. В самый разгар зимних холодов по платформе на станции Белорусская бродил мужчина в шортах, футболке и кедах на босу ногу. Он вел себя более чем странно, поэтому привлек внимание постового милиционера. Из показаний самого мужчины и последующего расследования выяснилось, что пострадавший жарким летним вечером после пробежки по набережной возле Парка Горького решил добраться до дома на метро. На станции Парк Культуры Кольцевой линии он вошел в «странный поезд» и больше ничего не помнит. Пришел в себя он только через полтора года оказавшись на платформе станции Белорусская, а время прошедшее после посадки в «странный поезд» напрочь исчезло из его памяти. По данным МВД этот мужчина официально числился как пропавший без вести при невыясненных обстоятельствах. Медицинское обследование не выявило у мужчины психических отклонений или заболеваний, но его все-таки поставили на учет в ПНД. Дело было закрыто.
Существует две основных версии причин появления ПП:
1. Бесследное загадочное исчезновения поезда с пассажирами в 1962 году. Факт этого происшествия был засекречен.
2. Взрыв поезда во время экспериментальной обкатки в 1947 году. При этом погибло около сотни метростроевцев, которые якобы находились внутри в качестве пассажиров. Разумеется, и это тоже было строго засекречено.
По моей информации эти версии вряд ли соответствуют действительности. Отдать приказ о «засекречивании» чего-либо можно, но вот выполнить… Дело в том, что ВСЕ вагоны метрополитена имеют собственные уникальные заводские номера. Эти номера фигурируют в отчетах заводов, при перегонке подвижного состава с заводов в метро по железной дороге, при постановке на баланс метрополитена, при передаче в депо и перегонках из одного депо в другое, при постановке на ремонт и т.д. Списание или передача вагонов в метрополитены других городов или других стран тоже оформляются кучей сопроводительной документации, в которой эти самые номера фигурируют. Судьбу каждого вагона метро можно отследить по огромному количеству различных архивов и источников. На теперешнее время «неизвестных» вагонов или «подтертых дыр» с отсутствующими порядковыми номерами – нет.
Засекретить одномоментную гибель или пропажу в мирное время сотни метростроевцев или обычных пассажиров тоже практически невозможно, даже в советское время. Кроме кучи свидетелей есть ведь еще семьи и родственники. Есть коллеги и друзья. Всем им рот не заткнешь! Потом существуют чисто бюрократические процедуры с паспортами, свидетельствами о смерти, пропиской, оформлением в отделах кадров по месту работы, правами наследования и т.п. Тут тоже появляется огромный круг посвященных и куча разнообразных бумаг и бумажек. Так что здесь бюрократия побеждает мистику.
Что же касается возможного взрыва в поезде метро в 1947 году – тут тоже с секретностью проблемы. Я даже не буду строить догадки о том – кому и зачем могло прийти в голову во время испытаний перевозить в пассажирском составе метрополитена такое количество взрывчатки. Особенно, во времена Сталина… Кроме того, для уничтожения целого состава метро со всеми пассажирами этой взрывчатки должно быть действительно много. При взрыве неизбежно должно возникнуть повреждение тоннеля метро, а вот эти следы скрыть приказом о засекречивании просто невозможно. Разве что новый тоннель построить... Но это уже совсем перебор получится. Потом, обломки вагонов из действующего тоннеля надо как-то вывезти и разместить в депо, а это тоже увеличивает количество свидетелей и причастных лиц. Да и зачем вообще секретить факт взрыва в метро? Чтобы не возникло паники среди населения? Так ведь это сейчас население расслабилось, а в 1947 году… Всего лишь два года как закончилась Великая Отечественная. Чтобы население тогда запаниковало – нужно было нечто большее, чем какой-то там взрыв с сотней жертв. Людей переживших такую войну этим не запугать. Наоборот, из-за вражеских происков произошло бы более тесное сплочение рядов вокруг любимой Партии во главе с Великим Вождем всех времен и народов.
Так что обе эти версии следует признать несостоятельными, а реального прототипа у ПП нет.  ПП – это что-то другое.
По некоторым данным ПП появляется не только на Кольцевой линии, но и на других линиях имеющих с ней связь соединительными ветками. Некоторые диспетчеры Службы Движения рассказывают, что время от времени на интерактивной схеме контроля движения подвижного состава появляется виртуальный след от неизвестного поезда, который заставляет срабатывать автоматику светофоров по самым странным маршрутам. При этом автоматические стрелочные переводы переключаются сами собой, но камеры видеонаблюдения этот поезд не фиксируют. Каждый отдельный случай ложного срабатывания системы контроля и наблюдения может быть вызван технической неисправностью, но когда эти неисправности следуют одна за другой создавая некий маршрут… Теоретически возможно, но маловероятно.
Рассказы некоторых работников метрополитена, якобы видевших ПП ночью при работе в тоннелях – могут объясняться ошибкой склонных к мистике людей, принявших за ПП обычную перегонку пустого подвижного состава с линии на линию или из одного депо в другое. Я сам неоднократно наблюдал нечто подобное. В некоторых случаях бывают труднообъяснимые непонятки и странности. Например, при проходе в тоннель в ночное время дежурная по станции, согласно требованиям Инструкции, обязательно должна информировать работников о времени и маршруте движения подвижного состава. Но всякое бывает… Один случай произвел на меня просто неизгладимое впечатление. Это было на Замоскворецкой линии. Народу на платформе не было по причине позднего времени. Последние поезда уходили в депо, останавливаясь на станции, но не открывая дверей для посадки/высадки пассажиров. Часть освещения на станции была выключена, но света было вполне достаточно. И тут из тоннеля выезжает поезд без машиниста в кабине и останавливается. От такого зрелища я конкретно охренел и начал присматриваться. При более внимательном рассмотрении оказалось, что в полутемной кабине машиниста все-таки что-то есть. Через стекло отчетливо была видна форменная куртка и голубая рубашка с галстуком, а внутри одежды пустота… Оказалось, что в этом не было мистики. Просто машинистом оказался самый натуральный негр! Это был первый чернокожий машинист на Московском метрополитене. Сейчас их на этой должности работает человек десять, но тогда я про такое не слышал. Теперь смешно вспоминать, но тогда мне было реально не до смеха.
Ладно. Время позднее. Продолжу как-нибудь потом.