Другой финал

Илья Николаев 3
   - Стой же, слезай с коня! - произнёс Тарас и бросив поводья оттолкнул жеребца.
Спрыгнув на землю встал Андрий перед ним, глядя на отца бесшабашно. Ветер шевелил чёрные кудри его выбившиеся из под шапки.
   - Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?
Андрий всё также дерзко глядел на него.
   - Молчишь, чёртов сын?
Усмехнулся Андрий:
   - Какого слова ждёшь ты от меня, батьку?
Сжав кулаки Тарас потряс ими:
   - Так продаться! Продать своих! Веру свою продать!
   - Нет батьку, не продавался я, а полюбил. - ответил Андрий. - Не понять тебе что окромя шашки, душа казацкая может человека любить, дитёв малых на свет рожать, да жинку свою беречь!
Как от боли исказился Тарас. Сжал рукой встрепенувшееся сердце:
   - Молчи холера! Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью! - так сказал он и отступивши на шаг, потянул ружьё с плеча.
Лицо Андрия переменилось и откинув накидку он вытащил из-за пояса пистолет. Взвёл курок и выстрелил. Словно молот ударил в ружьё Тараса и погнув вырвал его из рук. Схватился он за саблю, но вытащив наполовину, толкнул назад клинок. Андрий холодно глядел на него, держа второй пистолет со взведённым курком.
   - Не дури батьку! Пошалил и буде! Бери коня моего и скачи прочь покуда не передумал! Там Эльжбета моя дитё моё под сердцем носит и ради неё и его я теперь живу! Уводи Остапа с собой, пока не сгинули все, а меня не ищите таперича!
Клич гусар послышался вдалеке и Тарас вскочил на коня. Обернувшись на сына и напоследок его оглядев, ткнул он в лощёные бока скакуна и полетел прочь не оглядываясь боле.